Поиск патентов
ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ

подшипник турбокомпрессора

Классы МПК:F16C17/18 с плавающими вкладышами или втулками, вращающимися с пониженной скоростью 
F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 
F01D25/16 расположение подшипников; установка и крепление подшипников в корпусах
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Оренбургский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-26
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессора. Подшипник включает моновтулку с центральным маслоподводящим каналом и маслораспределительной полостью, на концах которой выполнены опорные пояски. Центральный маслоподводящий канал выполнен глухим, в боковых стенках которого выполнены отверстия, через которые проходит осевой канал, связанный с радиальными каналами, соединенными с опорными поясками. С противоположной стороны маслоподводящего канала расположен сквозной маслоотводящий канал, соединенный с маслораспределительной полостью. Технический результат: повышение надежности турбокомпрессора за счет улучшения охлаждения корпуса и смазывания опорных поверхностей. 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2500932

подшипник турбокомпрессора, патент № 2500932

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам турбокомпрессоров.

Известен подшипниковый узел турбокомпрессора ТКР-7Н1 двигателя КамА3-740 11-240 (Двигатель КамА3-740.11-240. Руководство по эксплуатации. - Набережные Челны, изд-во «Печатный двор», 1977. - 120 стр.), в котором масло через переходник и трубчатый фиксатор попадает в маслораспределительную полость подшипника. По боковым отверстиям фиксатора масло подается в зазор между корпусом и подшипником. По торцовым канавкам на подшипнике масло подается в зазор между валом ротора и подшипником, затем через торцовый зазор между подшипником и маслоотражателем масло попадает в полость корпуса подшипника и через сливной патрубок попадает в картер двигателя.

Недостатком указанной конструкции является низкая надежность из-за того, что подача масла для смазывания подшипника и охлаждения турбокомпрессора осуществляется через маслораспределительную полость, образованную между опорными поясками подшипника и валом ротора, который вращается с частотой 90000 мин-1. При подаче масла в замкнутую полость подшипника и заполнении ее ведет к увеличению длины подшипника на длину этой полости, вследствие чего, из-за увеличенного гидравлического сопротивления вращению вала, значительная часть энергии вращения ротора затрачивается на преодоление сил внутреннего трения масла, которая превращается в тепло и в результате чего снижается кпд турбокомпрессора, а охлаждение корпуса является неудовлетворительным.

Технический результат - повышение надежности турбокомпрессора.

Технический результат достигается тем, что в подшипнике турбокомпрессора, включающем моновтулку с центральным маслоподводящим каналом и маслораспределительной полостью, на концах которой выполнены опорные пояски, центральный маслоподводящий канал выполнен глухим, в боковых стенках которого выполнены отверстия, через которые проходит осевой канал, связанный с радиальными каналами, соединенными с опорными поясками, причем с противоположной стороны маслоподводящего канала расположен сквозной маслоотводящий канал, соединенный с маслораспределительной полостью.

На чертеже изображен подшипник турбокомпрессора.

Подшипник турбокомпрессора представляет собой моновтулку 1 с центральным маслоподводящим каналом 2 и маслораспределительной полостью 3, на концах которой выполнены опорные пояски 4. Центральный маслоподводящий канал 2 выполнен глухим, в боковых стенках которого выполнены отверстия 5, через которые проходит осевой канал 6, связанный с радиальными 7, соединенными с опорными поясками 4, причем с противоположной стороны маслоподводящего канала 2 расположен сквозной маслоотводящий канал 8, соединенный с маслораспределительной полостью 3, что делает ее незамкнутой и ведет к снижению торможения вала маслом, так как подшипник турбокомпрессора работает только двумя опорными поясками 4, благодаря чему увеличен расход масла в четыре раза до 4 л/мин и тем самым улучшается охлаждение корпуса турбокомпрессора, что снижает вероятность его термической деформации, увеличивает надежность турбокомпрессора и его кпд.

Подшипник турбокомпрессора работает следующим образом: моторное масло из центральной системы смазки по центральному маслоподводящему каналу 2 через отверстия 5, осевые 6 и радиальные 7 каналы, выполненные в моновтулке 1, поступает непосредственно к опорным пояскам 4 и по маслораспределительной полости 3 через сквозной маслоотводящий канал 8 сливается в картер двигателя.

Таким образом, по сравнению с прототипом, заявляемый подшипник турбокомпрессора обеспечивает повышение надежности турбокомпрессора за счет снижения термических деформаций корпуса вследствие лучшего его охлаждения из-за большего расхода масла через турбокомпрессор ввиду отсутствия замкнутой маслораспределительной полости. Также, из-за отсутствия замкнутой маслораспределительной полости, снижается гидравлическое сопротивление вращению вала ротора, что ведет к повышению частоты его вращения, увеличению давления наддува, и как следствие, повышению кпд.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Подшипник турбокомпрессора, включающий моновтулку с центральным маслоподводящим каналом и маслораспределительной полостью, на концах которой выполнены опорные пояски, отличающийся тем, что центральный маслоподводящий канал выполнен глухим, в боковых стенках которого выполнены отверстия, через которые проходит осевой канал, связанный с радиальными каналами, соединенными с опорными поясками, причем с противоположной стороны маслоподводящего канала расположен сквозной маслоотводящий канал, соединенный с маслораспределительной полостью.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2500932

patent-2500932.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс F16C17/18 с плавающими вкладышами или втулками, вращающимися с пониженной скоростью 

Класс F16C33/10 конструкции, касающиеся смазки 

Патенты РФ в классе F16C33/10:
блоки опорной втулки и подъемного механизма -  патент 2494954 (10.10.2013)
устройство для подачи жидкой смазки -  патент 2494298 (27.09.2013)
упорный подшипник скольжения из синтетической смолы -  патент 2489614 (10.08.2013)
машина с удерживающим подшипником с антифрикционным слоем из жидкого металла -  патент 2483414 (27.05.2013)
подшипник скольжения с регулярным микрорельефом -  патент 2475653 (20.02.2013)
предварительно подпружиненный подшипниковый узел и оборудование для бурения скважин, содержащее этот узел -  патент 2470140 (20.12.2012)
система подшипникового узла с интегральным распределением смазки и оборудование для бурения скважин, содержащее эту систему -  патент 2468184 (27.11.2012)
трущаяся деталь в смазочной среде, работающая при контактном давлении, превышающем 200 мпа -  патент 2466307 (10.11.2012)
комбинированный способ смазки моторно-осевого подшипника и устройство для его реализации -  патент 2458265 (10.08.2012)
опорный подшипник скольжения тягового двигателя железнодорожного локомотива (варианты), способ увеличения площади смазываемой поверхности контакта такого подшипника скольжения и смазочный фитиль для использования в таком подшипнике скольжения -  патент 2445520 (20.03.2012)

Класс F01D25/16 расположение подшипников; установка и крепление подшипников в корпусах


Наверх