летательный аппарат в пневмоторовом исполнении

Классы МПК:B64B1/02 дирижабли мягкой конструкции
B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения
Патентообладатель(и):Бородина Лариса Константиновна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-12-05
публикация патента:

Изобретение относится к области авиации, в частности к летательным аппаратам легче воздуха в виде дирижабля мягкой конструкции, предназначенного для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров. Летательный аппарат содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом. Летательный аппарат содержит еще несколько пневмоторовых конструкций, заполненных газом легче воздуха, например гелием, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты с движителями и несущими винтами, расположенными как горизонтально, так и вертикально. Повышается маневренность летательного аппарата. 1 ил. летательный аппарат в пневмоторовом исполнении, патент № 2501709

летательный аппарат в пневмоторовом исполнении, патент № 2501709

Формула изобретения

Летательный аппарат в пневмоторовом исполнении, содержащий вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом легче воздуха, например гелием, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом, отличающийся тем, что он дополнительно снабжен одной или несколькими пневмоторовыми конструкциями, заполненными газом легче воздуха, например гелием, внутренняя часть которых выполнена в виде жесткого объекта с движителями и несущими винтами, расположенными как вертикально, так и горизонтально.

Описание изобретения к патенту

Летательный аппарат в пневмоторовом исполнении по Международной патентной классификации (МПК) изобретений в редакции января 2012 года (2012.01) относится к классу воздухоплавания (В64) в виде летательных аппаратов легче воздуха (В1/00), а именно к дирижаблям мягкой конструкции (1/02), предназначенным для управляемого подъема и переноса грузов и пассажиров.

Известен воздухоплавательный аппарат (Патент РФ на изобретение № 2017651, МПК2 В64В 1/50, оп. 15.08.1994). Он содержит мягкую оболочку, оперение, устройство для перемещения при флюгировании, сходящиеся в вершину радиальные стержни носового усиления, опорное кольцо, направляющую стойку с поворотной штангой, оттяжки и причальный замок с тросом.

Известна и конструкция дирижабля (Патент РФ на изобретение № 2327601, МПК5 В64В 1/08, оп. 27.06.2008). Она содержит каркас из по меньшей мере трех стрингеров, концы которых соединены затяжкой, и дискообразную обшивку. Затяжка на одном конце снабжена устройством для натяжения в процессе сборки каркаса.

К недостатку такого дирижабля относится то, что внутри обшивки поддерживается пониженное давление по отношению к наружному давлению, что приводит к излишнему напряжению обшивки внешним давлением и к повышенной вероятности ее разрушения в ходе эксплуатации.

Наиболее близким к патентуемому летательному аппарату в пневмоторовом исполнении следует считать аэростатический летательный аппарат (Патент РФ на изобретение № 2239582, МПК В64В 1/02, оп. 10.11.2004). Он содержит пневмоторовую конструкцию в виде тороидального баллона с мягкой оболочкой, заполненной газом легче воздуха, например гелием, во внутренней части которого образован воздушный канал с жесткими стенками, где и размещен движитель с несущим винтом.

К его недостатку следует отнести то, что воздушный канал и движитель расположены вертикально, что ограничивает возможности горизонтального перемещения аппарата, а также его маневренность.

Патентуемый летательный аппарат в пневмоторовом исполнении также содержит вертикальную пневмоторовую конструкцию, заполненную газом легче воздуха, например гелием, во внутренней части которой размещен жесткий объект и движитель с несущим винтом.

Новым в нем является то, что он дополнительно снабжен одной или несколькими пневмоторовыми конструкциями, заполненными газом легче воздуха, например гелием, внутренняя часть которых выполнена в виде жесткого объекта с движителями и несущими винтами, расположенными как вертикально, так и горизонтально.

Техническим результатом нового аппарата является то, что его возможности как горизонтального, так и вертикального перемещения, а значит, и маневренность увеличены.

На чертеже показана простейшая схема нового летательного аппарата в пневмоторовом исполнении. Здесь изображены вертикальная пневмоторовая конструкция 1 и вертикальная пневмоторовая конструкция 2, заполненные газом легче воздуха, во внутренних частях которых размещены жесткие объекты, например стенки с прикрепленными к ним движителями на базе вращающихся несущих винтов.

Принцип действия такого аппарата прост. Включая движитель в вертикальной пневмоторовой конструкции 1, пилот или оператор с дистанционным управлением обеспечивает подъем или посадку аппарата. Включая же движитель в горизонтальной пневмоторовой конструкции 2, пилот или оператор с дистанционным управлением обеспечивает горизонтальное перемещение аппарата в пространстве. Комбинация различных включений в различные временные моменты обеспечивает повышенную маневренность аппарата.

Ниже приводятся дополнительные разъяснения и показываются преимущества новых летательных аппаратов в пневмоторовом исполнении.

Класс B64B1/02 дирижабли мягкой конструкции

аэростатический летательный аппарат -  патент 2239582 (10.11.2004)
дирижабль -  патент 2104213 (10.02.1998)
дирижабль кашеварова -  патент 2007328 (15.02.1994)

Класс B64B1/58 размещение или конструкция газовых отсеков; устройства для их наполнения

Наверх