путевой рельсосмазыватель

Классы МПК:B61K3/00 Смачивание или смазка рельсов или колесных реборд
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-03
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам для нанесения смазки на боковые рабочие поверхности головки рельсов железнодорожного пути и на гребни ходовых колес железнодорожного транспортного средства. Путевой рельсосмазыватель содержит резервуар для смазки, насос для подачи смазки, распределитель, содержащий щелевые каналы для подачи смазки, установленный на кронштейнах вдоль смазываемой боковой поверхности головки рельса, и соединяющие их трубопроводы. Распределитель оснащен трубой, соединяющей все точки смазки с насосом для подачи смазки. Точки смазки выполнены в виде эластичных трубок, закрепленных в отверстиях трубы с пружинной скобой, расположенных на расстояниях друг от друга. Щелевые каналы для подачи смазки выполнены путем деформации верхних участков эластичных трубок с возможностью установки их по высоте и регулировки воздействия гребня ходового колеса транспортного средства и подачи смазки на смазываемую боковую поверхность головки рельса железнодорожного пути. Кронштейны закреплены на подошве рельса при помощи клиновых пазов и винтовых трубчатых стяжек, насос для подачи смазки и труба закреплены на кронштейнах, а соединяющие их трубопроводы проведены в отверстиях трубчатых стяжек. В результате повышается эффективность смазывания и уменьшается загрязнение окружающей среды. 2 ил. путевой рельсосмазыватель, патент № 2497702

путевой рельсосмазыватель, патент № 2497702 путевой рельсосмазыватель, патент № 2497702

Формула изобретения

Путевой рельсосмазыватель, содержащий резервуар для смазки, насос для подачи смазки, распределитель, содержащий щелевые каналы для подачи смазки, установленный на кронштейнах вдоль смазываемой боковой поверхности головки рельса, и соединяющие их трубопроводы, отличающийся тем, что распределитель оснащен трубой, соединяющей все точки смазки с насосом для подачи смазки, точки смазки выполнены в виде эластичных трубок, закрепленных в отверстиях трубы с пружинной скобой, расположенных на расстояниях друг от друга, щелевые каналы для подачи смазки выполнены путем деформации верхних участков эластичных трубок с возможностью установки их по высоте и регулировки воздействия гребня ходового колеса транспортного средства и подачи смазки на смазываемую боковую поверхность головки рельса железнодорожного пути; кронштейны закреплены на подошве рельса при помощи клиновых пазов и винтовых трубчатых стяжек, насос для подачи смазки и труба закреплены на кронштейнах, а соединяющие их трубопроводы проведены в отверстиях трубчатых стяжек.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для нанесения смазки на боковые рабочие поверхности головки рельсов железнодорожного пути и на гребни ходовых колес железнодорожного транспортного средства.

Известно устройство для смазки рельсов, содержащее раздаточный блок, подающий смазку в приемную полость, ленточную щетку, содержащую щетину, удерживающую смазку, при изгибе щетины смазка подается на головку рельса и гребень колеса, проходящего поезда, щетина щетки наклонена в продольном направлении. (GB, патент на изобретение № 2267937, кл. B61K 3/00, опубл. 1992 г.).

Недостатками устройства для смазки являются отсутствие каких-либо элементов конструкции, препятствующих вытеканию масла на железнодорожное полотно, а также связывающих устройство с движущимся транспортом, что снижает эффективность устройства и загрязняет окружающую среду.

Известен рельсосмазыватель и распределитель смазки рельсосмазывателя, принятый в качестве прототипа, содержащий не менее двух упругих эластичных пластин с щелевыми каналами для подачи смазки, установленных на маслопроводе или кронштейнах вдоль боковой рабочей поверхности головки рельса на протяжении не менее одного метра, упругие эластичные пластины, установленные вдоль боковой рабочей поверхности головки рельса на маслопроводе или кронштейнах, закреплены на них при помощи направляющих и прижимных пластин так, что существует возможность регулировки их положения по высоте, упругие эластичные пластины выполнены с продольными прорезями на верхних рабочих кромках, рельсосмазыватель для смазывания реборд колес подвижного состава и рельсов железнодорожного пути содержит резервуар для смазки, насос для подачи смазки, распределитель смазки и соединяющие их трубопроводы, распределитель смазки содержит не менее двух упругих эластичных пластин с щелевыми каналами для подачи смазки, установленных на маслопроводе или кронштейнах вдоль боковой рабочей поверхности головки рельса (RU, полезная модель № 80815, кл. B61K 3/00, опубл. 2009 г.).

Недостатками рельсосмазывателя являются возможность вытекания смазки перед катящейся реборде колеса в виде волны из щелевого канала по всей его длине, что снижает эффективность устройства и загрязняет окружающую среду.

Техническим результатом изобретения являются повышение эффективности и снижение загрязнения окружающей среды.

Указанный технический результат достигается тем, что путевой рельсосмазыватель содержит резервуар для смазки, насос для подачи смазки, распределитель, содержащий щелевые каналы для подачи смазки, установленный на кронштейнах вдоль смазываемой боковой поверхности головки рельса, и соединяющие их трубопроводы; распределитель оснащен трубой, соединяющей все точки смазки с насосом для подачи смазки, точки смазки выполнены в виде эластичных трубок, закрепленных в отверстиях трубы с пружинной скобой, расположенных на расстояниях друг от друга, щелевые каналы для подачи смазки выполнены путем деформации верхних участков эластичных трубок с возможностью установки их по высоте и регулировки воздействия гребня ходового колеса транспортного средства и подачи смазки на смазываемую боковую поверхность головки рельсы железнодорожного пути; кронштейны закреплены на подошве рельса при помощи клиновых пазов и винтовых трубчатых стяжек, насос для подачи смазки и труба закреплены на кронштейнах, а соединяющие их трубопроводы проведены в отверстиях трубчатых стяжек.

На фиг.1 изображен путевой рельсосмазыватель, вид сверху, на фиг.2 - поперечное сечение А-А на фиг.1.

Путевой рельсосмазыватель содержит резервуар 1 для смазки 2, насос 3 для подачи смазки 2, распределитель 4, содержащий щелевые каналы 5 для подачи смазки 2, установленный на кронштейнах 6 вдоль смазываемой боковой поверхности 7 головки 8 рельса 9, и соединяющие их трубопроводы 10; распределитель 4 оснащен трубой 11, соединяющей все точки 12 смазки 2 с насосом 3 для подачи смазки 2, точки 12 смазки 2 выполнены в виде эластичных трубок 13, закрепленных в отверстиях 14 трубы 11 с пружинной скобой 15, расположенных на расстояниях друг от друга, щелевые каналы 5 для подачи смазки 2 выполнены путем деформации верхних участков 16 эластичных трубок 13 с возможностью установки их по высоте и регулировки воздействия гребня 17 ходового колеса 18 транспортного средства и подачи смазки 2 на смазываемую боковую поверхность 7 головки 8 рельсы 9 железнодорожного пути; кронштейны 6 закреплены на подошве 19 рельса 9 при помощи клиновых пазов 20 и винтовых трубчатых стяжек 21, насос 3 для подачи смазки 2 и труба 11 закреплены на кронштейнах 6, а соединяющие их трубопроводы 10 проведены в отверстиях винтовых трубчатых стяжек 21.

Путевой рельсосмазыватель работает следующим образом.

Смазка 2 из резервуара 1 посредством насоса 3 при воздействии, на который со стороны гребня 17, катящегося по рельсам 9 ходового колеса 18, подается по трубопроводам 10 в трубу 11 и через эластичные трубки 13, которые пружинной скобой 15 поджимаются к боковой поверхности 7 головки рельса 8, и через щелевые каналы 5 поступает в точки 12 смазки гребня 17 ходового колеса 18 и смазывает сопрягаемую верхнюю радиусную поверхность и боковую поверхность 7 головки 8 рельса 9 в зоне ее контакта с гребнем 17 ходового колеса 18. Количество точек смазки 12 определяется нагрузками от ходовых колес 18 на рабочем участке рельсового пути.

Установка автономных эластичных трубок 13 повышает эффективность и снижает загрязнение окружающей среды за счет исключения набегающей волны смазки 2 впереди движущегося ходового колеса 18 и попадания смазки 2 на балластную призму рельсового пути.

Класс B61K3/00 Смачивание или смазка рельсов или колесных реборд

способ нанесения смазочного материала на открытый узел трения -  патент 2525499 (20.08.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2523868 (27.07.2014)
способ снижения интенсивности износа в системе "колесо-рельс" железнодорожного транспортного средства -  патент 2522478 (20.07.2014)
гребнесмазыватель комбинированной смазки -  патент 2519311 (10.06.2014)
способ повышения уровня экологической безопасности процесса лубрикации в зоне "колесо-рельс" железнодорожного подвижного транспортного средства -  патент 2509670 (20.03.2014)
рельсосмазыватель ручной для консистентной смазки -  патент 2509018 (10.03.2014)
твердосмазочный композиционный стержень для гребней рельсовых колес -  патент 2501693 (20.12.2013)
способ управления смазкой рельсов в кривых участках железнодорожного пути и устройство для его осуществления -  патент 2492087 (10.09.2013)
способ рельсосмазывания -  патент 2479455 (20.04.2013)
система для управления устройством лубрикации на локомотиве-рельсосмазывателе -  патент 2478506 (10.04.2013)
Наверх