устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины

Классы МПК:F02N19/04 подогревом текучих сред, используемых в двигателях
F01M5/02 обработка смазочного материала для облегчения пуска машины или двигателя, например подогрев 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Бублий Сергей Анатольевич (RU),
Савчук Роман Васильевич (RU),
Бублий Инна Анатольевна (RU),
Котровская Ирина Олеговна (RU),
Котровский Александр Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-11-28
публикация патента:

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины. Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, согласно изобретению устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем. Изобретение обеспечивает подготовку пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе. 1 ил.

устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером   при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, патент № 2503845

Формула изобретения

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, отличающееся тем, что устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла, используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области военной техники, в частности к системе обеспечения пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером в условиях низких температур окружающего воздуха и машины.

Известно устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, когда для подготовки двигателя к пуску используется жидкостная система подогрева с принудительной циркуляцией (см. Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Часть 2. Издание второе. Военное издательство МО РФ 2001 г. с.44-48. Открытое издание. Прототип).

Известное устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины позволяет производить пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины ниже 5°C.

Однако указанное устройство имеет ряд недостатков, таких как:

- не предусматривает поддержание в течение длительного промежутка времени, требуемой температуры масла, используемого в системе смазки двигателя, необходимого для качественной смазки составных элементов двигателя при его пуске в условиях низких температур окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе;

- данное устройство пуска является пожароопасным, а также требует дополнительного количества топлива для работы подогревателя;

- применение устройства приводит к загрязнению окружающей среды;

- требуется дополнительное время на проведение технического обслуживания устройства;

- устройство повышает тепловую заметность военной гусеничной машины.

Таким образом, вышеперечисленные недостатки могут существенно повлиять на приведение военной гусеничной машины в боевую готовность и выживаемость на поле боя.

Задачей настоящего изобретения является поддержание необходимой температуры масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания, в течение длительного промежутка времени, с целью обеспечения (подготовки) пуска двигателя при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе.

Технически задача решается за счет того, что в предложенном устройстве для подогрева масла системы смазки двигателя внутреннего сгорания в течение длительного промежутка времени, используется тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев и хранение разогретого моторного масла к поверхностям трущихся деталей двигателя во время его пуска, в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при непродолжительной стоянке с выключенным (заглушенным) двигателем.

Техническим результатом предложенного изобретения является: поддержание необходимой температуры моторного масла, позволяющее произвести (подготовить) к пуску двигатель внутреннего сгорания при низкой температуре окружающего воздуха и машины при выключенном двигателе в течение длительного промежутка времени.

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, состоящее из подогревателя, насосного узла, топливного крана подогревателя и камеры сгорания, отличающееся тем, что устанавливают тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева, обеспечивающий подогрев до требуемой температуры, хранение разогретого масла используемого для смазки трущихся поверхностей деталей двигателя во время его пуска в условиях низких температур окружающего воздуха и машины, при стоянке боевой машины с выключенным двигателем.

Устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины поясняется фиг.1, на которой представлена схема обеспечивающего его работу, где: 1 - масляный бак; 2 - маслозакачивающий насос; 3 - масляный насос двигателя; 4 - масляный радиатор; 5 - тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева; 6 - трубопроводы; 7 - двигатель. На фиг.1 стрелками устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером   при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, патент № 2503845 - показан подвод разогретого масла в тепловом аккумуляторе фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева к деталям двигателя перед пуском; устройство пуска двигателя внутреннего сгорания с сухим картером   при отрицательных температурах окружающего воздуха и машины, патент № 2503845 - движение масла при работе двигателя.

Масляный бак 1 предназначен для размещения и транспортировки масла необходимого для работы двигателя 7 и представляет собой емкость, сваренную из штампованных листов. Масляный бак 1 конструктивно размещен перед масляным насосом двигателя 3 и соединен с ним трубопроводом 6. Маслозакачивающий насос 2 предназначен для подачи масла в двигатель 7 перед его пуском и крепится к масляному баку 1. Масляный насос двигателя 3 осуществляет подачу масла к трущимся поверхностям деталей двигателя 7 при его работе и откачивает из него масло через масляный радиатор 4 в масляный бак 1 по трубопроводам 6.

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 используется в качестве средства, для нагрева и поддержания температуры необходимого количества моторного масла в течение длительного промежутка времени, требуемое для разогрева наиболее важных с точки зрения пуска деталей, их сопряжении и сред двигателя (деталей, образующих камеру сгорания; подшипников коленчатого вала; сопряжении цилиндр - поршень; топливного и масляного фильтров; впускного коллектора) с минимальной затратой электроэнергии.

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 представляет собой теплообменный аппарат, способный накапливать теплоту путем теплообмена теплоносителя с фазопереходным теплоаккумулирующим материалом, претерпевающим обратимый фазовый переход плавление-кристаллизация, сохранять ее длительное время и в дальнейшем способным отдавать теплоту потребителю. Теплоносителем является саморегулирующееся устройство электроподогрева или отходящая теплота масла системы смазки двигателя. Устройство электроподогрева с саморегулирующимися нагревательными элементами на позисторной керамике способно работать от внешнего источника при не работающем двигателе или от электрической сети машины как при работающем так и не работающем двигателе.

Тепловой аккумулятор фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 связывает трубопроводами 6 масляный бак 1 и маслозакачивающий насос 2 с двигателем 7.

Работа устройства. Разогретое в тепловом аккумуляторе фазового перехода с саморегулируемым устройством электроподогрева 5 до требуемой температуры моторное масло, используемое для пуска двигателя 7, маслозакачивающим насосом 2 подается из масляного бака 1 по трубопроводам 6 к двигателю 7, осуществляет смазку трущихся поверхностей и деталей двигателя 7 при его пуске. При работе двигателя 7, масляный насос двигателя 3 подает и откачивает масло из него через масляный радиатор 4 в масляный бак 1 по трубопроводам 6.

Предлагаемое устройство позволяет в течение длительного промежутка времени при выключенном двигателе поддерживать необходимую температуру моторного масла, требуемого для пуска двигателя в условиях низких температур окружающего воздуха и машины; сэкономить горючее, требуемое на работу подогревателя; снизить степень пожароопасности машины; снизить загрязнение окружающей среды выхлопными газами; снизить тепловую заметность машины; повысить боеготовность машины в целом.

Литература

Техническое описание и инструкция по эксплуатации боевая машина пехоты (БМП-2). Часть 2. Издание второе. Военное издательство МО РФ 2001 г. с.44-48. Открытое издание. Прототип.

Класс F02N19/04 подогревом текучих сред, используемых в двигателях

устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2514798 (10.05.2014)
устройство обогрева -  патент 2508465 (27.02.2014)
система питания автотракторного дизеля -  патент 2495276 (10.10.2013)
устройство для предварительного подогрева дизельного топлива -  патент 2470177 (20.12.2012)
система для запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2422669 (27.06.2011)
устройство подачи газообразного теплоносителя к агрегатам транспортных средств -  патент 2418975 (20.05.2011)

Класс F01M5/02 обработка смазочного материала для облегчения пуска машины или двигателя, например подогрев 

устройство для автоматической подготовки силовой установки военной гусеничной машины к пуску -  патент 2519623 (20.06.2014)
устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2514798 (10.05.2014)
способ автоматизированного управления синхронным дизель-генератором -  патент 2488708 (27.07.2013)
устройство предпускового подогрева масла -  патент 2446318 (27.03.2012)
система смазки двигателя -  патент 2415281 (27.03.2011)
устройство для облегчения холодного пуска двигателя внутреннего сгорания -  патент 2391520 (10.06.2010)
способ и система предпускового прогрева двигателя внутреннего сгорания -  патент 2386820 (20.04.2010)
система пуска газопоршневого агрегата мини-тэц -  патент 2366826 (10.09.2009)
автоматизированная система прогрева тепловозов при горячем простое -  патент 2324826 (20.05.2008)
устройство для ускоренного прогрева масла двигателя внутреннего сгорания -  патент 2322591 (20.04.2008)
Наверх