обтекатель шасси

Классы МПК:B64C25/06 неубирающиеся 
B64C25/16 обтекатели, перемещающиеся совместно с элементами шасси 
Патентообладатель(и):Староверов Николай Евгеньевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-08-07
публикация патента:

Изобретение относится к обтекателям шасси летательных аппаратов (ЛА) и касается легкомоторных ЛА с неубирающимся шасси. Обтекатель шасси примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим. Движение обтекателя осуществляется при помощи пневмоцилиндра, гидроцилиндра, электроталрепа или ручным приводом. Достигается уменьшение аэродинамического возмущения. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. обтекатель шасси, патент № 2494010

обтекатель шасси, патент № 2494010

Формула изобретения

1. Обтекатель шасси, отличающийся тем, что он примыкает к колесу сзади и имеет возможность сдвига назад-вверх (относительно направления горизонтального полета) с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим.

2. Обтекатель по п.1, отличающийся тем, что сдвиг осуществляется пневмоцилиндром, гидроцилиндром, электроталрепом или ручным приводом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к шасси самолетов и вертолетов и предназначено в основном для легкомоторных самолетов и вертолетов.

Известно шасси самолетов различного типа: трехточечное с передним или задним колесом, велосипедное, автомобильное, см., например, патент России № 2356794.

У легкомоторных самолетов шасси часто делается постоянным (неубирающимся). Иногда при этом применяют обтекатели колес, частично закрывающие их. Но мидель обтекателей при этом получается увеличенным по сравнению с миделем колеса, да и колесо все равно частично торчит из обтекателя, создавая аэродинамические возмущения. В данном шасси к колесу сзади примыкает обтекатель, имеющий возможность сдвига назад-вверх (все направления даны относительно направления горизонтального полета) с помощью шарнира, параллелограммного или двухрычажного механизма или по направляющим.

Обтекатель может поворачиваться приводом в виде гидроцилиндра, пневмоцилиндра, электроталрепа (резьбовая штанга переменной длины) 7 или ручным приводом (например, с помощью троса).

Такая конструкция хорошо обтекается - ее мидель не больше миделя колеса, она имеет хорошо обтекаемую форму сплющенной капли, между обтекателем и колесом нет зазоров.

Конструкцию обтекателя и выпускающего механизма специально следует сделать достаточно легкой, чтобы при отказе механизма обтекатель или механизм при первом касании земли просто ломался бы и не мешал нормальной посадке.

Если шасси подрессоренное, то обтекатель может крепиться как к подвижной части стойки, так и к неподвижной ее части. Последнее объясняется тем, что обтекатель выпускается и убирается всегда в полете, когда колесо опущено вниз до упора, то есть оно всегда в одном и том же положении.

На прилагаемом эскизе показано подрессоренное шасси, состоящее из стойки 1, к которой крепится рычаг 2 подвески колеса 3 (амортизаторы не показаны). К стойке также крепится кронштейн 4, к которому шарнирно крепится бумерангообразный пилон 5, к которому крепится обтекатель 6. Пилон может поворачиваться приводом в виде гидроцилиндра, пневмоцилиндра или электроталрепа (резьбовая штанга переменной длины) 7 или ручным приводом (например, с помощью троса). При достаточном пространстве привод кронштейна может быть расположен ниже кронштейна 4. Показан также обтекатель стойки 8.

Работает шасси так: привод 7 поворачивает пилон 5 вместе с обтекателем 6 и отводит обтекатель от колеса. Шасси готово к посадке.

Класс B64C25/06 неубирающиеся 

Класс B64C25/16 обтекатели, перемещающиеся совместно с элементами шасси 

устройство управления створками, закрывающими отсек шасси летательного аппарата -  патент 2527604 (10.09.2014)
защитная панель и содержащее ее шасси -  патент 2517026 (27.05.2014)
передняя стойка шасси /варианты/ -  патент 2513347 (20.04.2014)
устройство для открытия и закрытия створки и ниши шасси летательного аппарата (варианты) и механизм створки ниши шасси -  патент 2486103 (27.06.2013)
система открывания и закрывания створки отсека для шасси летательного аппарата -  патент 2400400 (27.09.2010)
способ снижения аэродинамических шумов, производимых шасси самолета -  патент 2381145 (10.02.2010)
створка ниши шасси летательного аппарата -  патент 2133694 (27.07.1999)
Наверх