система стабилизации положения рамы технологического агрегата

Классы МПК:F16F15/023 с использованием пневмогидравлических средств
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский государственный технический университет имени Н.Э. Баумана" (МГТУ им. Н.Э. Баумана) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-29
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению. Система стабилизации включает установленный на раме технологический агрегат в виде насоса и электродвигателя. Между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы установлены компенсирующие гидроцилиндры. Расположенные над поршнем полости соединены между собой и с отводящей трубой. Расположенные под поршнем полости соединены между собой и с подводящей трубой. Достигается устранение сдвига рамы относительно установочных осей агрегата. 2 ил. система стабилизации положения рамы технологического агрегата, патент № 2499928

система стабилизации положения рамы технологического агрегата, патент № 2499928 система стабилизации положения рамы технологического агрегата, патент № 2499928

Формула изобретения

Система стабилизации положения рамы технологического агрегата относительно установочных осей с установленным на раме технологическим агрегатом в виде насоса с подводящей и отводящей трубами и электродвигателем, содержащая не менее двух компенсирующих гидроцилиндров и трубопроводы, отличающаяся тем, что компенсирующие гидроцилиндры установлены между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы вблизи вертикальной плоскости, проходящей через ось подводящей трубы, причем полости, расположенные над поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и отводящей трубой, а полости, расположенные под поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и подводящей трубой.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам автоматической стабилизации положения рамы технологического агрегата, в том числе насосного агрегата относительно его установочных осей. Уровень техники

Известна система стабилизации пакета направляющих боевой машины реактивной системы залпового огня [1], являющаяся прототипом предлагаемой системы. Прототип содержит регулируемый насос с датчиком положения его люльки, гидробак, гидродвигатель, кинематически связанный с пакетом направляющих, первый и второй суммирующие усилители. Система снабжена формирователем ошибки, задающим устройством, третьим суммирующим усилителем, датчиком давления, установленным в напорной гидролинии регулируемого насоса, первым и вторым дросселирующими гидрораспределителями с электромагнитным управлением. Система также содержит первый и второй гидроцилиндры, кинематически связанные с пакетом направляющих, датчики абсолютного положения и абсолютной скорости, установленные на пакете направляющих.

Существенным недостатком рассмотренной прототипной системы стабилизации является наличие дополнительного насосного оборудования и блока электроники в системе управления, включающих в себя регулируемый насос, гидробак, гидродвигатель, суммирующие усилители, формирователь ошибки, задающее устройство, датчик давления.

Раскрытие изобретения

Задачей заявленного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно устранение сдвига рамы относительно установочных осей агрегата за счет компенсации сдвиговой (или сдвигающей) силы, возникающей вследствие разности давлений перекачиваемой жидкости в подводящей и отводящей трубах, без применения дополнительного насосного оборудования и блока электроники.

Поставленная задача решается тем, что система стабилизации положения рамы технологического агрегата относительно установочных осей с установленным на раме технологическим агрегатом в виде насоса с подводящей и отводящей трубами и электродвигателем содержит не менее двух компенсирующих гидроцилиндров и трубопроводы.

Количество компенсирующих гидроцилиндров определяется габаритными и монтажными размерами, а также значением сдвиговой силы. Каждый из гидроцилиндров имеет по две полости: одна над поршнем гидроцилиндра, а другая - под поршнем гидроцилиндра.

Компенсирующие гидроцилиндры установлены между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы вблизи вертикальной плоскости, проходящей через ось подводящей трубы, причем полости, расположенные над поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и отводящей трубой, а полости, расположенные под поршнем гидроцилиндров, соединены между собой и подводящей трубой.

Перечень фигур

На фиг.1 представлен схематичный вид заявляемого устройства.

На фиг.2 - вид А сбоку на устройство.

Осуществление изобретения

Система стабилизации рамы технологического агрегата, состоящего из насоса 1, электродвигателя 2, рамы 3, подводящей трубы 6 и отводящей трубы 7, содержит компенсирующие гидроцилиндры 4, 5 с трубопроводами 8.

Система стабилизации рамы технологического агрегата работает следующим образом. В результате перекачки жидкости через насос 1 в подводящей и отводящей трубах возникает разность давлений, что приводит к появлению сдвигающей силы F, деформирующей подводящую трубу 6 и отводящую трубу 7 и сдвигающей раму 3 технологического агрегата относительно установочных осей агрегата. Одновременно с этим перекачиваемая жидкость от отводящей трубы 7 через трубопроводы 8 поступает в полости гидроцилиндров, расположенные над поршнем, а перекачиваемая жидкость от подводящей трубы 6 поступает в полости гидроцилиндров, расположенные под поршнем. В результате в каждом гидропилиндре развивается одинаковое давление, равное разности давлений в отводящей и подводящей трубах, которое приводит к возникновению компенсирующей силы. Диаметры гидроцилиндров d определяются равенством сдвигающей силы F и компенсирующих сил по формуле система стабилизации положения рамы технологического агрегата, патент № 2499928

где p - разность давлений жидкости на входе и на выходе из насоса. Па.

Источники информации

1. Патент РФ № 2387943, опубликован 27.04.2010.

Класс F16F15/023 с использованием пневмогидравлических средств

средство поглощения вибрации -  патент 2509931 (20.03.2014)
устройство для стабилизации вращения вертикального ротора -  патент 2489613 (10.08.2013)
компенсатор -  патент 2478846 (10.04.2013)
система демпфирования вертикальных колебаний кузова железнодорожного пассажирского вагона -  патент 2470201 (20.12.2012)
устройство для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала -  патент 2469217 (10.12.2012)
амортизатор для систем ударозащиты -  патент 2465495 (27.10.2012)
устройство для амортизации транспортно-пускового контейнера в шахтном сооружении -  патент 2457376 (27.07.2012)
средство поглощения вибрации -  патент 2450183 (10.05.2012)
амортизирующее устройство -  патент 2424457 (20.07.2011)
опора ротора -  патент 2419000 (20.05.2011)
Наверх