ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

дисковый тормоз колесной пары

Классы МПК:B61H5/00 Применение или устройство тормозов с радиальными тормозящими поверхностями, прижимаемыми друг к другу в аксиальном направлении, например дисковые тормоза
F16D65/14 приводные механизмы для тормозов; средства для включения тормоза в заранее заданном положении
F16D55/22 посредством зажатия неподвижного в осевом направлении вращающегося диска между подвижными тормозными элементами, например между подвижными тормозными дисками или накладками
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-30
публикация патента:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, а именно к дисковым тормозам. Дисковый тормоз состоит из корпуса башмаков, фрикционных накладок башмаков, тормозного диска, механизма с двумя двуплечими рычагами и пружинами, тормозного пневмоцилиндра и шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов. Тормозной диск закреплен на оси колесной пары транспортного средства. Дисковый тормоз включает фрикционные диски, расположенные с обоих торцов тормозного диска, образующих с фрикционными накладками башмаков, как минимум, три поверхности трения. Внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных на оси корпуса. Наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных на осях тормозного диска с накладками, связывающими сегменты винтами. Фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения. Достигается повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза. 2 ил. дисковый тормоз колесной пары, патент № 2505442

Рисунки к патенту РФ 2505442

дисковый тормоз колесной пары, патент № 2505442 дисковый тормоз колесной пары, патент № 2505442

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известно устройство дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, состоящее из корпуса, расположенного на подрессорной раме железнодорожного транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом, колодок и фрикционных накладок, зажимное устройство также содержит подвеску тормозного цилиндра на корпусе зажимного устройства со свободой вращательного движения, выполненную в виде маятникового подвеса на горизонтальной оси, параллельной плоскости вращения тормозного диска, промежуточный механизм, состоящий из двух вращающихся валиков, соединенных со штоком тормозного цилиндра посредством перемычки, поводков и двух качающихся серег, через эксцентрично просверленные отверстия валиков проходят шарнирные оси, соединяющие их со средними точками рычагов клещевого параллелограммного механизма и являющиеся точками опоры рычагов, которые длинными плечами шарнирно соединены с авторегулятором зазора в тормозных накладках и тормозными колодками, при этом клещевой параллелограммный механизм, образованный между корпусом, плечами рычагов клещевого паралелограммного механизма, стойками тормозных колодок и тягами в своих вершинах, скреплен шарнирными осями (RU, полезная модель № 108384, кл. B61H 5/00, опубл. 2011 г.).

Недостатками изобретения являются:

- сложность конструкции из-за большого количества дополнительных механизмов - промежуточного механизма с двумя вращающимися валиками, поводков, авторегулятор зазора и др., что снижает надежность в эксплуатации;

- для реализации необходимых тормозных параметров увеличены габариты устройства, увеличен диаметр тормозного цилиндра, что затрудняет его использование в габаритах ходовой тележки.

Известен дисковый тормоз транспортного средства подвижного состава железных дорог, принятый в качестве прототипа и состоящий из корпуса, башмаков, фрикционных накладок (башмаков) и тормозного диска, корпус расположен на подрессорной раме транспортного средства с клещевым параллелограммным механизмом (с двумя двуплечими рычагами), тормозной диск расположен на оси колесной пары транспортного средства, подвеска тормозного (пневмоцилиндра разжатия) цилиндра установлена на корпусе тормоза с возможностью поступательно-вращательного движения и выполнена в виде четырех элементов, цапфа, шток и пружина (сжатия башмаков) соединены с корпусом и тормозным цилиндром шарнирными осями, подвижный суппорт выполнен в виде каркаса из двух пластин, двух стоек, двух осей и четырех пружин и имеет возможность перемещения вдоль направляющих отверстий корпуса дискового тормоза, через отверстия суппорта проходят шарнирные оси, соединяющие его с рычагами клещевого параллелограммного механизма и являющиеся точками опоры рычагов, клещевой параллелограммный механизм образован подвижным суппортом, короткими плечами рычагов клещевого параллелограммного механизма, коромыслами и тягами и в своих вершинах скреплен шарнирными осями, к каждому коромыслу винтом крепится U-образная пластинчатая пружина, которая упругими концами опирается на соответствующий башмак (RU, патент № 2390449, кл. B61H 5/00, опубл. 2010 г.).

Недостатками дискового тормоза являются:

- наличие клещевого параллелограммного механизма увеличивает поперечные габариты тормоза, что усложняет его использование в ходовых малогабаритных тележках и сужает технические возможности дискового тормоза;

- большое количество элементов конструкции (пружин, параллелограммного механизма) усложняет конструкцию дискового тормоза;

- конструкция тормозных колодок не обеспечивает повышенные усилия торможения, например, при движении на высокой скорости, что увеличивает тормозной путь и снижает эффективность дискового тормоза.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности процесса торможения, уменьшение габаритов тормоза, упрощение конструкции и расширение технических возможностей тормоза.

Указанный технический результат достигается тем, что дисковый тормоз колесной пары, состоящий из корпуса башмаков, фрикционных накладок башмаков и тормозного диска, закрепленного на оси колесной пары транспортного средства, механизма с двумя двуплечими рычагами и пружинами, тормозного пневмоцилиндра, шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов; дисковый тормоз включает, как минимум, два фрикционных диска, расположенных с обоих торцов тормозного диска, образующих с фрикционными накладками башмаков, как минимум, три поверхности трения, внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных на оси корпуса, а наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных на осях тормозного диска с накладками, связывающими сегменты винтами, фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения.

На фиг.1 представлен вид спереди дискового тормоза колесной пары (вдоль ее оси), и на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Дисковый тормоз колесной пары, состоящий из корпуса 1 (фиг.1 и 2), башмаков 2, фрикционных накладок 3 башмаков 2 и тормозного диска 4, закрепленного на оси колесной пары транспортного средства, механизма с двумя двуплечими рычагами 5 и пружинами 6, тормозного пневмоцилиндра 7, шарнирных осей 8 для закрепления двуплечих рычагов 5; дисковый тормоз включает, как минимум два, фрикционных диска 9 и 10, расположенных с обоих торцов тормозного диска 4, образующих с фрикционными накладками 3 башмаков 2, как минимум, три поверхности трения 11, 12 и 13, внутренние фрикционные диски 9 выполнены в виде сегментов 14, закрепленных на оси 15 корпуса 1, а наружные фрикционные диски 10 выполнены в виде колец из сегментов 16, закрепленных на осях 17 тормозного диска 4 с накладками 18, связывающими сегменты 16 винтами 19, фрикционные диски 9 и 10 содержат дополнительные пружины 20, установленные на осях 15 и 17 для образования зазора по поверхностям трения 11, 12 и 13.

Дисковый тормоз колесной пары работает следующим образом. При получении сигнала о необходимости торможения силовая полость тормозного пневмоцилиндра 7 соединяется с подводом воздуха, пружины 6 и 20 сжимаются и двуплечие рычаги 5 поворачиваются вокруг шарнирных осей 8, при этом башмаки 2 с фрикционными накладками 3 приближаются к фрикционным дискам 9 и 10 на величину L, которые, взаимодействуя по поверхностям трения 11, 12 и 13 с тормозным диском 4, создают тормозной момент трения, который через оси 15 и 17 передается тормозному диску 4, и происходит процесс его торможения. В процессе движения транспортного средства давление воздуха в пневмоцилиндре 7 сбрасывается и пружинами 6 и 20 производится отвод дисков 9 и 10 и образование зазора по поверхностям трения 11, 12 и 13. Наличие трех поверхностей трения 11, 12 и 13 с каждой стороны тормозного диска 4 увеличивает момент трения, при этом возможно уменьшение габаритов тормоза, упрощение его конструкции, соответственно уменьшение массы механизмов зажимного устройства дискового тормоза и расширение технических возможностей тормоза за счет использования в различных механизмах.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Дисковый тормоз колесной пары, состоящий из корпуса башмаков, фрикционных накладок башмаков и тормозного диска, закрепленного на оси колесной пары транспортного средства, механизма с двумя двуплечими рычагами и пружинами, тормозного пневмоцилиндра, шарнирных осей для закрепления двуплечих рычагов, отличающийся тем, что дисковый тормоз включает, как минимум два, фрикционных диска, расположенных с обоих торцов тормозного диска, образующих с фрикционными накладками башмаков, как минимум, три поверхности трения, внутренние фрикционные диски выполнены в виде сегментов, закрепленных на оси корпуса, а наружные фрикционные диски выполнены в виде колец из сегментов, закрепленных на осях тормозного диска с накладками, связывающими сегменты винтами, фрикционные диски содержат дополнительные пружины, установленные на осях для образования зазора по поверхностям трения.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2505442

patent-2505442.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс B61H5/00 Применение или устройство тормозов с радиальными тормозящими поверхностями, прижимаемыми друг к другу в аксиальном направлении, например дисковые тормоза

Патенты РФ в классе B61H5/00:
опорный узел тормозного башмака и способ его сборки -  патент 2518138 (10.06.2014)
дисковый тормоз ходового колеса -  патент 2509017 (10.03.2014)
дисковый тормоз для рельсового транспортного средства с электрически изолированным держателем тормозной накладки -  патент 2505441 (27.01.2014)
фрикционные колодки из спеченного материала, предназначенные для дисковых тормозов железнодорожных вагонов -  патент 2501998 (20.12.2013)
зажимной тормоз -  патент 2492373 (10.09.2013)
дисковый тормоз подвижного состава -  патент 2475393 (20.02.2013)
устройство тормозного суппорта тормоза рельсового транспортного средства с системой уплотнений для эксцентриковых валов -  патент 2461750 (20.09.2012)
устройство тормозного суппорта тормоза рельсового транспортного средства -  патент 2460657 (10.09.2012)
устройство для контроля тормозного действия -  патент 2450944 (20.05.2012)
зажимной тормоз транспортного средства -  патент 2429393 (20.09.2011)

Класс F16D65/14 приводные механизмы для тормозов; средства для включения тормоза в заранее заданном положении

Патенты РФ в классе F16D65/14:
стояночное тормозное устройство рельсового транспортного средства с высоким коэффициентом полезного действия -  патент 2526307 (20.08.2014)
регулировочное устройство для дискового тормозного механизма -  патент 2521876 (10.07.2014)
пневматический дисковый тормоз -  патент 2520181 (20.06.2014)
пневматический дисковый тормоз -  патент 2514538 (27.04.2014)
дисковый тормоз с суппортом для автомобилей промышленного назначения, а также суппорт и исполнительное устройство такого тормоза -  патент 2509929 (20.03.2014)
автоматическая тормозная трещотка, тормозной механизм транспортного средства, транспортное средство и узел односторонней муфты для автоматической тормозной трещотки -  патент 2494293 (27.09.2013)
дисковый тормозной механизм с самоусилением и тормозная накладка -  патент 2493450 (20.09.2013)
комбинированный цилиндр с силовым передаточным механизмом с переменным передаточным отношением -  патент 2486084 (27.06.2013)
дисковый тормоз подвижного состава -  патент 2475393 (20.02.2013)
устройство тормозного суппорта тормоза рельсового транспортного средства с системой уплотнений для эксцентриковых валов -  патент 2461750 (20.09.2012)

Класс F16D55/22 посредством зажатия неподвижного в осевом направлении вращающегося диска между подвижными тормозными элементами, например между подвижными тормозными дисками или накладками





Наверх