ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

виброизолятор для транспортно-технологических машин

Классы МПК:F16F1/371 отличающиеся вставными элементами или вспомогательными продолговатыми элементами, например для придания жесткости
F16F3/10 скомбинированными с пружинами из стали или других материалов с низким коэффициентом внутреннего трения 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Братский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-04-27
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Виброизолятор состоит из массива резины, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам. Достигается постоянство жесткостных и демпфирующих характеристик для различных частот воздействия и при установке агрегатов различной массы. 1 ил. виброизолятор для транспортно-технологических машин, патент № 2506472

Рисунки к патенту РФ 2506472

виброизолятор для транспортно-технологических машин, патент № 2506472

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Известна конструкция виброизолятора, состоящая из крепежных пластин и привулканизированных к ним резиновых прокладок [Нашиф А., Джоунс Д., Хендерсон М. Демпфирование колебаний: Пер. с англ. - М.: Мир, 1988. - 443 с.].

Недостатком конструкции является изменение демпфирующего эффекта при длительном режиме работы в связи с плохим теплоотводом от массива резины, невозможность изменять жесткость при установке агрегатов различной массы.

Технический результат изобретения заключается в обеспечении постоянства жесткостных и демпфирующих характеристик виброизолятора для различных частот воздействия при длительном режиме работы и установке на него агрегатов различной массы.

Технический результат достигается тем, что виброизолятор для транспортно-технологических машин, состоящий из массива резины, отличающийся тем, что имеет тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам.

Сущность изобретения поясняется чертежом: на фиг.1 представлен общий вид виброизолятора в разрезе.

Виброизолятор для транспортно-технологических машин состоит из массива резины 2, имеющего тороидальную форму. Резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина 3. Для центрирования пружины в массиве резины выполнены цилиндрические выступы. Внешняя стенка имеет большую толщину, чем внутренняя. Массив резины привулканизирован к крепежным пластинам 1. На крепежных пластинах имеется по одному резьбовому отверстию для крепления виброизолятора к агрегату в верхней пластине и для крепления самого виброизолятора к несущей раме в нижней.

Виброизолятор для транспортно-технологических машин работает следующим образом: С увеличением частоты колебаний агрегата, в работу вступает цилиндрическая пружина 3. Собственные колебания виброизолятора гасятся за счет того, что в герметичных полостях имеется воздух. Наличие большой площади поверхности элементов виброизолятора увеличивает теплоотдачу, что не вызывает роста демпфирующего эффекта и сохраняет жесткость постоянной.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Виброизолятор, состоящий из массива резины, отличающийся тем, что имеет тороидальную форму, резиновый массив имеет внутри две герметичные полости, в одной из которых установлена металлическая цилиндрическая пружина, массив резины привулканизирован к крепежным пластинам.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2506472

patent-2506472.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс F16F1/371 отличающиеся вставными элементами или вспомогательными продолговатыми элементами, например для придания жесткости

Класс F16F3/10 скомбинированными с пружинами из стали или других материалов с низким коэффициентом внутреннего трения 





Наверх