турель бурового судна

Классы МПК:B63B22/02 специально приспособленные для причаливания к ним судна
B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла
E21B43/01 специально предназначенные для подводной добычи
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (МИНПРОМТОРГ РОССИИ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-06-22
публикация патента:

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты буровой шахты при значительном волнении (100-летний шторм) и райзера при буровых работах в ледовых условиях. Для этого внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна. Предлагаемое изобретение конструкции турели бурового судна позволяет обеспечить защиту райзера при буровых работах в ледовых условиях и защиту от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, что выгодно отличает его от прототипа. 2 ил. турель бурового судна, патент № 2508223

Рисунки к патенту РФ 2508223

турель бурового судна, патент № 2508223 турель бурового судна, патент № 2508223

Изобретение относится к области геологоразведки и судов для геологоразведки, а именно к разведочному морскому бурению, и касается вопроса обеспечения защиты водоотделяющей колонны (райзера) при буровых работах в ледовых условиях и защиты от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе.

Известна турель бурового судна разведочного бурения и добывающих судов типа FPSO, раскрепленного на якорных связях, обеспечивающих разворот судна для снижения ветроволнового воздействия на его корпус-прототип ("Turret for drilling or production ships", № 5359957 от 01.11.1994, Norsk Hydro a.s. Oslo, Norway и "Swivel device", № US 6302048 B1 от 16.10.2001, Hitec Systems AS, Forus).

Однако использовать известную турель для судов, работающих в арктических и дальневосточных морях, не представляется возможным из-за отсутствия защиты райзера от механического повреждения льдинами, проходящими под днищем судна при буровых работах в ледовых условиях и отсутствия защиты от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения, особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна.

Задачей предлагаемого изобретения является обеспечение защиты райзера от механического повреждения льдинами, проходящими под днищем судна при буровых работах в ледовых условиях и защиты от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе

Для этого внутри корпуса турели бурового судна, имеющего цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, по изобретению в его нижней части установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна. Внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна.

Кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью вертикального перемещения по направляющим, обеспечивает, набрав балласт в балластные отсеки из окружающего водного пространства и опускаясь ниже основной плоскости бурового судна, защиту райзера от внешнего механического воздействия льдин, проходящих под днищем судна.

Дефлекторы, расположенные по периметру внутри шахты выше ватерлинии, обеспечивают снижение скорости и напора водного потока, попадающего в шахту со стороны днища путем изменения направления его движения, и тем самым препятствуют попаданию воды на палубу.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на

Фиг.1 - общий вид предлагаемой турели бурового судна;

Фиг.2 - защита палубы бурового судна от заливаемости посредством дефлекторов.

Внутри корпуса турели 1 бурового судна 2, в его нижней части, установлена кольцевая цилиндрическая конструкция 3 с балластными отсеками 4, для защиты райзера 5 от повреждения льдами 6, имеющая возможность вертикального перемещения вниз ниже основной плоскости 7 бурового судна по направляющим 8, принимая водяной балласт (фиг.1).

В корпусе турели 1 имеется шахта 9, внутри которой при буровых работах формируется райзер 5.

По периметру на стенках 10 шахты 9 выше ватерлинии 11 судна 2 установлены дефлекторы 12 для снижения скорости и напора водяного потока 13 при значительном волнении и для исключения заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту 9, особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна (фиг.2).

Предлагаемая турель работает следующим образом.

При проведении буровых работ в ледовых условиях балластные отсеки 4 кольцевой цилиндрической конструкции 3 заполняются водой из окружающего водного пространства, и она опускается по направляющим 8 вниз ниже основной плоскости 7 бурового судна, тем самым обеспечивая защиту райзера 5 от внешнего механического воздействия льдин 6, проходящих под днищем судна 2.

При переходе бурового судна в условиях значительного волнения или при штормовом дрейфе (100-летний шторм), особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, защиту верхней палубы бурового судна от заливаемости через буровую шахту 9 обеспечивают дефлекторы 12, расположенные внутри по периметру на стенках 10 шахты 9 выше ватерлинии 11, обеспечивая снижение скорости и напора водного потока 13, попадающего в шахту 9 со стороны днища путем изменения направления его движения.

Предлагаемое изобретение турели бурового судна обеспечивает защиту райзера от механического повреждения льдинами, проходящими под днищем судна при буровых работах в ледовых условиях и защиту от заливаемости верхней палубы бурового судна через буровую шахту при штормовом дрейфе (100-летний шторм) или при переходе бурового судна в условиях значительного волнения особенно при отрицательной температуре воздуха, способствующей обледенению палубных конструкций бурового судна, не только в навигационный период, но и в ледовых условиях и позволяет гарантировать безопасное проведение буровых работ на арктическом и дальневосточном шельфе, что является важным преимуществом по сравнению с существующими буровыми судами нефтегазовой отрасли, а также повышает производительность бурового оборудования при снижении трудоемкости буровых работ, что его выгодно отличает от прототипа.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Турель бурового судна, имеющая цилиндрический корпус с буровой шахтой и систему якорного удержания судна, отличающаяся тем, что внутри корпуса турели, в его нижней части, установлена кольцевая цилиндрическая конструкция с балластными отсеками, выполненная с возможностью ее вертикального перемещения по направляющим ниже основной плоскости бурового судна, а внутри шахты размещены дефлекторы, расположенные по периметру шахты на ее стенках выше ватерлинии судна.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2508223

patent-2508223.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс B63B22/02 специально приспособленные для причаливания к ним судна

Патенты РФ в классе B63B22/02:
система швартовки с отделенными якорными оттяжками и/или системой водоотделяющих колонн -  патент 2519456 (10.06.2014)
устройство для отсоединения швартовки (варианты) -  патент 2516960 (20.05.2014)
способ отсоединения буя от судна и устройство для использования в этом способе -  патент 2508222 (27.02.2014)
судно для бурения и добычи в ледовых водах -  патент 2499724 (27.11.2013)
разъединяемое швартовное устройство -  патент 2493041 (20.09.2013)
плавучая платформа, оснащенная турелью с опорами качения, расположенными вне воды -  патент 2492102 (10.09.2013)
плавучая платформа с турелью, оснащенной отсоединяемым буем для крепления соединительных труб, проходящих от дна к поверхности -  патент 2492101 (10.09.2013)
отсоединяемая турельная якорная система с вращаемой поворотной платформой -  патент 2489300 (10.08.2013)
отсоединяемая система турельного причала с утяжеленным причальным буем, несущим водоотделяющую колонну -  патент 2487044 (10.07.2013)
плавучая платформа, содержащая турель, снабженную двумя буями, к которым прикреплены якорные линии и соединительные трубопроводы связи с морским дном -  патент 2485003 (20.06.2013)

Класс B63B35/44 плавучие сооружения, склады, буровые платформы, мастерские, например снабженные устройствами для отделения воды от нефти или масла

Патенты РФ в классе B63B35/44:
способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
плавучая парковочная платформа -  патент 2529124 (27.09.2014)
устройство для приема и переработки жидкостей, включая плавучий объект, снабженное одноточечной системой постановки на мертвый якорь -  патент 2529114 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
способ перемещения плавучей буровой установки средствами комплекса транспортных судов на воздушной подушке -  патент 2526431 (20.08.2014)
устройство для выравнивания натяжения якорных тросов или цепей -  патент 2524292 (27.07.2014)
способ обеспечения электроэнергией потребителей в условиях замерзающих арктических морей и комплекс технических средств для осуществления способа -  патент 2522698 (20.07.2014)
корпус морской ледостойкой платформы -  патент 2522672 (20.07.2014)
морская технологическая ледостойкая платформа -  патент 2522628 (20.07.2014)
морская плавучая платформа -  патент 2519580 (20.06.2014)

Класс E21B43/01 специально предназначенные для подводной добычи

Патенты РФ в классе E21B43/01:
способ разработки углеводородных месторождений арктического шельфа и технические решения для реализации способа -  патент 2529683 (27.09.2014)
полупогружная буровая платформа катамаранного типа -  патент 2529098 (27.09.2014)
универсальное подводное сооружение "апельсин" для бурения скважин на нефть/газ и способ его эксплуатации -  патент 2515657 (20.05.2014)
способ отсоединения устройства перекачки текучей среды между дном водного пространства и поверхностью и соответствующее устройство перекачки -  патент 2510453 (27.03.2014)
подводная буровая установка для разработки месторождений углеводородов (нефти и газа) в арктическом шельфе -  патент 2507382 (20.02.2014)
судно для бурения и добычи в ледовых водах -  патент 2499724 (27.11.2013)
способ добычи метана из придонных залежей твердых гидратов -  патент 2498050 (10.11.2013)
разъединяемое швартовное устройство -  патент 2493041 (20.09.2013)
плавучая платформа, оснащенная турелью с опорами качения, расположенными вне воды -  патент 2492102 (10.09.2013)
плавучая платформа с турелью, оснащенной отсоединяемым буем для крепления соединительных труб, проходящих от дна к поверхности -  патент 2492101 (10.09.2013)




Наверх