логическая игра - "головоломка микс-шар"

Классы МПК:A63F9/08 головоломки с элементами, подвижными по отношению друг к другу 
Патентообладатель(и):Кучин Сергей Анатольевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-21
публикация патента:

Изобретение относится к области развивающих или логических игр. Логическая игра, представляющая собой сферу из облегающих шар фрагментов, образованных в результате рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешнее тело представляло собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба. Фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг него Т-образным торцевым соединением. Причем при повороте на 180 градусов определенной группы фрагментов, представляющих какой-либо сегмент сферы, границы сечения приводятся в изначальное положение. Перемещение фрагментов осуществляется для расположения их по определенному принципу, например, по соответствующим цветам. Техническим результатом изобретения является облегчение процесса сборки. 4 ил. логическая игра - "головоломка микс-шар", патент № 2503477

логическая игра - "головоломка микс-шар", патент № 2503477 логическая игра - "головоломка микс-шар", патент № 2503477 логическая игра - "головоломка микс-шар", патент № 2503477 логическая игра - "головоломка микс-шар", патент № 2503477

Формула изобретения

Логическая игра, представляющая собой сферу из облегающих шар фрагментов, образованных в результате рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешнее тело представляло собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярными диагоналям граней куба, при этом фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг него Т-образным торцевым соединением, причем при повороте на 180° определенной группы фрагментов, представляющих какой-либо сегмент сферы, границы сечения приводятся в изначальное положение, при этом перемещение фрагментов осуществляется для расположения их по определенному принципу, например, по соответствующим цветам.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области развивающих или логических игр.

Принцип игры заключается в следующем: вокруг цельного шара плотно состыкованные фрагменты сферы (фиг.1), являющиеся результатом рассечения сферы по шести направлениям шестью парами плоскостей (в паре плоскости параллельны относительно друг друга). Каждое направление представляется шаровым поясом (по экватору) разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, при этом данные пояса распределены по поверхности сферы, таким образом, как если бы внешне тело представляла собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба (фиг.2). Требуется вращать группы фрагментов, представляющие какой-либо сегмент или пояс на 180 градусов (при этом линии рассечения приходят в исходную форму) по различным направлениям с целью расположить их по определенному принципу (например, собрать по цвету), между тем фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг благодаря т-образному торцевому соединению (фиг.3). Данная игра потребует поиска принципиально нового, от аналогов, алгоритма сборки.

Наиболее близким аналогом-прототипом по совокупности признаков и назначению относится Кубик Рубика, а также всевозможные его модификации, составляющие отдельную группу логических игр - Механические головоломки.

Сходство с аналогами состоит в том, что цель подобных игр заключается стремлении расположить составные части фигур по определенному принципу, как правило, собрать все грани или различные части по цвету или иному признаку. Отличием же, помимо внешнего вида, является то, что перемещение частей происходит по отличной от других траектории, что потребует поиска принципиально нового алгоритма сборки.

Основной принцип устройства.

Плотно состыкованные фрагменты поверхности шара (далее Внешняя сфера) имеют сферическую форму изнутри и плотно облегают цельный шар расположенный внутри (далее Внутренняя сфера). Внешняя и Внутренняя сферы друг с другом не соединены, фрагменты Внешней сферы перемещаются по Внутренней сфере скольжением, и удерживаются вокруг благодаря торцевому соединению не позволяющему им разъединится, но дающему возможность скользить вдоль друг друга (фиг.3).

Фрагменты Внешней сферы

Шесть плоскостей симметрии условно разделят внешнюю сферу по направляющим осям (фиг.2а)

Фрагменты внешней сферы делятся на две группы: Поясовые фрагменты 1-5 (фиг.4), они располагаются вдоль направляющих осей и Внепоясовые фрагменты 6 (фиг.4).

Вдоль каждого торца по всем фрагментам проходит т-образная направляющая или соответствующий паз. Стороны Внепоясовых фрагментов имеют направляющие по всему периметру. Внешние стороны Поясовых фрагментов имеют паз, внутренние -направляющую.

Прилагаемые рисунки

Фиг.1 Внешний вид

Фиг.2 Принцип направлений сечения

Фиг.3 Принцип устройства

Фиг.4 Поясовые фрагменты 1-5 и Внепоясовой фрагмент 6 (без учета сферической формы)

Логическая игра представляет сферу из облегающих шар фрагментов, являющихся результатом рассечения сферы по шести направлениям двенадцатью, попарно параллельными плоскостями, где каждое направление представляется шаровым поясом, расположенным по экватору и вместе с тем разделяющим сферу на два одинаковых сегмента, пояса распределяются по поверхности сферы таким образом, как если бы внешне тело представляла собой куб, то данные пояса являлись бы плоскостями симметрии, перпендикулярным диагоналям граней куба (фиг.1), при этом фрагменты сферы не соединены с внутренним шаром и удерживаются вокруг благодаря т-образному торцевому соединению, при повороте на 180 градусов определенной группы фрагментов представляющих какой-либо сегмент сферы границы сечения приводятся в изначальное положение, необходимо перемещать фрагменты с целью расположить их по определенному принципу, например, собрать по соответствующим цветам.

Наверх