регулируемая петля для оконной или дверной коробки

Классы МПК:E05D3/00 Петли со стержнями
Автор(ы):
Патентообладатель(и):МАСТЕРЛАБ С.Р.Л. (IT)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-06-25
публикация патента:

Регулируемая петля для оконной или дверной коробки (1) тяжелого типа (особенно дверей) содержит по меньшей мере два корпуса (7, 17) для фиксирования петли (1) на оконной или дверной коробке и на неподвижной раме; шарнирный штифт (3); две регулирующие втулки (5, 26); по меньшей мере один регулирующий винт (4); две концевые заглушки (22); ряд регулирующих шайб (2); и маленькую качающуюся втулку (29), способную вмещать регулирующий винт (4); и по меньшей мере один фиксирующий винт (50), снабженный головкой (51) с фланцем (52), приспособленный для введения внутрь штифта (3) петли (1). 14 з.п. ф-лы, 20 ил. регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790

регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790 регулируемая петля для оконной или дверной коробки, патент № 2503790

Формула изобретения

1. Регулируемая петля для оконной или дверной коробки (1), содержащая

- по меньшей мере два корпуса (7, 17), выполненных с возможностью фиксирования петли (1) на оконной или дверной коробке и на неподвижной раме;

- шарнирный штифт (3);

- первую и вторую регулировочные втулки (5, 26), заключенные в соответствующие гнезда (18, 19) первого и второго корпусов (7, 17), при этом упомянутые гнезда являются продольными относительно штифта (3);

- по меньшей мере один регулировочный винт (4) для регулирования высоты;

- ряд регулировочных шайб (2);

- две концевые заглушки (22);

- при этом регулировочный винт (4) вставлен в головку штифта (3), регулирующий винт (4) выполнен завинчиваемым в штифт (3) для облегчения поднятия и опускания крыла;

- при этом регулируемая петля дополнительно содержит качающуюся втулку (29), приспособленную для вмещения в ней шарнирного штифта (3) с завинченным внутрь него по меньшей мере одним регулировочным винтом (4);

- упомянутые корпуса (7, 17) содержат канавки (20) для сопряжения с соответствующими канавками (21) на первой втулке (5);

- вторая втулка (26) имеет паз (28), в котором может скользить упомянутый штифт (3) вдоль продольной оси;

причем маленькая втулка (29) содержится во второй регулировочной втулке (26), причем маленькая втулка (29) направляется с одного конца внутри канавки (26А), выполненной внутри второй регулирующей втулки (26) движением качания, при этом внутри маленькой втулки (20) выполнены смещающие поверхности (32), расположенные напротив аналогичных смещающих поверхностей (31), выполненных на внешней поверхности штифта (3), и взаимодействие между которыми позволяет маленькой втулке (29) смещать штифт (3), когда маленькая втулка (29) качается внутри второй втулки (26);

отличающаяся тем, что петля дополнительно содержит по меньшей мере один фиксирующий винт (50), снабженный головкой (51) с фланцем (52) и приспособленный для введения внутрь соответствующего гнезда (33) штифта (3), причем фиксирующий винт (50) выполнен с возможностью взаимодействия с узлом штифта (3)/втулки (26) и фиксирования их в положении установки посредством действия как зажима на штифт (3), взаимно замыкая штифт (3) и вторую втулку (26) как узел и маленькую втулку (29) внутри втулки (26).

2. Регулируемая петля по п.1, отличающаяся тем, что канавки (20) корпусов (7, 17) имеют полукруглую или любую другую форму, пригодную для правильного позиционирования первой втулки (5).

3. Регулируемая петля по п.1, отличающаяся тем, что первая втулка (5) содержит цилиндрический корпус (13), закрытый с одного конца (14), с ободком (6) на противоположном конце, и внутреннее отверстие (15).

4. Регулируемая петля по п.3, отличающаяся тем, что упомянутое отверстие (15), которое является гнездом для штифта (3), является смещенным относительно корпуса (13).

5. Регулируемая петля по п.4, отличающаяся тем, что первая втулка (5) снабжена на противоположном конце ободком (6) с шестиугольным гнездом (16), которое проходит от смещенного отверстия (15), предоставляя доступ к винту (4).

6. Регулируемая петля по п.5, отличающаяся тем, что упомянутый ободок (6) снабжен видимыми указательными метками (24, 25) для того, чтобы облегчить правильное размещение относительно первой втулки (5).

7. Регулируемая петля по п.6, отличающаяся тем, что указательные метки (24, 25) имеют различную и увеличивающуюся высоту.

8. Регулируемая петля по п.1, отличающаяся тем, что упомянутая втулка (5) снабжена канавками (21) на 360° с равными интервалами, которые могут соединяться с канавками (20), выполненными на корпусе (7) петли.

9. Регулируемая петля по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые заглушки (22) оборудованы по меньшей мере одним маленьким штифтом (23).

10. Регулируемая петля по п.1, отличающаяся тем, что упомянутые заглушки (22) примыкают к корпусам (7, 17) петли, по одной на противоположных сторонах, в которые первая втулка (5) и вторая втулка (26) вставляются, через маленькие штифты (23), которые вставляются в круглые гнезда, выполненные с канавками (20) на корпусах (7, 17) петли, которые расположены напротив канавок (21) первой и второй втулок (5, 26).

11. Регулируемая петля по п.1, отличающаяся тем, что упомянутый штифт (3) частично содержится внутри второй втулки (26).

12. Регулируемая петля по п.11, отличающаяся тем, что упомянутая вторая втулка (26) закрыта металлической крышкой (30), которая имеет паз (27), по которому штифт (3) может скользить вдоль продольной оси.

13. Регулируемая петля по п.11, отличающаяся тем, что вторая втулка (26) имеет два маленьких цилиндра (35), которые зацепляются с канавками (20), выполненными на корпусе (17) петли.

14. Регулируемая петля по п.1, отличающаяся тем, что шайбы (2) имеют на нижней окружности диаметра выемку (9) и на противоположной стороне выступ (8), способный к зацеплению как с выемкой (9) соседней шайбы (2), так и с внутренней фаской (10), полученной на первой втулке (5) для того, чтобы избежать того, что под давлением и вращательных движений, к которым они подвержены, шайбы (2) не снимались из своих гнезд.

15. Регулируемая петля по п.1, отличающаяся тем, что шайбы (2) имеют выемку (11А), а на противоположной поверхности выступ (11), который способен зацепить выемку (11А) смежной шайбы (2), или выступ (12), который выполнен на первой втулке (5) для того, чтобы предотвратить вращение установленных шайб (2), что могло бы сделать отверстие (2А) видимым.

Описание изобретения к патенту

Настоящее изобретение относится к петле, применяемой для оконной или дверной коробки тяжелого типа (особенно дверей) с возможностью ее регулирования по трем осям.

Обычно этот тип оконной или дверной коробки выпускается со структурно более прочными профилями, чем стандартный, таким образом позволяя выпускать промышленные строительные изделия с более большими размерами и весом, в результате.

Благодаря большому весу оконной или дверной коробки вышеупомянутое регулирование позволяет лучше приспособить положение подвижной рамы относительно зафиксированной рамы (чей вес обычно достигает 80 кг), делая более простой работу как в мастерской, так и во время установки.

Регулирования, главным образом, содержат регулирование усилия закрытия, боковое регулирование и регулирование высоты.

Обычно эти петли, главным образом, содержат

- два корпуса, прикрепленные к раме и к полотну, соответственно;

- один шарнирный штифт, сделанный из стали;

- две регулировочные втулки.

Два корпуса дополнительно имеют:

- гнездо, продольное к штифту, в котором устанавливаются втулки;

- крыло для прикрепления к неподвижной раме или подвижной раме (потолку), соответственно;

- отверстия в корпусе для крепления винтов, петель рамы, и гнезд для кожухов, закрывающих винты, все из которых выполнены на крыльях.

Втулки обычно состоят из цилиндрического корпуса, закрытого с одного конца, с буртиком на противоположном конце и внутренним смещением отверстия относительно корпуса.

Эта петельная структура позволяет, благодаря соответствующему вращению корпуса в петле, перемещать ось штифта, таким образом позволяя регулировать положения крыла относительно рамы.

Иногда корпус петли и втулка, соответственно, имеют канавки и шпоночные зубья; поэтому для того, чтобы было возможно вращать втулку, необходимо поднять крыло, отодвинуть втулку от корпуса петли, вставить ее в новое гнездо и, в заключении, снова поместить крыло.

Эта операция очень неудобна как из-за веса крыла, так и из-за необходимости задействования по меньшей мере двух людей, и не всегда они справляются с выполнением пригодного регулирования с первой попытки.

Другой отрицательный аспект этого способа заключается в том, что регулировка усилия и боковая регулировка зависят друг от друга, а следовательно, во время выполнения этой операции необходимо найти правильный компромисс между двумя доступными втулками (верней и нижней) для получения оптимального результата.

С учетом регулировки высоты, более классическим решением является введение некоторых шайб между двумя втулками. Это решение очень неудобно для выполнения, так как крылья, которые еще имеют проблему своего веса, должны быть сняты, шайба должна быть вставлена между и крылья должны быть вставлены снова.

В прошлом принимались попытки улучшить способ выполнения вышеупомянутых регулировок.

Решение бокового регулирования получали посредством продольного эксцентрика, который интегрирован со штифтом; таким способом, достаточно вращать эксцентрик для того, чтобы получить смещение.

Другое решение - вставка ступенчатых средств, поперечных к штифту, так что при вращении этих ступенчатых средств штифт перемещается.

Такое решение, являясь действенным, имеет некоторые недостатки: фактически, для выполнения таких регулировок, необходимо демонтировать кожухи, закрывающие винты, для того чтобы открыть достаточные щели, через которые указанное средство вставляется между ними для регулировки и закрепления положения крыла.

В этих случаях случается, что сборщик на складе должен взять петлю, смонтированную в оконной или дверной коробке, но с демонтированными пробкой и кожухами, рискуя потерять их, и с огромной потерей времени на сборку всего снова.

Для того чтобы решить вышеупомянутые проблемы, заявитель настоящего изобретения зарегистрировал патент EP-B1-1455042, который позволяет делать такие регулировки проще и без необходимости в демонтаже кожухов.

В этом случае складской рабочий только должен демонтировать пробки, выполнить регулировку и смонтировать пробки снова.

Настоящее изобретение относится к усовершенствованию регулируемой петли документа EP-B1-1455042. Целью изобретения является обеспечение окончательного стабильного и длительного запирания петли, которое гарантирует регулировку оконной или дверной коробки, неизменную во времени, и, кроме того, гарантирует функциональность петли во время ее применения, даже не соблюдая технических требований.

Вышеупомянутые и другие цели и преимущества изобретения, которые будут понятны из следующего описания, достигнуты в отношении регулируемой петли для оконной и дверной коробки, как раскрыто в пункте 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и дополнительные вариации настоящего изобретения раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Настоящее изобретение будет лучше описано посредством предпочтительных вариантов его исполнения, приведенных, как неограничивающий пример, со ссылкой на приложенные чертежи, на которых:

- Фиг. 1 - вид в перспективе петли согласно настоящему изобретению;

- Фиг. 2 - вид в перспективе по частям петли с Фиг. 1;

- Фиг. 3 - вид в перспективе петли на Фиг. 1, где показано рабочее соединение с одним из ее компонентов;

- Фиг. 3А - подробный вид части с Фиг. 3;

- Фиг. 3В - подробный вид регулировочной шайбы 1;

- Фиг. 4 - подробный вид втулки петли на Фиг. 1;

- Фиг. 5 - вид сечения вдоль оси штифта петли на Фиг. 1;

- Фиг. 6 - подробный вид металлической втулки;

- Фиг. 6А-6E показывают виды сечений петли на Фиг. 1, показывающие изобретение в рабочем положении;

- Фиг. 7А-7С - виды в перспективе, которые показывают три шага монтирования винта с буртиком настоящего изобретения на регулируемую петлю; и

- Фиг. 8А-8С - виды сечений, соответственно соответствующие Фиг. 7А-7С.

На фигурах показан и описан предпочтительный вариант осуществления петли настоящего изобретения. Будет очевидно, что многочисленные вариации и модификации (например, относящиеся к форме, размерам, различным цветам и частям с одинаковой функциональностью) могут быть сделаны в дополнение к тем, что описаны, без отхождения от объема изобретения, который определен пунктами формулы изобретения.

Согласно показанному, регулирование высоты согласно оси Y, главным образом, выполняется за счет шайб, но с двумя важными модификациями, в соответствии с которыми

- не нужно снимать крыло для того, чтобы вставить регулирующие шайбы;

- оператор не должен делать каких-либо усилий, чтобы вручную поднять крыло.

Шайба 2 (Фиг. 3В) имеет отверстие 2А с одной стороны, размер которого немного меньше диаметра штифта 3 (Фиг. 3А), и функционирует так, что во время регулирования ее можно вставить без снятия крыла: фактически, достаточно поднять крыло примерно на два миллиметра и вставить шайбу благодаря вышеупомянутому отверстию 2А. Фактически, как только отверстие 2А шайбы 2 достигнет центрового расстояния штифта 3 (Фиг. 3А), из-за меньших размеров относительно диаметра штифта 3, она защелкнется и придет сама в стабильное положение на штифте 3.

Для того чтобы поднять крыло, облегчая работу оператора, винт 4 (Фиг. 2) вставлен в головку штифта 3 и заворачивается непосредственно в штифт 3.

В этом случае оператор не должен больше ничего делать, кроме того, что, когда петля смонтирована на оконный и дверной косяк, повернуть винт 4 (Фиг. 2) против часовой стрелки: винт 4 надавит на дно 5а противорежащей втулки 5, которая, в свою очередь, передает усилие на корпус 7 петли, который полностью закреплен на крыле.

Теперь крыло будет поднято, позволяя оператору на необходимое время вставить регулирующую шайбу 2 без всякого усилия, и оператор сможет опустить крыло посредством простого вращения винта 4 по часовой стрелке.

Для того чтобы избежать выпадения вставленной шайбы 1, из-за сжатия и вращательных действий, которым она подвержена, на одной стороне шайбы выполнен выступ 8 (Фиг. 3В), проходящий вокруг ее внутреннего диаметра, вместе с выемкой 9 (Фиг. 3B) на другой стороне, так что выступ 8 вставляется в фаску 10 (Фиг. 4), соответственно выполненную на втулке 5 (Фиг. 4).

Выемка 9 (Фиг. 3B) также используется для взаимного соединения многих шайб 1, для того чтобы иметь диапазон различного регулирования.

В добавление, для того чтобы избежать проворачивания шайбы 1, которая делает отверстие 2 (Фиг. 3B) видимым, дополнительно создан выступ 11, который замыкается в другой выемке 12 втулки 5 для предотвращения поворота шайбы.

Для регулирования усилия Z используется классический способ с использованием втулки, сделанной из пластичного самосмазывающегося материала со смещенным отверстием, в котором были сделаны некоторые улучшения.

Как описано ранее, втулка 5 (Фиг. 4) состоит из цилиндрического корпуса 13, закрытого с одного конца, с ободком 6 на противоположном конце, и внутреннего отверстия 15, смещенного относительно корпуса 13.

На противоположном конце ободка 6 создано шестиугольное гнездо, которое выходит в смещенное отверстие 16 и используется для выполнения поворота втулки 5 для следующего регулирования усилий.

Для того чтобы определить положение втулки 5, на корпусах 7 и 17 петли (Фиг. 2), а точнее на соответствующих гнездах 18 и 19, в которые вставлена втулка 5, выполнены две полукруглые канавки 20, и противоположные канавки 21 (также полукруглого типа) выполнены на втулке 5 (Фиг. 4).

В особенности, на втулке 5 канавки 21 выполнены на 360° с интервалом в 30°.

В этом случае, после того как втулка 5 будет повернута для выполнения регулирования, все будет заблокировано в определенном положении посредством заглушки 22 (Фиг. 2), которая упирается в корпуса 7 и 17 петли на противоположных частях, в которые вставлена втулка 5, посредством двух маленьких штифтов 23 (Фиг. 2), которые вставлены в круглые гнезда, выполненные с полукруглыми канавками 20 корпусов 7 и 17 петли, которые граничат с полукруглыми канавками 21 втулки 5.

Для облегчения правильного позиционирования втулки 5 во время вращения, остальные метки 25 и 24 (Фиг. 4) были созданы на ободке 6 втулки 5 с интервалом в 30°, так что, когда оператор вращает втулку 5 (для выполнения регулирования), он может визуально и непосредственно определить как положение втулки 5, так и регулирование, которое он выполняет.

Для того чтобы просто и быстро выполнять считывание положения регулирования, метки 24 (Фиг. 4) выполнены с разной и увеличивающейся высотой, начиная с одной метки 25 (Фиг. 4), промежуточной длины, которая показывает положение «0».

С помощью вращения втулки 5 (Фиг.4) в сторону, где высота метки увеличивается, увеличивается усилие на шайбу, и, наоборот, в сторону, где высота метки уменьшается, усилие уменьшается на шайбу; кроме того, число меток также меняется в разном положении, а именно 1 метка - в положении «0», 2 метки - в среднем положении, 3 метки - в положении максимума регулирования.

Боковое регулирование штифта 3 (Фиг. 6) относительно оси X было получено посредством его заключения внутрь металлической втулки 26 (Фиг. 6), которая имеет два паза 27 и 28 (Фиг. 6), по которым штифт 3 может скользить, фактически фиксируя его предел регулирования: в этом случае штифт 3 заблокирован вдоль оси Z и его движение осуществляется только вдоль боковой оси X, перпендикулярной к предыдущей оси, и внутри вышеуказанного предела регулирования.

В этом случае штифт 3 (Фиг. 6) свободен для скольжения в целом пределе регулирования, который был ограничен пазами 27 и 28 (Фиг. 6); для того чтобы можно было определить и впоследствии зафиксировать его положение вдоль оси Х, вставляется маленькая втулка 29 (Фиг. 6), которая направляется на одном конце внутрь канавки (26А), полученной в металлической втулке 26, посредством качательного движения, относительно заранее определенной оси. Внутри нее содержится вышеупомянутый штифт 3, посредством которого маленькая втулка 29 (Фиг. 6В) центрируется с одного конца вышеуказанной оси и посредством качания она смещает штифт 3, определяя его положение.

Вышеупомянутая металлическая втулка 26 (Фиг. 6) является полой, чтобы поместить в себя штифт 3 и маленькую втулку 29, такой формы, чтобы воспроизвести вышеупомянутую ось вращения для маленькой втулки 29; это также создает ограничительные упоры 26В для ее качания. Один из двух вышеупомянутых пазов 28 создан на дне.

Другой паз 27 выполнен в металлической заглушке 30, которая закрывает вышеупомянутую металлическую втулку 26.

Для того чтобы качать маленькую втулку 29 (Фиг. 6А) и, следовательно, смещать штифт 3, так как невозможно непосредственно оперировать с вышеупомянутой маленькой втулкой 29, были предусмотрены поверхности 31 (Фиг. 6С) на штифте 3, эти поверхности 31 расположены напротив внутренних поверхностей 32 (Фиг. 6В), выполненных в маленькой втулке 29, и на той же стороне находится шестиугольное гнездо 33 (Фиг. 6) в верхней части.

Фактически, когда шестиугольный гаечный ключ взаимодействует со штифтом 3, маленькая втулка 29 принудительно поворачивается благодаря поверхностям 31 и 32.

Регулирование блокируется посредством дюбеля 34 (Фиг. 6), расположенного с той же стороны, на которой расположено шестиугольное гнездо 33 штифта 3, которое непосредственно зажимает маленькую втулку 29, следовательно, посредством него штифт 3 блокируется.

Металлическая втулка 26, для того чтобы быть направленной относительно корпуса 17 петли, имеет два цилиндра 35 (Фиг. 6), которые зацепляют вышеупомянутые полукруглые канавки 20 (Фиг. 2), выполненные на корпусе 17 петли (Фиг. 2).

К вышеописанной петле 1 и к предпочтительному процессу ее установки применено усовершенствование согласно настоящему изобретению, которое позволяет достичь вышеуказанных целей.

Такое усовершенствование заключается в обеспечении по меньшей мере одного фиксирующего винта 50, оборудованного головкой 51 с фланцем 52, способного вставляться внутрь штифта 3 петли 1, при этом штифт 3 содержит вышеописанное резьбовое отверстие 33 (предпочтительно типа М5).

Фактически, после выполнения регулирований петли 1, установленной на оконную или дверную коробку, до установки концевых пробок 22 на концах петли 1, фиксирующий винт 50 взаимодействует со штифтом 3 и они затягиваются до полного самофиксирования штифта 3.

С помощью применения этого специального винта 50 (предпочтительно, как видно, типа М5) монтаж штифта 3/втулки 26 производится посредством фиксирования его в правильном положении благодаря винту 50, который работает как зажим, взаимно замыкая его подвижные регулируемые компоненты, как узел.

Как показано на Фиг. 7А-7С и 8А-8С, порядок выполняющейся установки содержит следующие шаги: прежде всего, регулировку петли 1; затем затягивание резьбы 33 завинчиванием винта 50 с фланцем до полного затягивания, и затем, в конце концов, вставку концевых заглушек 22.

Таким образом выполняется заключительная стабильная и продолжительная фиксация петли 1, которая гарантирует сохранение регулировки оконной или дверной коробки по прошествии времени и дополнительно гарантирует функциональность петли даже во время применения, не соответствующего техническим требованиям.

Класс E05D3/00 Петли со стержнями

фурнитура -  патент 2522100 (10.07.2014)
шарнирный модуль, шарнирный узел и роликовый контейнер -  патент 2505653 (27.01.2014)
дверная петля для потайного размещения между дверной коробкой и дверным полотном -  патент 2496959 (27.10.2013)
охлаждающий и/или замораживающий агрегат (варианты) -  патент 2474663 (10.02.2013)
мебельная петля -  патент 2468171 (27.11.2012)
дверная петля, в частности, для входных дверей в здание -  патент 2468170 (27.11.2012)
потайная дверная петля -  патент 2467141 (20.11.2012)
регулируемая петля двери или окна -  патент 2466256 (10.11.2012)
приводное устройство для мебельной фурнитуры -  патент 2456423 (20.07.2012)
мебельная фурнитура для поворота створок -  патент 2455443 (10.07.2012)
Наверх