соединение трубопроводов

Классы МПК:F16L29/00 Соединения с запорными устройствами для жидкости или газа
F16L37/28 с запорными устройствами для жидкости или газа 
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Государственный космический научно-производственный центр им. М.В. Хруничева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-30
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к разъемным соединениям трубопроводов для пневмогидравлических систем. В соединенном положении полуразъемов разъемного соединения клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов. В результате обеспечения герметичной конструкции пролив текучей среды снижается до минимума. 4 ил.

соединение трубопроводов, патент № 2499943 соединение трубопроводов, патент № 2499943 соединение трубопроводов, патент № 2499943 соединение трубопроводов, патент № 2499943

Формула изобретения

Соединение трубопроводов, содержащее два полуразъема, соединенных между собой накидной гайкой, с уплотнениями и с подпружиненными клапанами, отличающееся тем, что в соединенном положении полуразъемов клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к разъемным соединениям трубопроводов и может применяться в пневмогидравлических системах для герметичного соединения трубопроводов с перекрытием их в разъединенном положении.

Известны самозапирающиеся соединения, например, приведенные в книге «Основы конструирования», том 3, автор П.И. Орлов, стр.227, содержащие муфты, подпружиненные клапаны, упирающиеся друг в друга, с уплотнениями, при разъеме муфты клапаны садятся на седла, отсекая вытекание жидкости.

Однако такие соединения:

1) не обеспечивают стабильной работы системы (прохождение текущей среды в соединениях) при воздействии линейных, вибрационных, акустических нагрузок, нагрузок при срабатывании пиросредств на участках выведения и автономного полета ракеты, а также при транспортировании авиационным или железнодорожным, или автомобильным транспортом. Так как при воздействии указанных выше нагрузок возникают инерционные силы, воздействующие на подпружиненные равносильными пружинами клапаны, которые могут перекрыть сообщение между внутренними полостями полуразъемов;

2) не обеспечивается минимальный объем пролива текущей среды из трубопроводов при их разъединении в процессе работы системы.

Эти недостатки устраняются в предлагаемом соединении трубопроводов тем, что в соединенном положении полуразъемов клапан левого полуразъема, упирающийся в торец направляющей части корпуса правого полуразъема, снабжен пружиной большей силы, чем клапан правого полуразъема, а расстояние от клапанов полуразъемов до соответствующих седел меньше, чем ход до полной расстыковки полуразъемов.

Конфигурация клапанов полуразъемов при их разъединении позволяет снизить до минимума пролив текучей среды.

На приведенных чертежах изображены:

- соединение трубопроводов в разъединенном положении фиг.1;

- соединение трубопроводов в соединенном положении фиг.2;

- сечение по А-А - фиг.3;

- соединение трубопроводов в момент схода правого полуразъема с уплотнения - фиг.4.

Соединение трубопроводов состоит: из полуразъема левого 1 (фиг.1) и из полуразъема правого 2, состоящего из корпуса 3 (фиг.2), в который навинчен наконечник 4, накидной гайки 5, клапана 6, подпружиненного через направляющую 7 с отверстиями «а» для пропуска текучей среды пружиной 8, установленной в гнездо наконечника 4.

Левый полуразъем состоит из корпуса 9 с наконечником 10, клапана 11, подпружиненного через направляющую 12 с отверстиями «б» для пропуска текучей среды пружиной 13. При этом разность усилий пружины 8 и пружины 13 больше инерционных сил, возникающих при воздействии различных нагрузок.

Уплотнение 14 предназначено для обеспечения герметичности полуразъемов между собой.

Наконечники 4 и 10 предназначены для соединения с трубопроводами системы.

В соединенном положении полуразъемов: клапаны 6 и 11 открыты. Клапан 11 своими уступами «г» (фиг.3) упирается в торец направляющей «д» корпуса 3 (фиг.2), а клапан 6 хвостовиком «е» упирается в хвостовик «ж» клапана 11.

В этом положении обеспечивается перетекание текучей среды через соединитель.

При разъединении полуразъемов накидной гайкой 5 корпус 3 с клапаном 6, прижатым пружиной 8 к уступам «г», начинает сходить с уплотнения 14, а клапан 11 садится на седло «и», отсекая вытекание текучей среды из левого полуразъема. При дальнейшем перемещении корпуса 3 клапан 6, прижатый к хвостовику «ж» также садится на седло «е», отсекая вытекание текучей среды из правого полуразъема. После этого корпус 1 с клапаном 6 начинают сходить с уплотнения 14, а между хвостовиками «ж» и «к» клапанов начинает образовываться зазор «л» (фиг.4). Объем текучей среды, находящейся между клапанами 6 (фиг.2) и 11, который прольется при разъединении, будет минимальным.

Класс F16L29/00 Соединения с запорными устройствами для жидкости или газа

укупорочное средство с откидным колпачком и клапаном утиный нос для сжимаемой емкости -  патент 2506486 (10.02.2014)
устройство для продувки и наддува приборного отсека -  патент 2480662 (27.04.2013)
механизированная крепь для крутых пластов -  патент 2452861 (10.06.2012)
затвор камеры приема-запуска -  патент 2437022 (20.12.2011)
система экстренного отключения -  патент 2390684 (27.05.2010)
блокирующее устройство -  патент 2374549 (27.11.2009)
газовая соединительная арматура -  патент 2371628 (27.10.2009)
заправочное устройство -  патент 2322623 (20.04.2008)
навинчиваемый соединитель -  патент 2268436 (20.01.2006)
шланговое соединение и способ его сборки -  патент 2258860 (20.08.2005)

Класс F16L37/28 с запорными устройствами для жидкости или газа 

Наверх