сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты)

Классы МПК:B60G11/16 отличающиеся средствами, специально предназначенными для крепления амортизатора к оси или подрессоренной части транспортного средства 
F16F1/12 крепление и монтаж 
Патентообладатель(и):Андряков Евгений Иванович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-05-10
публикация патента:

Группа изобретений относится к машиностроению. Виброизолирующая прокладка пружины по первому варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы. Виброизолирующая прокладка пружины по второму варианту выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей. Достигается возможность установки прокладки на пружины различного диаметра с сохранением ее виброизолирующих свойств. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты), патент № 2508999

сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты), патент № 2508999 сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты), патент № 2508999 сегментная изолирующая прокладка пружины (варианты), патент № 2508999

Формула изобретения

1. Виброизолирующая прокладка пружины, отличающаяся тем, что выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы.

2. Виброизолирующая прокладка пружины, отличающаяся тем, что выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве подвески транспортных средств, в частности универсальных изолирующих прокладок под пружины подвески разных моделей автомобилей.

Известна прокладка, изолирующая пружину от верхней чашки, которая выполнена из эластичного материала в виде кольцевой вставки, привулканизованной к чашке пружины (патент RU 90382 U1 от 14.08.2009 г.). Недостатком данной конструкции является высокая трудоемкость при ее изготовлении и, следовательно, высокая ее стоимость.

Известна изолирующая прокладка пружины, выполненная из эластичного материала в виде цилиндрической втулки, на одной из торцевых поверхностей которой выполнено виткообразное ложе под пружину (с.67; Lada Kalina. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006 - 168 с.).

Недостатком данной конструкции является ее высокая материалоемкость.

Известна изолирующая прокладка пружины, выполненная в виде плоского кольца (RU 71598 U1 от 23.10.2007 г. и US 6869067 В2, В60G 11/16).

Недостатком данных конструкций является сложность установки кольца на пружину.

Известна изолирующая прокладка в форме круглого кольца, на которой выполнен паз под пружину, а на ее внешней стороне выполнены выпуклости (оребрения) в виде сегментов окружности (JP 2002021899 А, В60G 11/16) или в виде одного элемента (DE 1199634 В, В60G 11/16).

Недостатком данных решений является отсутствие универсальности, т.е. возможность установки этих прокладок только на определенный диаметр витка пружины.

Известна изолирующая прокладка в форме круглого кольца, на которой выполнен паз под пружину, а по внутреннему периметру оболочки кольца расположены ребра (RU 2415761 С2, В60G 11/16).

Недостатком данного решения является отсутствие универсальности, т.е также возможность установки прокладки только на определенный диаметр витка пружины.

Наиболее близким решением является изолирующая прокладка в виде полукольца из разрезанной трубы, которая одевается на виток пружины (172 с., FORD FOCUS с двигателем 1,6i 1,8i 2,0i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство. М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2009 г. 344 с.)

Недостатком данной конструкции являются как отсутствие универсальности, так и плохие виброизолирующие свойства прокладки и высокая трудоемкость при ее изготовлении.

Все известные конструкции изолирующих прокладок пружины имеют один и тот же недостаток:

- отсутствие универсальности, т.е. для каждого диаметра пружины необходима своя индивидуальная прокладка только с определенными размерами.

Техническим результатом предлагаемого решения является универсальность прокладки с сохранением виброизолирующих свойств и соответственно виброакустического комфорта, а также снижение стоимости при ее изготовлении.

Основное отличие предлагаемой прокладки от известных решений состоит в том, что она выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из относительно жестких виброизолирующих сегментов и перемычек, соединяющих сегменты между собой. За счет перемычек достигается подвижность прокладки, в результате этого она может принимать любую форму. Поэтому отпадает необходимость изготавливать индивидуальную прокладку для определенного диаметра пружины, т.к. предлагаемая прокладка монтируется как на пружину небольшого, так и большого диаметра, т.е. она обладает большой универсальностью и именно это отличает ее от других решений.

Это достигается тем, что:

п.1. Виброизолирующая прокладка пружины выполнена в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой одной или двумя перемычками, выполненными в виде узкой полосы.

п.2. Виброизолирующая прокладка пружины, выполненная в виде вытянутого в длину линейного изделия, состоящего из виброизолирующих сегментов, соединенных между собой тонкой перемычкой, выполненной или в виде цилиндра или его частей, или в виде гофры или ее частей.

Изобретение поясняется чертежами, приведенными на фиг. 1-3.

На фиг. 1 приведено расположение прилагаемой изолирующей прокладки в подвеске автомобиля, где:

1 - изолирующая прокладка;

2 - пружина подвески;

3 - чашка пружины.

На фиг. 2 приведен внешний вид прокладки, где:

4 - сегмент прокладки;

5 - перемычка, соединяющая сегменты прокладки;

6 - промежутки между сегментами прокладки.

На фиг. 3 приведена изолирующая прокладка, где:

ряд сегментов 8 полностью охватывает виток пружины, а другой ряд сегментов 9 - только частично. Кроме этого, данная изолирующая прокладка имеет с одного торца ограничитель 7, облегчающий установку прокладки на виток пружины.

Как видно из приведенных примеров, прокладка технически выполнима, имеет малую материалоемкость и высокую универсальность. За счет того что ее можно изготавливать в виде вытянутого в длину линейного изделия, значительно снижается трудоемкость изготовления (за счет большого количества прокладок на плите пресс-формы), ее можно производить неформовым способом, например при производстве длинномерного профиля с последующей вырубкой промежутков между сегментами и резке полученного изделия на мерные отрезки.

Класс B60G11/16 отличающиеся средствами, специально предназначенными для крепления амортизатора к оси или подрессоренной части транспортного средства 

опора пружины переменной жесткости -  патент 2419003 (20.05.2011)
оболочка для пружины подвески -  патент 2415761 (10.04.2011)
подвеска переменной жесткости транспортного средства -  патент 2301746 (27.06.2007)

Класс F16F1/12 крепление и монтаж 

Наверх