крыло летательного аппарата

Классы МПК:B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 
B64C23/06 путем образования завихрений 
Патентообладатель(и):Щепочкина Юлия Алексеевна (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-10-08
публикация патента:

Изобретение относится к области летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации. Крыло летательного аппарата содержит каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности. Крыло снабжено сетчатой пластиной, расположенной у торцевой части вдоль нижней аэродинамической поверхности. Сетчатая пластина выполнена выдвижной из щелевого отверстия в торцевой части крыла. Сетчатая пластина имеет треугольную форму и размер отверстий, увеличивающийся по мере их удаления от торцевой части. Изобретение направлено на ограничение образования вихревого шнура у торцевой части крыла. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. крыло летательного аппарата, патент № 2494918

крыло летательного аппарата, патент № 2494918 крыло летательного аппарата, патент № 2494918 крыло летательного аппарата, патент № 2494918 крыло летательного аппарата, патент № 2494918

Формула изобретения

1. Крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности, отличающееся тем, что снабжено сетчатой пластиной, расположенной у его торцевой части вдоль нижней аэродинамической поверхности.

2. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что сетчатая пластина выполнена выдвижной из щелевого отверстия в торцевой части.

3. Крыло летательного аппарата по п.1, отличающееся тем, что сетчатая пластина имеет треугольную форму и размер отверстий, увеличивающийся по мере их удаления от торцевой части.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области моделирования летательных аппаратов, преимущественно самолетов гражданской и транспортной авиации.

Известно крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю и нижнюю аэродинамические поверхности [1]. В процессе полеталетательного аппарата за счет разности давлений под крылом и надкрылом воздух в торцевой части крыла стремится перейти снизу вверх.При этом образуются завихрения, которые сдуваются встречным потокомвоздуха. Соскальзывая с крыла, завихрения уходят назадв виде длинного «вихревого шнура».

Задача изобретения заключается в ограничении образованияу торцевой части крыла «вихревого шнура».

Технический результат решения поставленной задачидостигается тем, что крыло летательного аппарата, содержащее каркас, обшивку, элементы отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю инижнюю аэродинамические поверхности, снабжено сетчатой пластиной,расположенной у его торцевой части вдоль нижней аэродинамическойповерхности. Сетчатая пластина выполнена выдвижной из щелевого отверстия в торцевой части. Сетчатая пластина имеет треугольнуюформу и размеротверстий, увеличивающийся по мере их удаления отторцевой части.

На фиг.1 изображен летательный аппарат с «вихревымишнурами» у торцевой части крыльев; на фиг.2 изображена сетчатая пластина, неподвижно закрепленная на торцевой части крыла; на фиг.3- вид по А на торец фиг.2; на фиг.4 изображена сетчатая пластина, выдвигающаясяиз щелевого отверстия в торцевой части крыла.

Прикрепленное к фюзеляжу 1 летательного аппарата (фиг.1) крыло 2 имеет каркас 3, обшивку 4, элементы 5 отклонения воздушного потока (элероны, закрылки и др.), обтекающего верхнюю 6 и нижнюю 7 аэродинамические поверхности. Торцевая часть 8 крыла (фиг.2 и 3) снабжена жесткой сетчатой пластиной 9, расположенной неподвижно вдоль нижней аэродинамической поверхности. Сетчатая пластина изготовлена из легкого устойчивого катмосферной коррозии материала, имеет треугольную форму со скругленными углами, гладкие поверхности и размер отверстий 10, увеличивающийся по мере их удаления от торцевой части крыла. Отверстия в сетчатой пластине могут быть круглыми, квадратными, овальными или иными. Края отверстий со стороны нижней аэродинамической поверхности скруглены. Сетчатая пластина может быть выполнена выдвижной из щелевого отверстия 11 торцевой части крыла (фиг.4).

В условиях полета летательного аппарата у прикрепленного к фюзеляжу 1 крыла 2, имеющего каркас 3, обшивку 4, элементы 5 отклонения воздушного потока, обтекающего верхнюю 6 и нижнюю 7 аэродинамические поверхности, воздушные потоки, возникающие у торцевой части 8, стремятся перейди снизу вверх, однако рассеиваются сетчатой пластиной 9 на мелкие струйки, проходя через многочисленные отверстия 10. При этом образующийся «вихревой шнур» частично размывается, становится неустойчивым и быстро распадается. В нелетных условиях сетчатая пластина (с отверстиями одинакового или разного размера) убирается внутрь торцевой части крыла через щелевое отверстие 11, например, для защиты от осадка снега и образования наледи. При осуществлении профилактических или ремонтных работ сетчатую пластину обрабатывают моющей жидкостью.

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И.Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С.243.

Класс B64C3/38 регулирование положения или размеров крыла или его частей 

Класс B64C23/06 путем образования завихрений 

Наверх