регулятор потока

Классы МПК:F16K17/02 открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны
F15B13/00 Конструктивные элементы систем с сервомеханизмами
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Жарков Валентин Григорьевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-10-06
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и предназначено для использования в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж. Регулятор потока состоит из корпуса, в расточках которого установлены и соединены, согласно схеме, гидравлическими линиями регулируемый дроссель, переливной клапан, предохранительный клапан, с местами подвода каналов подачи, слива и рабочего канала. В гидравлической линии управления установлен дроссель с щелевым фильтром, фильтрующую функцию в котором выполняет расточка корпуса фильтра и внутренняя поверхность втулки наружной. Изобретение направлено на повышение динамических характеристик, на снижение веса и габаритов регулятора потока. 3 ил. регулятор потока, патент № 2502006

регулятор потока, патент № 2502006 регулятор потока, патент № 2502006 регулятор потока, патент № 2502006

Формула изобретения

Регулятор потока, состоящий из корпуса, в расточках которого установлены и соединены согласно схеме гидравлическими линиями регулируемый дроссель, переливной клапан, предохранительный клапан, с местами подвода каналов подачи, слива и рабочего канала, отличающийся тем, что в гидравлической линии управления установлен дроссель с щелевым фильтром, фильтрующую функцию в котором выполняет расточка корпуса фильтра и внутреняя поверхность втулки наружной.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано в гидравлических приводах управления строительно-дорожных, коммунальных машин, а также в приводах управления катеров и самодвижущихся барж.

Известно и описано большое количество регуляторов потока, основными узлами которых являются регулируемый дроссель и редукционный клапан.

В зависимости от назначения регуляторы потока могут иметь в своей конструкции обратный или предохранительный клапаны (В.А. Васильченко. Гидравлический привод строительных, дорожных и коммунальных машин. Справочник. Москва изд. АО «Машмир», ЗАО «Гидрокомплект», 1997 г., стр.261регулятор потока, патент № 2502006 286). (В.А. Васильченко. Гидравлическое оборудование мобильных машин. Справочник, Москва изд. «Машиностроение», 1983 г., стр.186регулятор потока, патент № 2502006 188).

Наиболее близким по техническому решению является регулятор потока с предохранительным клапаном типа МПГ55-1 (В.А. Васильченко. Гидравлический привод строительных, дорожных и коммунальных машин. Справочник. Москва изд. АО «Машмир», ЗАО «Гидрокомплект», 1997 г., стр.275), состоящий из корпуса, в расточках которого размещаются, согласно схеме:

- регулируемый дроссель

- переливной клапан

- предохранительный клапан.

При этом в конструкции предусмотрена система линий гидравлического управления. Известны достоинства указанного регулятора потока, основным из которых является автоматическое изменение давления подачи, подходящее к регулятору потока в зависимости от изменения давления в рабочем канале. Данные регуляторы потока широко применяются в гидравлических системах, где нет необходимости в высоком быстродействии изменения давления на входе при изменении давления в рабочей линии, кроме того, где допускаются определенные провалы (нестабильность) давления в первоначальный момент восстановления заданного давления в рабочей линии (динамические характеристики).

Технической задачей предлагаемого изобретения является устранение указанных недостатков, кроме того, появляется возможность уменьшить габариты указанного регулятора потока.

Поставленная задача решается тем, что в заявленном регуляторе потока, состоящем из корпуса, в расточках которого установлены и соединены, согласно схеме, гидравлическими линиями регулируемый дроссель, переливной клапан, предохранительный клапан, с местами подвода каналов подачи, слива и рабочего канала, согласно изобретению, в гидравлической линии управления установлены дроссель с щелевым фильтром, фильтрующую функцию в котором выполняет расточка в корпусе фильтра и внутренняя поверхность втулки наружной.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами:

где на фиг.1 показана схема регулятора потока,

на фиг.2 и 3 показана конструкция дросселя с щелевым фильтром.

Регулятор потока состоит из корпуса 1, регулируемого дросселя 2, переливного клапана 3, предохранительного клапана 4, гидравлических линий подачи 5, слива 6, рабочей линии 7, линии управления 8, дросселя 9 с щелевым фильтром 10, состоящем из корпуса 11 с расточкой 12 и пропускных отверстий 13 и втулки наружной 14 с пропускными отверстиями 15.

Регулятор потока работает следующим образом. При подаче давления напора в линию подачи 5 и соединении слива с линией слива 6 давление подается к регулируемому дросселю 2, которым устанавливается требуемый расход в рабочей линии 7, одновременно давление напора подается и на вход переливного клапана 3. От рабочей линии 7 ответвляется линия управления 8, по которой давление последовательно проходит через щелевой фильтр 10 и дроссель 9, поступая на вход предохранительного клапана 4 и полость управления переливного клапана 3. Регулировкой предохранительного клапана 4 ограничивается давление в рабочей линии 7. При изменении давления, определяемого работой исполнительного органа, изменяется давление в рабочей линии 7, следовательно, и в линии управления 8, и на входе предохранительного клапана 4, который управляет переливным клапаном 3, рассчитанным на основной расход регулятора потока в линии подачи 5. Открывая и прикрывая запорный элемент, предохранительный клапан 4 поддерживает давление, на которое он настроен в линии управления 8, а следовательно, управляемый им переливной клапан 3 поддерживает давление в линии подачи 5. Наличие дросселя 9 позволяет уменьшить размеры предохранительного клапана 4, поскольку небольшого расхода рабочей жидкости из линии управления 8, после дросселя 9 достаточно для падения давления на нем и увеличение перепада давлений на запорном элементе переливного клапана 3, что приведет к его открытию. Наличие дросселя 9 позволяет повысить динамические характеристики регулятора потока за счет снижения гистерезиса срабатывания (разности давлений открытия и закрытия) предохранительного клапана 4, улучшить стабильность характеристик между разными образцами и уменьшить габаритные размеры регулятора потока за счет уменьшения размеров предохранительного клапана.

Однако дроссель может снизить надежность устройства вследствие возможности засорения в эксплуатации, поэтому он защищается щелевым фильтром 10, в котором рабочая жидкость проходит по пропускным отверстиям 15 втулки 14, попадает в фильтрующую камеру, образованную расточкой 12 корпуса фильтра 11 и внутренней поверхностью втулки 14. Далее фильтрованная рабочая жидкость по пропускным отверстиям 13 корпуса 11 попадает в дроссель 9.

Такая конструкция фильтра гарантирует защиту дросселя от загрязнений в виде частиц, соразмерных с отверстием дросселя, допускает удобную промывку в эксплуатации, не требует промывки в ультразвуковой ванне.

Класс F16K17/02 открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны

гидравлический привод с сигнальным клапаном потока -  патент 2492092 (10.09.2013)
клапан разгрузки в газотурбинном двигателе и газотурбинный двигатель -  патент 2472997 (20.01.2013)
система поддержания постоянного давления в резервуаре -  патент 2420681 (10.06.2011)
клапан управления воздушным потоком в держателе отформованного изделия -  патент 2395025 (20.07.2010)
клапан отсекающий автоматический -  патент 2374541 (27.11.2009)
предохранительный клапан -  патент 2325575 (27.05.2008)
клапан предохранительный -  патент 2283960 (20.09.2006)
автоматическое устройство аварийного закрытия крана -  патент 2282088 (20.08.2006)
клапан отключающий -  патент 2239114 (27.10.2004)
предохранительно-запорный клапан -  патент 2234019 (10.08.2004)

Класс F15B13/00 Конструктивные элементы систем с сервомеханизмами

Наверх