откидная опора велосипеда

Классы МПК:B62H1/02 шарнирные опоры, например выполненные в виде поворотных подножек
B62H1/06 выдвижные опоры, например с телескопическими элементами
B62H1/00 Опорные устройства велосипедов, мотоциклов и тп для поддерживания последних при стоянке
Патентообладатель(и):Лукьянов Сергей Николаевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-03
публикация патента:

Изобретение относится к откидным опорам велосипедов при стоянке. Откидная опора велосипеда состоит из корпуса (1), прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром (2), на котором закреплен с возможностью поворота рычаг (3). Рычаг (3) в рабочем и в сложенном состоянии фиксируется фиксатором, расположенным в корпусе. Рычаг (3) на конце снабжен рядом зубьев (4). На рычаг (3) надет наконечник (5) с возможность перемещения вдоль него. Наконечник (5) снабжен шарниром (6), на котором закреплен с возможностью поворота Г-образный рычаг (7), на верхнем плече которого закреплен зуб (8), входящий в зацепление с рядом зубьев (4). Другой конец (9) Г-образного рычага (7) выполнен горизонтальным с возможностью надавливания на него ногой. Г-образный рычаг (7) подпружинен пружиной (10), прижимающей зуб (8) к ряду зубьев (4). Технический результат заключается в обеспечении быстрого и точного выставления длины опоры в зависимости от неровностей грунта. 2 ил. откидная опора велосипеда, патент № 2494909

откидная опора велосипеда, патент № 2494909 откидная опора велосипеда, патент № 2494909

Формула изобретения

Откидная опора велосипеда, состоящая из корпуса с фиксатором, на шарнире которого закреплен поворотный рычаг с наконечником, причем рычаг на конце снабжен рядом зубьев, а наконечник может передвигаться вдоль рычага с фиксацией за зубья, отличающаяся тем, что на наконечнике шарниром закреплен Г-образный рычаг, на верхнем конце которого закреплен зуб, входящий в зацепление с зубьями рычага, а второй нижний конец Г-образного рычага выполнен горизонтально для упора ноги, причем Г-образный рычаг подпружинен пружиной.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к откидным опорам двухколесных велосипедов, при стоянке. Известна откидная опора велосипеда состоящая из откидного на шарнире рычага с пазами, в котором может перемещаться штырь с наконечником и с ручкой, которая заводится рукой в один из пазов в зависимости от неровностей дороги, см. WO 0068064. 2000 г.

Однако почти нереально угадать, перемещая штырь ручкой, нужную длину рычага, чтобы велосипед не упал на неровной грунтовой дороге. Да это и неудобно, так как велосипед обычно удерживается двумя руками.

Наиболее близкой к заявленной является откидная опора велосипеда, состоящая из корпуса с фиксатором, на шарнире которого закреплен поворотный рычаг с наконечником, причем рычаг на конце снабжен рядом зубьев, а наконечник может передвигаться вдоль рычага с фиксацией за зубья замком с помощью руки, см. TWM 362793. 2009 г.

Однако у этой опоры также нереально угадать, перемещая наконечник по рычагу рукой с фиксацией замком, нужно длину рфчага, чтобы велосипед не упал на неровной грунтовой дороге.

Целью настоящего изобретения является выставление нужной длины рычага ногой независимо от неровностей грунтовой дороги.

Эта цель достигается тем, что откидная опора велосипеда, состоящая из корпуса с фиксатором, на шарнире которого закреплен поворотный рычаг с наконечником, причем рычаг на конце снабжен рядом зубьев, а наконечник может передвигаться вдоль рычага с фиксацией за зубья, отличается тем, что на наконечнике шарниром закреплен Г-образный рычаг, на верхнем конце которого закреплен зуб, входящий в зацепление с зубьями рычага, а второй нижний конец Г-образного рычага выполнен горизонтально для упора ноги, причем Г-образный рычаг подпружинен пружиной.

Изобретение поясняется чертежами.

на Фиг.1 где изображена откидная опора велосипеда.

Фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Откидная опора велосипеда состоит из корпуса 1, прикрепленного к раме велосипеда, с шарниром 2, на котором закреплен с возможностью поворота рычаг 3. Рычаг 3 в рабочем и в сложенном состояниях фиксируется фиксатором, расположенным в корпусе, общеизвестным способом.

Рычаг 3 на конце снабжен рядом зубьев 4. На рычаг 3 с возможность перемещения вдоль него надет наконечник 5. Наконечник 5 снабжен шарниром 6, на котором закреплен с возможностью поворота Г-образный рычаг 7, на верхнем плече которого закреплен зуб 8, входящий в зацепление с рядом зубьев 4.

Другой конец 9 Г-образного рычага 7 выполнен горизонтальным с возможностью надавливания на него ногой. Г-образный рычаг 7 подпружинен пружиной 10, прижимающей зуб 8 к ряду зубьев 4.

Опора работает следующим образом.

Водитель поворачивает рычаг 3 на шарнире 2 вниз. Далее нажимает одной ногой на плечо 9 рычага 7, выводя из зацепления зуб 8 с зубьями 4, и перемещает наконечник 5 до поверхности неровного грунта, выставляя абсолютно точный наклон велосипеда, чтобы он не упал, отпускает ногу и зуб 8 пружиной 10, входит в зацепление с одним из зубов зубьев 4. Чтобы укоротить рычаг 3 велосипедист, нажимает ногой на плечо 9, выводя зуб из зацепления с зубьями 4, и перемещает наконечник 5 до упора с землей и наклоняет велосипед с нужным наклоном. Далее снимает ногу с плеча 9, и зуб 8 входит в зацепление с зубьями 4.

Заявленная опора велосипеда позволяет быстро и точно выставлять ее длину ногой в зависимости от неровностей грунта, чтобы велосипед не упал.

Класс B62H1/02 шарнирные опоры, например выполненные в виде поворотных подножек

Класс B62H1/06 выдвижные опоры, например с телескопическими элементами

Класс B62H1/00 Опорные устройства велосипедов, мотоциклов и тп для поддерживания последних при стоянке

складной велосипед с линейным педалированием -  патент 2494910 (10.10.2013)
способ управления одноколесным транспортным средством -  патент 2466899 (20.11.2012)
одноколесное транспортное средство и устройство стабилизации транспортного средства -  патент 2456195 (20.07.2012)
веломобиль -  патент 2434777 (27.11.2011)
велосипед (варианты) -  патент 2428348 (10.09.2011)
одноколейный веломобиль -  патент 2424940 (27.07.2011)
велосипед с движением академической гребли -  патент 2348563 (10.03.2009)
универсальное транспортное средство -  патент 2323845 (10.05.2008)
трицикл -  патент 2264322 (20.11.2005)
стабилизирующая система для двухколесного транспортного средства -  патент 2098307 (10.12.1997)
Наверх