установка разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов

Классы МПК:B61J1/00 Поворотные круги; трансбордеры; транспортировка подвижного состава на железнодорожных транспортных средствах или тележках
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Суглобова Кристина Юрьевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-02
публикация патента:

Установка разворота включает опорную раму с радиальной направляющей для роликов поворотной платформы и цилиндр для связи и разворота их относительно друг друга. На поворотной платформе установлен рельсовый путь, а ее центр вращения совпадает с пересечением осей технологических путей. Поворотная платформа снабжена фиксаторами и рамкой прямоугольной формы. Каждый фиксатор выполнен из опорного клина, механизма разворота клина и цилиндра разворота, а вместе они установлены попарно и симметрично относительно поперечной оси поворотной платформы с возможностью разворота под углом к ее плоскости. Наклонные поверхности опорных клиньев парных фиксаторов расположены встречно. Рамка установлена между рельсами поворотной платформы на опорах, расположенных вдоль ее продольной оси попарно, жестко закрепленных на рамке, и пазов, выполненных на поворотной платформе и обеспечивающих парным опорам возможность свободного перемещения в верхнем направлении. Парные опоры имеют единую ось и в совокупности обеспечивают горизонтальное положение рамки на поворотной платформе. Большие стороны рамки примыкают к рельсовому пути таким образом, что при ее развороте в вертикальной плоскости относительно одной из пары опор, осуществляемый посредством одного из вертикально установленных цилиндров скатывания за счет его упора в рамку, достигается подхват за реборды колесной пары тележки вагонов, расположенной в данный момент на поворотной платформе. В результате расширяются технологические возможности процесса разворота вагонной тележки, повышается безопасность движения. 3 ил. установка разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов, патент № 2507098

установка разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов, патент № 2507098 установка разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов, патент № 2507098 установка разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов, патент № 2507098

Формула изобретения

Установка разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов, встроенная на участке пересечения технологических путей вагоноремонтного предприятия, включающая опорную раму с радиальной направляющей для роликов поворотной платформы и цилиндр для связи и разворота их относительно друг друга, при этом на поворотной платформе установлен рельсовый путь для перемещения по ней тележек вагонов и прохода подвижного состава, а ее центр вращения совпадает с пересечением осей технологических путей, одновременно с этим поворотная платформа снабжена фиксаторами и рамкой прямоугольной формы, при этом каждый фиксатор в отдельности выполнен из опорного клина, механизма разворота клина и цилиндра разворота, а все вместе они установлены попарно и симметрично относительно поперечной оси поворотной платформы с возможностью разворота под углом к ее плоскости, при этом в одном крайнем положении опорного клина проекция его наклонной поверхности на горизонтальную плоскость совпадает с рельсовым путем, а другое возникает при развороте опорного клина в направлении от рельсового пути до крайнего положения, при этом наклонные поверхности опорных клиньев парных фиксаторов расположены встречно, в свою очередь, рамка установлена между рельсами поворотной платформы на опорах, расположенных вдоль ее продольной оси попарно, жестко закрепленных на рамке, и пазов, выполненных на поворотной платформе и обеспечивающих парным опорам возможность свободного перемещения в верхнем направлении, при этом парные опоры имеют единую ось, а в совокупности обеспечивают горизонтальное положение рамки на поворотной платформе, одновременно с этим большие стороны рамки примыкают к рельсовому пути таким образом, что при ее развороте в вертикальной плоскости относительно одной из пары опор, осуществляемом посредством одного из вертикально установленных цилиндров скатывания за счет его упора в рамку, достигается подхват за реборды колесной пары тележки вагонов, расположенной в данный момент на поворотной платформе, отличающаяся тем, что цилиндры скатывания установлены между рамкой и поворотной платформой вдоль ее продольной оси и симметрично относительно центра вращения, при этом опорная часть цилиндра скатывания взаимодействует с одной стороны со штоковой частью его гильзы, а с другой - с поворотной платформой, в свою очередь, упорная часть цилиндров скатывания сферической формы установлена на их штоках для взаимодействия с рамкой через опору сферической формы, имеющей больший радиус кривизны относительно упорной части цилиндра, помимо этого опора рамки выполнена с возможностью ее перемещения вдоль оси цилиндра скатывания.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение может быть использовано на ремонтных предприятиях железнодорожного транспорта и вагоноремонтных заводах, осуществляющих ремонт тележек грузовых или пассажирских вагонов.

Прототипом изобретения является Установка разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов (патент РФ № 2399532, автор и патентообладатель Суслин Ю.И.), встроенная на участке пересечения технологических путей вагоноремонтного предприятия, включающая опорную раму и поворотную платформу, между собой взаимодействующие через опорный подшипник, и цилиндр для связи и разворота их между собой, при этом на поворотной платформе установлен рельсовый путь для перемещения по ней тележек вагонов и прохода подвижного состава, а ее центр вращения совпадает с пересечением осей технологических путей, и она снабжена цилиндрами скатывания с вертикальным перемещением штока, установленными жестко вдоль осей пересекающихся технологических путей на одинаковом расстоянии от центра вращения поворотной платформы, одновременно с этим поворотная платформа снабжена фиксаторами и рамой прямоугольной формы, при этом каждый фиксатор в отдельности выполнен из опорного клина, механизма разворота клина и цилиндра разворота, а все вместе они установлены попарно и симметрично относительно поперечной оси поворотной платформы с возможностью разворота под углом к ее плоскости, при этом в одном крайнем положении опорного клина проекция его наклонной поверхности на горизонтальную плоскость совпадает с рельсовым путем, а другое - возникает при развороте опорного клина в направлении от рельсового пути до крайнего положения, при этом наклонные поверхности опорных клиньев парных фиксаторов расположены встречно, в свою очередь рамка установлена между рельсами поворотной платформы на опорах, расположенных вдоль ее продольной оси попарно, и выполненных из кронштейнов цилиндрической формы, жестко закрепленных на рамке, и пазов, выполненных на поворотной платформе и обеспечивающих кронштейнам возможность свободного перемещения в верхнем направлении, при этом парные опоры имеют единую ось, а в совокупности обеспечивают горизонтальное положение рамки на поворотной платформе, помимо этого рамка снабжена винтовыми опорами, установленными с возможностью попеременного взаимодействия со штоком одного из цилиндров скатывания, одновременно с этим большие стороны наклонной рамки примыкают к рельсовому пути таким образом, что при ее развороте в вертикальной плоскости относительно одной из пары специальных опор посредством цилиндра скатывания осуществляется подхват за реборды колесных пар тележки вагонов, расположенной в данный момент на поворотной платформе. Также устройство снабжено опорными механизмами эксцентрикового типа, каждый из которых расположен между поворотной и опорной рамой, и установленными жестко на опорной раме попарно и симметрично относительно оси технологического пути прохода подвижного состава, при этом каждый опорный механизм имеет эксцентрик с приводом от индивидуального цилиндра, последний из которых обеспечивает возможность положения эксцентрика под рельсовым путем поворотной платформы составляющей как меньшей, так и большей эллипсности, причем большая эллипсность эксцентрика не меньше расстояния между опорной рамой и поворотной платформой в месте установки эксцентрика.

Недостатком данного технического решения является то, что движение тележек по рельсовому пути возможно только в 3-х направлениях из-за того, что в 4-м положении невозможно установить цилиндр скатывания, который будет пересекаться с цилиндром разворота; в то время как при реализации технологического процесса подачи тележки в ремонт и из ремонта постоянно необходимо осуществлять подачу и в 4-м направлении. При конструкции прототипа для достижения этого приходилось использовать другое вспомогательное оборудование цеха.

Данный недостаток снижает эффективность применения установки разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов в ремонтном производстве, что сопряжено с необоснованными затратами, увеличением времени технологического цикла и использованием ручного труда.

Цель изобретения достигается тем, что для расширения технологических возможностей установки за счет обеспечения перемещения тележки вагона во всех направлениях цилиндры скатывания установлены между рамкой и поворотной платформой вдоль ее продольной оси и симметрично относительно центра вращения, при этом опорная часть цилиндра скатывания взаимодействует с поворотной платформой через сферический подшипник, а упорная часть цилиндров скатывания имеет сферическую форму для взаимодействия с рамкой через опору сферической формы, имеющей больший радиус кривизны относительно упорной части цилиндра, помимо этого опора рамки выполнена с возможностью ее перемещения вдоль цилиндра скатывания.

Именно такое исполнение установки разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов позволяет повысить эффективность, сократить затраты и время ремонта и полностью отказаться от использования ручного труда.

На Фиг.1 показан вид в плане установки разворота тележек грузовых и пассажирских вагонов, на котором можно увидеть закономерность установки функциональных элементов оборудования относительно осей технологических путей вагоноремонтного предприятия.

На Фиг.2 показана конструкция цилиндров скатывания.

На Фиг.3 показан вид сбоку на установку разворота вагонных тележек в момент скатывания с нее вагонной тележки в одном из направлений, из этой фигуры видны механические системы, задействованные при этом.

В соответствии с предоставленными Фиг.1-3 установка 1 разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов встроена на участке пересечения технологических путей вагоноремонтного предприятия, имеет опорную раму 2 с радиальной направляющей 3 для роликов 4 поворотной платформы 5 и цилиндр 6 для связи и разворота их относительно друг друга. На поворотной платформе 5 установлен рельсовый путь 7 для перемещения по ней тележек 8 грузовых или пассажирских вагонов, а также для прохода подвижного состава (не показан). Центр 9 вращения поворотной платформы 5 совпадает с пересечением осей 10,11 технологических путей 12,13 вагоноремонтного предприятия. Поворотная платформа 5 снабжена фиксаторами 14 и рамкой 15 прямоугольной формы. Каждый фиксатор 14 в отдельности выполнен из опорного клина 16, механизма 17 разворота клина 16 и цилиндра 18 разворота, а все вместе фиксаторы 14 установлены попарно и симметрично относительно поперечной оси 11 поворотной платформы 5 с возможностью разворота под углом к ее плоскости, при этом в одном крайнем положении опорного клина 16 проекция его наклонной поверхности на горизонтальную плоскость совпадает с рельсовым путем 7, а другое - возникает при развороте опорного клина 16 в направлении от рельсового пути 7 до крайнего положения, при этом наклонные поверхности опорных клиньев 16 парных фиксаторов 14 расположены встречно. Рамка 15 установлена между рельсами 7 поворотной платформы 5 на опорах 19, расположенных вдоль ее продольной оси 10 попарно, жестко закрепленных на рамке 15, и пазов 20, выполненных на поворотной платформе 5 и обеспечивающих парным опорам 19 возможность свободного перемещения в верхнем направлении. Парные опоры 19 имеют единую ось 21, а в совокупности обеспечивают горизонтальное положение рамки 15 на поворотной платформе 5. Одновременно с этим большие стороны рамки 15 примыкают к рельсовому пути 7 таким образом, что при ее развороте в вертикальной плоскости относительно одной из пары опор 19, осуществляемый посредством одного из вертикально установленных цилиндров 22 скатывания за счет его упора в рамку 15, достигается подхват за реборды колесной пары 23 тележки 8 вагонов, расположенной в данный момент на поворотной платформе 5.

Помимо всего цилиндры 22 скатывания установлены между рамкой 15 и поворотной платформой 5 вдоль ее продольной оси 10 и симметрично относительно центра 9 вращения. При этом опорная часть 24 цилиндра 22 скатывания взаимодействует с одной стороны со штоковой частью его гильзы 25, а с другой - с поворотной платформой. Упорная часть 26 цилиндров 22 скатывания сферической формы установлена на их штоках для взаимодействия с рамкой 15 через опору 28 сферической формы, имеющей больший радиус кривизны относительно упорной части 26 цилиндра 22. Опора 28 рамки 15 выполнена с возможностью ее перемещения вдоль оси 29 цилиндра 22 скатывания.

Установка разворота тележек грузовых и пассажирских вагонов работает следующим образом.

Тележка 8 грузовых или пассажирских вагонов подается на установку 1. При этом дальний фиксатор 14 находится в рабочем положении и исключает тем самым возможность скатывания тележки 8 с установки 1. В этот момент ближний фиксатор 14 приходит в рабочее положение. Таким образом, вагонная тележка 8 находится на установке 1 и готова к выполнению технологической операции разворота. После этого установка 1 разворачивается на 90° и срабатывает цилиндр 22 скатывания, поднимающий рамку 15 и расположенную на ней тележку 8. Тележка 8 взаимодействует в этот момент с рамкой 15 за реборду. После этого открывается фиксатор 14, который находится по ходу движения тележки 8 и тележка 8 начинает двигаться в заданном направлении. При необходимости скатывания в другую сторону работает другой цилиндр 22 скатывания и другой фиксатор 14. Установка 1 может принимать тележку и в положении после ее разворота на 90° и осуществлять дальнейший разворот в начальное положение, а также производить скатывание тележки 8 в одном из двух направлений.

Таким образом, мы описали работу установки 1 разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов, которая может осуществлять перемещение вагонной тележки во всех 4-х направлениях, что позволяет достигнуть поставленной цели изобретения, а именно расширить технологические возможности установки 1 за счет обеспечения перемещения тележки вагона во всех направлениях. Такое исполнение представленного технического решения позволяет повысить эффективность, сократить затраты и время ремонта и полностью отказаться от использования ручного труда при развороте и скатывании тележки грузового или пассажирского вагона на заданный технологический путь 12 или 13.

Класс B61J1/00 Поворотные круги; трансбордеры; транспортировка подвижного состава на железнодорожных транспортных средствах или тележках

безостряковый стрелочный перевод -  патент 2527253 (27.08.2014)
транспортная система тележечного типа -  патент 2403201 (10.11.2010)
установка разворота тележек грузовых или пассажирских вагонов -  патент 2399532 (20.09.2010)
транспортировочное устройство несущего типа -  патент 2373089 (20.11.2009)
способ перевода башенного крана с продольного рельсового пути на поперечный рельсовый путь и ходовая часть башенного крана для осуществления способа -  патент 2371373 (27.10.2009)
рельсовый путь башенного крана -  патент 2371339 (27.10.2009)
устройство для перемещения рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь -  патент 2369504 (10.10.2009)
транспортирующая установка для подвижного элемента -  патент 2369501 (10.10.2009)
аварийная вагонная тележка -  патент 2354572 (10.05.2009)
приемная площадка надшахтного здания с обменом вагонеток -  патент 2352515 (20.04.2009)
Наверх