способ изготовления подшипника скольжения

Классы МПК:F16C17/00 Подшипники скольжения
F16C33/28 с заделанной усиливающей арматурой в виде рам или сеток 
B29C53/60 с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-06-04
публикация патента:

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения. Способ изготовления подшипника скольжения заключается в намотке ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки. Сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами, которые устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков, соединенных друг с другом перемычками. После прошивки стенок подшипника металлической проволокой наружную поверхность подшипника вместе со стежками обматывают несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника. Технический результат: повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения. 1 ил.

способ изготовления подшипника скольжения, патент № 2493447

Формула изобретения

Способ изготовления подшипника скольжения намоткой ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки, при этом сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами, которые устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков, соединенных друг с другом перемычками, отличающийся тем, что после прошивки стенок подшипника металлической проволокой наружную поверхность подшипника вместе со стежками обматывают несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипников скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения методом намотки на оправку ленты с полимерным связующим с последующим отверждением (патент РФ № 2147699, кл. F16С 33/04, В29С 53/60 от 20.04.2000).

Однако указанный способ допускает расслоение получаемых подшипников скольжения, что приводит к износу и разрушению корпуса подшипника при эксплуатации узлов трения.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения намоткой ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки, при этом сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами, которые устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков соединенных друг с другом перемычками (патент РФ № 2355921, кл. F16С 33/28, В29С 53/60 от 20.05.2009).

Однако известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость подшипника скольжения из-за того, что создание статического натяжения тканной ленты и его сохранение обеспечивают за счет стежков металлической проволоки которые из-за коррозии разрушаются у основания (происходит смещение друг относительно друга намотанных слоев),что приводит к разрушению узла трения при работе с динамическими нагрузками и перепадами температур при длительной эксплуатации, особенно при наличии воды в узле трения.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности изготавливаемых подшипников скольжения.

Указанная задача решается тем, что в способе, включающем намотку ленты на вращающуюся оправку с пропиткой ленты полимерным связующим с наполнителями с созданием натяжения ленты и сохранением статического натяжения ленты в процессе отверждения и температурной обработки, при этом сохранение статического натяжения ленты обеспечивают механическими фиксирующими элементами, которые устанавливают путем прошивки стенки подшипника металлической проволокой с образованием внутреннего каркаса в виде наружных и внутренних стежков соединенных друг с другом перемычками, согласно изобретению после прошивки стенок подшипника металлической проволокой наружную поверхность подшипника вместе со стежками обматывают несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника.

Обмотка наружной поверхности вместе со стежками несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки подшипника позволяет исключить разрушение каркаса, образованного металлической проволокой, из-за коррозии и динамических нагрузок, что повышает долговечность подшипника.

На чертеже изображен общий вид подшипника скольжения с разрезом по оси.

Пример реализации способа

Непрерывную ленту сматывают с бобины, пропитывают композицией (например, эпоксидной смолой ЭД-20 с отвердителем ПЭПА, порошками графита и фторопласта и др.) и наматывают на цилиндрическую оправку за счет ее вращения. Необходимое давление намотки между слоями ленты создают путем натяжения ленты торможением вращения бобины и фиксацией первого слоя ленты посредством полуотвержденной композиции на оправке.

Процесс намотки продолжают до достижения требуемой толщины подшипника скольжения 1. Затем, не убирая натяжения ленты, по всему объему подшипника (тела намотки) путем прошивки (например, используя приспособления в виде шила и др.) устанавливают механические фиксирующие элементы из металлической проволоки (например, медной) с образованием внутреннего каркаса в виде наружных стежков 2 и внутренних стежков 3, соединенных друг с другом перемычками 4 (см. чертеж). После прошивки стенок подшипника металлической проволокой, наружную поверхность подшипника вместе со стежками обматывают несколькими слоями тканной ленты с пропиткой из связующего на основе лака этиноль с наполнителем в виде перлитовой пыли или графита литейного серебристого с созданием прочностной антикоррозионной оболочки 5 подшипника. Количество наполнителя в связующем от 20 до 40% по массе.

После полного отверждения композиции подшипник скольжения снимают с оправки и обрабатывают на токарном станке путем обточки наружной поверхности под посадку в изделие и выравнивания торцов.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает плотность намотки ленты в процессе отверждения полимерного связующего с наполнителями и исключает коррозию проволочного каркаса, что повышает долговечность подшипникового узла при длительной эксплуатации при наличии воды, перепада температур и динамических нагрузок.

Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2493447

patent-2493447.pdf

Класс F16C17/00 Подшипники скольжения

газотурбинный двигатель -  патент 2529294 (27.09.2014)
упорный подшипниковый узел -  патент 2529070 (27.09.2014)
подшипник скольжения -  патент 2528246 (10.09.2014)
подшипник в сборе -  патент 2526305 (20.08.2014)
подшипник, имеющий, по меньшей мере, две части, вращающиеся относительно друг друга -  патент 2522187 (10.07.2014)
беспроводная система измерения температуры опорных и упорных подшипников скольжения -  патент 2516918 (20.05.2014)
устройство для определения технического состояния подшипниковых узлов погружных электродвигателей -  патент 2510655 (10.04.2014)
радиально-осевой подшипник скольжения -  патент 2506468 (10.02.2014)
упорный подшипник скольжения -  патент 2505719 (27.01.2014)
машина и устройство для контролирования состояния предохранительного подшипника машины -  патент 2504701 (20.01.2014)

Класс F16C33/28 с заделанной усиливающей арматурой в виде рам или сеток 

Класс B29C53/60 с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок

устройство для изготовления подшипника скольжения намоткой -  патент 2529101 (27.09.2014)
способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, оправка для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, форма для заливки антиадгезионного эластичного материала разделительного слоя оправки для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов и секция несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов -  патент 2509649 (20.03.2014)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2492368 (10.09.2013)
способ изготовления корпуса транспортно-пускового контейнера из композиционных материалов (варианты) -  патент 2492048 (10.09.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2486379 (27.06.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2485367 (20.06.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2460908 (10.09.2012)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2456485 (20.07.2012)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2445523 (20.03.2012)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2445522 (20.03.2012)
Наверх