ходовая часть транспортного средства

Классы МПК:B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 
A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам
Патентообладатель(и):Дядченко Николай Петрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-10-23
публикация патента:

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок. Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки. Ведущее колесо выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей, принадлежащими разным плоскостям. Между ступицами колес на общей бортовой оси смонтирована ведущая звездочка привода бесконечной ленты, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта верхние точки катков и звездочки привода ленты. Достигается увеличение проходимости и возможность подъёма по лестнице. 1 ил. ходовая часть транспортного средства, патент № 2507102

ходовая часть транспортного средства, патент № 2507102

Формула изобретения

Ходовая часть транспортного средства, содержащая установленное на бортовой оси ведущее колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую опорные катки, отличающаяся тем, что ведущее колесо выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей, принадлежащими разным плоскостям, между ступицами которых на общей бортовой оси смонтирована ведущая звездочка привода бесконечной ленты, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта верхние точки катков и звездочки привода ленты.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к движителям транспортных средств, преимущественно внедорожных, в том числе кресел-колясок.

Известна ходовая часть транспортного средства /см. авт.свид. № 1556992, кл. B62D 55/04, от 23.06.1988/, содержащая установленное на оси колесо, балансир, установленный на оси колеса посредством поворотной эксцентричной втулки, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, управляемый фиксатор положения балансиров относительно колеса и бесконечную ленту, охватывающую ведущее колесо и опорные катки. Для расположения катков вблизи пятна контакта ведущего колеса с дорогой катки выполнены сдвоенными, находящимися у боковин колесных шин.

При всех достоинствах конструкции ходовой части транспортного средства-прототипа последний имеет ограниченные функциональные возможности по проходимости рыхлыми грунтами и на лестничных маршах общего пользования уже потому, что бесконечная лента охватывает полностью ведущее пневматическое колесо и расположенные с внешней стороны от колеса катки, что увеличивает общие габариты ходовой части и уменьшает маневренность транспортного средства при вхождении в поворот или разворот.

Для устранения отмеченного недостатка в ходовой части транспортного средства, содержащей установленное на бортовой оси ведущее колесо, балансир, установленный на оси колеса, опорные катки, установленные на свободных концах балансира, и бесконечную ленту, охватывающую ведущее колесо и опорные катки, ведущее колесо выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей, принадлежащими разным плоскостям, между ступицами которых на общей бортовой оси смонтирована ведущая звездочка привода бесконечной ленты, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта верхние точки катков и звездочки привода ленты.

Предлагаемая техническим решением ходовая часть транспортного средства иллюстрируется чертежом, вид сбоку.

Ходовая часть транспортного средства содержит установленное на бортовой оси 1 ведущее колесо 2, балансир 3, установленный на оси 1 колеса 2, опорные катки 4, установленные на свободных концах балансира 3, и бесконечную ленту 5, охватывающую катки 4 и ведущую звездочку 6 (в верхней точке) привода (не показан) бесконечной ленты 5. При этом ведущее колесо 2 выполнено составным из двух колес, конструктивно и технологически однотипных, с ободом и ступицей (лучше, если с единственной спицей в каждом из колес), принадлежащими разным плоскостям. Между ступицами выше описанного конструктивного исполнения колес на общей бортовой оси 1 смонтирована ведущая звездочка 6 привода бесконечной ленты 5, охватывающей на верхнем одинаковом уровне горизонта (см. чертеж) верхние точки катков 4 и звездочки 6 привода ленты 5. Понятно, что катки 4 могут быть по конструктивному исполнению аналогичными предлагаемому ведущему колесу 2.

Предлагаемое техническое решение позволяет вместо гусеничного прототипа иметь колесно-гусеничную ходовую часть транспортного средства, где гусеница - бесконечная лента 5, регулярно очищается звездочкой 6 привода, а катки 4, имея больший диаметр D, в сравнении с прототипом, могут выступать за пределы ведущего колеса 2 не больше чем на D/2. В итоге расширяются функциональные возможности транспортного средства, в том числе в виде кресла-коляски, без потери продольной устойчивости, в том числе на лестничных маршах общего пользования.

Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Класс B62D55/04 с попеременно работающими гусеницами и колесами, например транспортные средства, преобразуемые с гусеничного хода на колесный и наоборот 

ходовая часть транспортного средства -  патент 2513346 (20.04.2014)
система управления движением военной гусеничной машины -  патент 2501700 (20.12.2013)
способ перехода транспортных средств с колесного хода на колесно-сцепной и обратно и устройство преобразования движителей -  патент 2500566 (10.12.2013)
транспортное средство для любой местности, управляемое посредством заноса -  патент 2499716 (27.11.2013)
шасси полугусеничное сменное -  патент 2497707 (10.11.2013)
способ повышения проходимости автомобиля и устройство для его осуществления -  патент 2474510 (10.02.2013)
детское самодвижущееся игровое устройство для самостоятельного движения по ровной снежной поверхности, подъема и спуска с возвышенностей "мишутка" -  патент 2452645 (10.06.2012)
тележка гусеничная сменная для транспортного средства -  патент 2446974 (10.04.2012)
транспортное средство -  патент 2441794 (10.02.2012)
узел для передвижения по снегу для транспортных средств -  патент 2433933 (20.11.2011)

Класс A61G5/06 с приспособлениями, облегчающими преодоление препятствий, например для подъема по ступенькам

колесо для инвалидных кресел с диаметрально раскрывающимися сегментами ходовой части, имеющего силовую основу в виде гофрированного диска с ободом -  патент 2529571 (27.09.2014)
универсальная инвалидная коляска с автоматизированной электрогидравлической системой -  патент 2519941 (20.06.2014)
автоматический тормоз транспортного средства преимущественно для перемещения человека по лестницам и на эскалаторах -  патент 2510347 (27.03.2014)
подъемник для транспортировки инвалидов -  патент 2508244 (27.02.2014)
транспортное средство для инвалидов -  патент 2506068 (10.02.2014)
колесо транспортного средства -  патент 2495756 (20.10.2013)
колесо транспортного средства -  патент 2494878 (10.10.2013)
колесно-гусеничное шасси н.п. дядченко -  патент 2479457 (20.04.2013)
индивидуальное транспортное средство -  патент 2466701 (20.11.2012)
автоматический тормоз транспортного средства, преимущественно, для перемещения человека по лестницам -  патент 2459605 (27.08.2012)
Наверх