глушитель

Классы МПК:F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Поволжский государственный технологический университет (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-05
публикация патента:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения шума выхлопных газов. Сущность изобретения: корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок. Камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры. Сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности шумоглушения и уменьшение габаритов глушителя. 6 ил.

глушитель, патент № 2504667 глушитель, патент № 2504667 глушитель, патент № 2504667 глушитель, патент № 2504667 глушитель, патент № 2504667 глушитель, патент № 2504667

Формула изобретения

Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, входной и выходной патрубки, перегородки, отличающийся тем, что корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок, при этом камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры, сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано для снижения звука выхлопных газов при выброске их в атмосферу.

Известны технические решения (а.с. № 800397, № 1036941, № 1108227, № 1138528, RU 2224896, RU 2276735), содержащие корпус, впускную и выпускную трубы, перегородки.

Основными недостатками их является громоздкость конструкции.

Наиболее близким по технической сущности является устройство (а.с. № 1370263 МКИ F01N 1/00), содержащее корпус, входной и выходной патрубки, перегородки.

Основным недостатком этого устройства является недостаточное шумоглушение.

Задачей, решаемой заявителем, является повышение эффективности шумоглушения.

Поставленная цель достигается тем, что корпус устройства изготавливается из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами, которые при сборке образуют прямоугольные камеры из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок и вертикально расположенных поперечных перегородок, при этом камеры между собой соединены посредством перфорации, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры, сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной и выходной патрубки.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан вид сбоку (продольное сечение), на фиг.2 показан вид сверху (сечение), на фиг.3 - вид сверху (продольное сечение), на фиг.4 - продольная вертикальная перегородка, на фиг.5 - продольная горизонтальная перегородка, на фиг.6 -поперечная вертикальная перегородка

Предлагаемое изобретение состоит из корпуса, изготовленного из пластин прямоугольной формы с взаимно перпендикулярными пазами 1, которые при сборке образуют прямоугольные камеры 2 из горизонтально и вертикально расположенных продольных перегородок 3,4 и вертикально расположенных поперечных перегородок 5, при этом камеры 2 между собой соединены посредством перфорации 6, причем последующая перфорация по отношению к предыдущей размещена с противоположной стороны камеры, сверху и снизу камеры закрыты прямоугольными пластинами 7, а с торцов у крайних камер с противоположных сторон жестко закреплены входной 8 и выходной патрубки 9.

Устройство работает следующим образом. От двигателя внутреннего сгорания газы подаются во входной патрубок 8 устройства. Затем они проходят по полости первой камеры и через перфорацию 6 попадают во вторую камеру. Когда газы пройдут камеры верхнего ряда (фиг.2) через перфорацию горизонтально расположенной продольной перегородки 10 они попадают в камеры второго нижнего ряда (фиг.3), проходят их и далее в выходной патрубок 9 и выходят за пределы устройства.

При этом за счет применения данного устройства значительно снижается уровень шума выхлопных газов и уменьшаются его габариты.

Класс F01N1/08 с дросселированием или завихрением потока газов 

глушитель -  патент 2508456 (27.02.2014)
устройство для глушения шума двигателя -  патент 2493381 (20.09.2013)
глушитель шума выпуска отработавших газов двигателя внутреннего сгорания автотранспортного средства -  патент 2460889 (10.09.2012)
выполнение отверстий в фольге, а также изготовленные из нее сотовые элементы для обработки отработавших газов (варианты) -  патент 2440206 (20.01.2012)
аэродинамический глушитель шума кочетова -  патент 2412360 (20.02.2011)
способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386040 (10.04.2010)
глушитель -  патент 2362023 (20.07.2009)
резонатор, объединенный с глушителем шума двигателя внутреннего сгорания (резоглушитель) -  патент 2351774 (10.04.2009)
глушитель -  патент 2339823 (27.11.2008)
глушитель -  патент 2338895 (20.11.2008)
Наверх