боты противогололедные

Классы МПК:A43B3/00 Обувь, характеризуемая фасоном и назначением
Патентообладатель(и):Белов Павел Андреевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к ботам противогололедным, которые содержат соединенные между собой подошвенную часть с подошвой, задником, жестким носком, а также стелькой и верх с голенищем и креплением, причем крепление верха голенища выполнено на застежках типа липучек, герметизирующих внутреннее пространство над подошвенной частью, задник изготовлен из металлической пластины, а на подошве размещены металлические шипы, направленные вниз от подошвы, при этом на передних частях носков закреплены светодиоды, направленные на дорогу и подключенные к термобатарее, одни концы которой размещены в тепловом контакте с металлическими пластинами и металлическими шипами, а другие концы расположены внутри подошвенной части в тепловом контакте с нею. Технический результат заключается в обеспечении защиты от скольжения. 1 ил.

боты противогололедные, патент № 2492781

Формула изобретения

Боты противогололедные, содержащие соединенные между собой подошвенную часть с подошвой, задником, жестким носком, а также стелькой и верх с голенищем и креплением, отличающиеся тем, что крепление верха голенища выполнено на застежках типа липучек, герметизирующих внутреннее пространство над подошвенной частью, задник изготовлен из металлической пластины, а на подошве размещены металлические шипы, направленные вниз от подошвы, при этом на передних частях носков закреплены светодиоды, направленные на дорогу и подключенные к термобатарее, одни концы которой размещены в тепловом контакте с металлическими пластинами и металлическими шипами, а другие концы расположены внутри подошвенной части в тепловом контакте с нею.

Описание изобретения к патенту

Боты противогололедные относятся к осенне-зимней обуви и предназначены для предотвращения скольжения при гололеде.

Известны спортивные ботинки (Патент на изобретение РФ № 2418555, МПК A43B 5/16 (2006.01), оп. 20.05.2011). Они включают в себя термоформованную внешнюю оболочку, имеющую пяточную часть, щиколоточную часть, медиальную и латеральную боковые части. А также медиальную и латеральную пальцевые части. Такие спортивные ботинки в какой-то мере позволяют противодействовать скольжению по льду.

Известны боты водолазные (Патент на изобретение РФ № 2428085, МПК A43B 3/00 (2006.01), оп. 10.09.2011). Они содержат соединенные между собой подошвенную часть с подошвой, жестким носком и стелькой, верх с голенищем и креплением.

Подошвенная часть включает в себя подошву, мысок и каблук. При этом подошва состоит из основания и носка, отформатованных из латунного (металлического) листа, склепанных между собой и залитых расплавом свинца. Мысок и каблук выполнены из резины. Верх и подошвенная часть соединены между собой крепежными элементами через теплоизолирующую стельку.

Они предотвращают лишнее скольжение по поверхности, но сложны и дороги в изготовлении, а значит и не практичны в обыденной практике против гололеда для людей, особенно пожилого возраста.

Патентуемые боты противогололедные также содержат соединенные между собой подошвенную часть с подошвой, задником, жестким носком, а также стелькой и верх с голенищем и креплением.

Новым же в нем является то, что крепление верха голенища выполнено на застежках типа липучек, герметизирующих внутреннее пространство над подошвенной частью, задник изготовлен из металлической пластины, а на подошве размещены металлические шипы, направленные вниз от подошвы, при этом на передних частях носков закреплены светодиоды, направленные на дорогу и подключенные к термобатарее, одни концы которой размещены в тепловом контакте с металлическими пластинами и металлическими шипами, а другие концы расположены внутри подошвенной части в тепловом контакте с нею.

На чертеже схематично показаны боты против льда 1. Они содержат соединенные между собой подошву, жесткий носок и стельку. Кроме того, они снабжены светодиодами 2, подключенными к термобатарее 3 в тепловом контакте с теплой внутренней поверхностью 5 и холодными металлическими шипами 4, а также холодной металлической пластиной 6.

Термобатарея 3 представляет собой последовательную цепь термопар, одни концы которых находятся в тепловом контакте с теплой внутренней поверхностью 5, вторые же с холодными металлическими шипами 4, а также холодной металлической пластиной 6.

Благодаря перепаду температур между теплой внутренней поверхностью 5 и холодными металлическими шипами 4, а также холодной металлической пластиной 6 термобатарея 3 вырабатывает электрический ток, достаточный для освещения участка гололедной дороги светодиодами 2.

Поэтому новые боты противогололедные дают возможность увидеть степень скользкости дороги, прежде вступления человека на нее, и выбрать правильную стратегию поведения. В этом и заключается технический результат - в улучшении противогололедных свойств бот.

Класс A43B3/00 Обувь, характеризуемая фасоном и назначением

Наверх