дорожный блокиратор

Классы МПК:F41H11/08 проволочные заграждения; баррикады; надолбы; танковые ловушки; средства, препятствующие продвижению транспортных средств; ежи 
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Научно-производственное объединение специальных материалов" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-26
публикация патента:

Изобретение относится к средствам для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта. Дорожный блокиратор включает основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм. Между основанием и платформой установлено не менее одной пружины кручения, верхний зацеп каждой из которых упирается в платформу, а нижний - в основание или в поверхность дорожного полотна или покрытия. Решение направлено на повышение надежности блокиратора. 5 з.п. ф-лы, 3 ил. дорожный блокиратор, патент № 2499974

дорожный блокиратор, патент № 2499974 дорожный блокиратор, патент № 2499974 дорожный блокиратор, патент № 2499974

Формула изобретения

1. Дорожный блокиратор, включающий стальное основание, подъемную платформу, приводной вал и шарнирный механизм, отличающийся тем, что между основанием и платформой установлено не менее одной пружины кручения, верхний зацеп каждой из которых упирается в платформу, а нижний - в основание или в поверхность дорожного полотна или покрытия.

2. Дорожный блокиратор по п.1, отличающийся тем, что не менее одной пружины кручения установлено на приводном валу соосно с ним.

3. Дорожный блокиратор по п.1, отличающийся тем, что не менее одной пружины кручения установлено на приводном валу соосно с ним и шарнирным механизмом.

4. Дорожный блокиратор по п.1, отличающийся тем, что верхний зацеп пружины кручения упирается в платформу через рычаг, который размещен на приводном валу.

5. Дорожный блокиратор по п.4, отличающийся тем, что количество рычагов соответствует количеству пружин кручения.

6. Дорожный блокиратор по п.4, отличающийся тем, что пружина кручения выполнена двойная, зеркально симметричная.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к средствам, препятствующим продвижению транспортных средств, в частности, к противотаранным устройством, предназначенным для предотвращения несанкционированного въезда автотранспорта на территорию охраняемых объектов путем принудительной остановки колесного транспорта. Дорожный блокиратор может быть установлен непосредственно на ровную поверхность дорожного покрытия или подготовленное основание.

Известны заградительные элементы для устройства ограждения железнодорожного переезда, включающие крышку из прокатных профилей с наложенным на них сплошным листом, которая шарнирно установлена на опорном основании. Заградительные элементы содержат приводной вал, размещенный в подшипниковых опорах основания и закрытый сверху сплошным листом, предназначенный для передачи крутящего момента от шибера электропривода на шарнирно подвешенную крышку (RU 2151707 C1, 27.06.2000 и RU 2156200 C2, 20.09.2000). Отличительным признаком данных изобретений является наличие противовеса, расположенного на съемном кронштейне приводного вала. Наличие противовеса обуславливает следующие недостатки упомянутого технического решения: большая масса вызывает инерционные и соответственно динамические нагрузки, действующие на элементы привода, что приводит к повышенному износу привода и его отказам; значительные затраты металла на изготовление противовеса и его кронштейна, которые вносят существенный вклад в общую материалоемкость изделия; увеличенные габаритные размеры и масса заградительного элемента накладывают ограничения на его транспортировку, размещение и эксплуатацию.

Известно устройство для ограждения железнодорожного переезда, в состав которого входят заграждающие элементы, представляющие собой подпружиненные подъемные площадки, отличительным признаком которых являются рычаги, шарнирно соединенные между собой и с пружиной растяжения (RU 2156199 C2, 20.09.2000). Последняя выполняет функцию предохранителя, возвращающего подъемные площадки в рабочее (поднятое) положение в случае нештатного наезда автотранспорта на заграждающий элемент. Такое техническое решение требует большого свободного пространства под уровнем дорожного полотна и серьезных подготовительных работ при монтаже устройства. Весьма вероятным при этом является выход устройства из строя из-за загрязнения механизма или попадания в него посторонних предметов.

Наиболее близким техническим решением к заявляемому изобретению, выбранным в качестве прототипа, является устройство заградительное, включающее опорное основание, на котором шарнирно закреплена крышка и установлен приводной вал, один конец которого жестко соединен с крышкой соосно шарнирам, а другой конец жестко скреплен с кронштейном привода, соединенным с шибером привода (RU 2270777 C2, 27.10.2006). Отличительным признаком данного технического решения является наличие компенсационного механизма, состоящего из регулируемых пружинных амортизаторов, шарнирно закрепленных одними концами к опорному основанию, а вторыми - к кронштейну привода с противоположных сторон таким образом, что при опущенной крышке пружины амортизаторов деформированы на полные величины их рабочих деформаций, а при поднятой крышке - на величину предварительной их деформации. Известное устройство с выполненными таким образом линейными пружинными амортизаторами, имеет достаточно сложную кинематическую схему взаимной организации пружин, что обуславливает низкие показатели общей надежности, долговечности и ремонтопригодности устройства. Данное устройство весьма трудоемко в производстве и эксплуатации.

Задачей, на решение которой направлено настоящее изобретение является значительное уменьшение нагрузки на привод, увеличение надежности и долговечности конструкции.

Указанный технический результат достигается за счет применения в компенсационном механизме дорожного блокиратора пружины кручения, которая позволяет компенсировать нагрузку на привод во всем диапазоне перемещения платформы и не требует увеличения габаритных размеров изделия за счет компактного размещения между платформой и основанием. Также, в отличие от прототипа, устройство с предлагаемым механизмом практически не теряет своих качеств при загрязнении. Установка пружины кручения между основанием и платформой таким образом, что верхний зацеп пружины упирается в платформу, а нижний - в основание или в дорожное полотно или покрытие, дает возможность использовать преимущества от непосредственного воздействия компенсационного механизма на подвижную платформу, а именно, снимает повышенную нагрузку с прочих узлов конструкции (привод, приводной вал, и пр.) и упрощает конструкцию в целом, что приводит к увеличению надежности и технологичности изделия как в производстве, так и в эксплуатации. Между основание и платформой может быть установлена не одна пружина кручения, а две и более. В зависимости от массы и габаритов подъемной платформы дорожного блокиратора усилие, создаваемое компенсационным механизмом, можно регулировать за счет изменения количества пружин кручения и их жесткости.

Пружина кручения может быть установлена соосно с приводным валом или соосно с приводным валом и шарнирным механизмом, в случае когда приводной вал и шарнирный механизм выполнены соосно друг другу. В этих исполнениях пружина кручения также оказывает непосредственное воздействие на платформу, ослабляя нагрузку на привод, принимая на себя часть веса платформы как при подъеме, так и при спуске платформы.

Верхний зацеп пружины кручения может упираться в платформу блокиратора через рычаг, размещенный на приводной валу. Пружина кручения при этом может быть при этом установлена на приводном валу блокиратора соосно с ним или соосно с приводным валом и шарнирным механизмом, в случае когда приводной вал и шарнирный механизм выполнены соосно друг другу. В зависимости от массы и габаритов платформы дорожного блокиратора, пружин кручения может быть установлено более одной, при этом количество рычагов на приводном валу будет соответствовать количеству пружин кручения. Подъем платформы в этих исполнениях будет осуществляться пружиной кручения опосредованным воздействием на платформу через рычаг, сообщая приводному валу постоянный дополнительный крутящий момент.

Для более равномерного распределения нагрузки на рычаг и рационального размещения механизма компенсации возможно исполнение пружины кручения в сдвоенном зеркально симметричном варианте с одним верхним зацепом, упирающимся в рычаг.

Под зацепом в изобретении понимается элемент пружины кручения, выполняющий функцию сопряжения пружины с другим элементом конструкции блокиратора. Зацеп может быть выполнен в форме конца, загиба, части проволоки пружины.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг.1 показан дорожный блокиратор, в котором пружина кручения установлена между основанием и платформой, на Фиг.2 - дорожный блокиратор, в котором пружина кручения установлена на приводном валу соосно с ним и шарнирным механизмом, на фиг.3 - дорожный блокиратор, в котором верхний зацеп пружины кручения упирается в приводной вал через рычаг, а пружина кручения установлена на приводном валу.

В дорожном блокираторе, показанном на Фиг.1 и Фиг.2, включающем подъемную платформу 1, основание 2, приводной вал 3, шарнирный механизм 4, который может быть выполнен соосно с приводным валом 3, установлена пружина кручения 5, верхний зацеп 6 которой, упирается в платформу 1, а нижний зацеп 7 упирается в основание 2. Пружина кручения 5 может устанавливаться соосно с приводным валом 3 и шарнирным механизмом 4 (Фиг.2). Пружина кручения 5 оказывает непосредственное воздействие на платформу 1, ослабляя нагрузку на привод (на чертежах не показан), принимая на себя часть веса платформы 1 как при ее подъеме, так и при спуске.

Показанный на Фиг.3 дорожный блокиратор имеет пружину кручения 5, установленную на приводном валу 3 соосно с ним, верхний зацеп 6 которой упирается в платформу 1 через рычаг 8, размещенный на приводном валу 3, а нижний 7 - в основание 2. Рычаг 8 может быть оснащен роликом 9. Пружина кручения 5 оказывает содействие приводу блокиратора при подъеме платформы 1 осуществляться опосредованным воздействием на платформу 1 через рычаг 8, размещенный на приводном валу 3.

Таким образом, наличие пружины кручения приводит к уменьшению нагрузки на привод и приводной вал при подъеме платформы, увеличивая надежность и долговечность конструкции дорожного блокиратора.

Класс F41H11/08 проволочные заграждения; баррикады; надолбы; танковые ловушки; средства, препятствующие продвижению транспортных средств; ежи 

заграждение для автотранспорта -  патент 2399716 (20.09.2010)
барьер для мобильного заграждения -  патент 2378604 (10.01.2010)
устройство для предотвращения террористического акта -  патент 2353890 (27.04.2009)
система для предотвращения террористического акта -  патент 2353889 (27.04.2009)
устройство для предотвращения террористического акта -  патент 2349866 (20.03.2009)
устройство для предотвращения террористического акта -  патент 2348891 (10.03.2009)
заградитель против автомототранспорта -  патент 2309218 (27.10.2007)
заградитель для автотранспорта -  патент 2278198 (20.06.2006)
способ устройства противотанкового заграждения -  патент 2212622 (20.09.2003)
защитное заграждение -  патент 2211434 (27.08.2003)
Наверх