раздельная жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Классы МПК:F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок 
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Самарский машиностроительный колледж (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-01-11
публикация патента:

Изобретение относится к жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Раздельная жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость головки блока цилиндров и полость блока цилиндров для охлаждающей жидкости, трубопроводы, патрубки, водяной насос, термостат и радиатор, при этом полость головки блока цилиндров отделена от полости блока цилиндров прокладкой для независимой принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в головке блока и принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в полости блока цилиндров двигателя, циркуляцию обеспечивает двухкамерный водяной насос, имеющий две крыльчатки, при этом одна камера предназначена для циркуляции охлаждающей жидкости в полости головки блока, другая - в полости блока цилиндров через свои патрубки, трубопроводы, термостаты, но через общий радиатор. Изобретение обеспечивает стабильную работу клапанного механизма при всех режимах двигателя. 1 ил.

раздельная жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего   сгорания, патент № 2492334

Формула изобретения

Раздельная жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость головки блока цилиндров и полость блока цилиндров для охлаждающей жидкости, трубопроводы, патрубки, водяной насос, термостат и радиатор, отличающаяся тем, что полость головки блока цилиндров разделена от полости блока цилиндров прокладкой для независимой принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в головке блока от принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в полости блока цилиндров двигателя своими крыльчатками двухкамерного насоса через свои патрубки, трубопроводы, термостаты, но через общий радиатор.

Описание изобретения к патенту

Раздельная жидкостная система охлаждения относится к жидкостным системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания автомобиля.

Известна жидкостная система охлаждения, в которой полость головки блока и полость блока цилиндров объединены для общей циркуляции охлаждающей жидкости в двигателе. Однокамерный водяной насос циркулирует охлаждающую жидкость одновременно как в полости головки блока, так и в полости блока цилиндров. Оптимальная температура двигателя поддерживается открыванием клапана в термостате для циркуляции охлаждающей жидкости через радиатор.

Недостатком такой системы является то, что охлаждающая жидкость в головке блока цилиндров постоянно имеет чрезмерную температуру, т.к. приток тепла более интенсивен, чем его отвод. Для отвода чрезмерного тепла дополнительно применяется воздушное охлаждение (обдув вентилятором), но чрезмерная температура головки блока сохраняется.

Наиболее близким прототипом системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания является жидкостная система охлаждения, в которой термостат выполнен с клапаном, имеющим калибровочное отверстие для постоянной циркуляции охлаждающей жидкости независимо от ее температуры через радиатор (в том объеме, на сколько позволяет отверстие в клапане). При большей температуре охлаждающей жидкости в термостате уже открывается сам клапан дя ее циркуляции через радиатор в большем объеме (патент на изобретение № 2280178 C1 F01P 7/16 от 21.03 20005 опубликовано 20.07.2006).

Недостатком известного технического решения является то, что размер калибровочного отверстия определяется только для одного режима работы двигателя и для одной его модели. В прототипе жидкостная система охлаждения не обеспечивает своевременный и полный отвод чрезмерной температуры из полости головки блока цилиндров (зоны камеры сгорания).

Техническим результатом изобретения является обеспечение: своевременного и полного отвода чрезмерного тепла из головки блока в атмосферу через радиатор независимо от отвода чрезмерного тепла блока цилиндров, что стабилизирует работу клапанного механизма при всех режимах двигателя.

Технический результат достигается тем, что раздельная жидкостная система охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая полость головки блока цилиндров и полость блока цилиндров для охлаждающей жидкости, трубопроводы, патрубки, водяной насос, термостат и радиатор, отличающаяся тем, что полость головки блока цилиндров разделена от полости блока цилиндров прокладкой, для независимой принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в головке блока, от принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в полости блока цилиндров двигателя, своими крыльчатками двухкамерного насоса через свои патрубки, трубопроводы, термостаты, но через общий радиатор.

Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором схематично представлена раздельная жидкостная система охлаждения двигателя, содержащая систему охлаждения головки блока и систему охлаждения блока цилиндров.

Система охлаждения головки блока содержит полость головки блока 1, патрубок 2, трубопровод 3, термостат 4, трубопровод 5, камеру с крыльчаткой 6 двухкамерного водяного насоса 7, трубопровод 8, трубопровод 8, патрубок 9, трубопровод 10 и радиатор 11, трубопровод 12.

Система охлаждения блока цилиндров содержит: полость блока цилиндров 13, патрубок 14, трубопровод 15, термостат 16, трубопровод 17, камеру с крыльчаткой 18, двухкамерного водяного насоса 7, трубопровод 19, радиатор 11, трубопровод 20. Двухкамерный водяной насос 7 и радиатор 11 являются общими для системы охлаждения головки блока и системы охлаждения блока цилиндров двигателя. Полость головки блока 1 разделена от полости блока цилиндров 13 прокладкой 21. Раздельная жидкостная система охлаждения двигателя работает следующим образом.

При холодном двигателе охлаждающую жидкость в полости головки блока 1 принудительно циркулирует крыльчатка 6 по малому кругу через патрубок 2, трубопровод 3, термостат 4, трубопровод 5, камеру с крыльчаткой 6, двухкамерного водяного насоса 7, трубопровод 8 и патрубок 9. На разных режимах работы двигателя оптимальная температура головки блока поддерживается принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу. При этом термостат 4 открывает клапан для циркуляции охлаждающей жидкости головки блока через радиатор 11 по трубопроводу 10 и трубопроводу 12.

В полости блока цилиндров 13, крыльчаткой 18 охлаждающая жидкость принудительно циркулирует также по малому кругу через патрубок 14, трубопровод 15, термостат 16 трубопровод 17 и камеру с крыльчаткой 18 двухкамерного водяного насоса 7. На разных режимах работы двигателя оптимальная температура блока цилиндров поддерживается принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу. При этом термостат 16 открывает клапан для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости блока цилиндров по большому кругу через патрубок 14, трубопровод 19, радиатор 11 и трубопровод 20. Таким образом, в двигателе внутреннего сгорания работает раздельная жидкостная система охлаждения, состоящая из двух не зависимых друг от друга систем: жидкостной системы охлаждения головки блока и жидкостной системы охлаждения блока цилиндров.

Раздельная жидкостная система охлаждения своевременно и эффективно отводит чрезмерное тепло из полости головки блока при разных режимах работы двигателя и обеспечивает оптимальную рабочую температуру двигателя, стабильную работу клапанного механизма газораспределения и увеличивает ресурс эксплуатации трубопроводов и электропроводки.

Класс F01P3/02 устройства для охлаждения цилиндров или их головок 

головка цилиндров двс -  патент 2521418 (27.06.2014)
способ управления расходом охлаждающей жидкости -  патент 2503831 (10.01.2014)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2500907 (10.12.2013)
двигатель внутреннего сгорания -  патент 2484277 (10.06.2013)
система охлаждения двигателя -  патент 2482297 (20.05.2013)
система охлаждения двигателя внутреннего сгорания -  патент 2466280 (10.11.2012)
двигатель внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением -  патент 2439355 (10.01.2012)
локомотивный дизельный двигатель (варианты), а также устройство и узел цилиндра для использования в нем -  патент 2393364 (27.06.2010)
рубашка жидкостного охлаждения блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания -  патент 2194172 (10.12.2002)
система жидкостного охлаждения тепловой машины -  патент 2186227 (27.07.2002)
Наверх