гидравлический привод с сигнальным клапаном потока

Классы МПК:B62D5/06 гидравлические или пневматические, те использующие текучую среду под давлением, обеспечивающую большую часть усилия, необходимого для рулевого управления транспортным средством
F16K17/02 открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "АМКОДОР" - управляющая компания холдинга" (ОАО "АМКОДОР" - управляющая компания холдинга") (BY)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-01-23
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Гидравлический привод с сигнальным клапаном потока содержит основной гидропривод с основным насосом с приводом от двигателя и аварийный гидропривод с вспомогательным насосом с обратным клапаном с приводом от электромотора. В напорной линии основного насоса установлен сигнальный клапан потока с возможностью подключения к напорной линии вспомогательного насоса. Сигнальный клапан выполнен в виде обратного клапана с применением бесконтактного датчика Холла. В корпусе сигнального клапана потока выполнено два входных и один выходной каналы, сквозная расточка с седлом обратного клапана. В расточке размещен полый шток с затвором обратного клапана, установленный с возможностью перемещения в полости крышки, закрепленной в сквозной расточке корпуса. В полости штока с одной стороны размещена пружина, упирающаяся в торец крышки и установленная с возможностью прижатия затвора обратного клапана к его седлу. С другой стороны полости штока размещен постоянный магнит с возможностью бесконтактного взаимодействия с датчиком Холла. Датчик Холла установлен в расточке корпуса соосно штоку и соединен с электроприводом вспомогательного насоса. Достигается повышение надежности работы гидропривода. 2 ил. гидравлический привод с сигнальным клапаном потока, патент № 2492092

гидравлический привод с сигнальным клапаном потока, патент № 2492092 гидравлический привод с сигнальным клапаном потока, патент № 2492092

Формула изобретения

Гидравлический привод с сигнальным клапаном потока, содержащий основной гидропривод с основным насосом с приводом от двигателя и аварийный гидропривод, включающий в себя вспомогательный насос с обратным клапаном, соединенный с электроприводом с возможностью включения от электромотора при понижении расхода рабочей жидкости в напорной линии основного насоса до заданного резервного уровня, отличающийся тем, что в напорной линии основного насоса установлен сигнальный клапан потока с возможностью подключения к напорной линии вспомогательного насоса, выполненный в виде обратного клапана с применением бесконтактного датчика Холла в жидкой среде под давлением в корпусе сигнального клапана потока, содержащем два входных и один выходной каналы, выполнена сквозная расточка с седлом обратного клапана, в которой размещен полый шток с затвором обратного клапана, установленный с возможностью перемещения в полости крышки, закрепленной в сквозной расточке корпуса, при этом в полости штока с одной стороны размещена пружина, упирающаяся в торец крышки и установленная с возможностью прижатия затвора обратного клапана к его седлу, а с другой стороны - постоянный магнит с возможностью бесконтактного взаимодействия с датчиком Холла, установленного в расточке корпуса соосно с штоком и соединенного с электроприводом вспомогательного насоса.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидравлическим системам управления транспортными средствами, в частности к устройствам, передающим сигнал для автоматического включения аварийного рулевого управления.

Известна гидравлическая система управления транспортным средством, содержащая вспомогательный гидравлический насос с электроприводом, электрически связанный с источником электропитания и органом управления, а гидравлически - с входной магистралью клапана "ИЛИ" и гидробаком, и датчик давления, гидравлически соединенный с нагнетательной магистралью основного гидронасоса и электрически соединенный с электроприводом и органом управления вспомогательного гидронасоса, а также секционный распределитель с электроуправлением, входная магистраль которого соединена с распределителем гидроусилителя руля, а выходная магистраль - с гидробаком (1).

Недостатками данной схемы включения аварийного рулевого управления являются повышенные потери давления для поддержания показаний датчика давления в заданных пределах; ложные срабатывания в связи с уменьшением вязкости при повышении температуры, что может привести к преждевременной разрядке аккумуляторной батареи аварийного привода; возможные отказы в срабатывании датчика давления при низкой температуре и пониженной производительности насоса вследствие его износа, что приведет к неуправляемости транспортным средством при недостаточном потоке рабочей жидкости в основном контуре рулевого управления.

Известна также гидравлическая система управления транспортным средством, включающая в себя основной гидропривод с основным насосом и аварийный гидропривод рулевого управления, включающий в себя вспомогательный насос с обратным клапаном, соединенный с электромотором электропривода, сигнал на который передается от датчика давления, гидравлически соединенного с нагнетательной магистралью основного гидронасоса и электрически соединенного с электроприводом (2). Вспомогательный насос аварийного гидропривода рулевого управления работает в случае, когда давление в напорной магистрали основного насоса ниже заданного резервного уровня.

Недостатками известной системы аварийного рулевого управления, как и первого аналога, являются повышенные потери давления для поддержания показаний датчика давления в заданных пределах; ложные срабатывания в связи с уменьшением вязкости при повышении температуры, а также возможные отказы в срабатывании датчика давления при низкой температуре и пониженной производительности насоса вследствие его износа.

Задачей заявляемого изобретения является повышение надежности управления транспортным средством благодаря получению гарантированного сигнала об отсутствии потока в напорной магистрали основного насоса для включения аварийного привода рулевого управления.

Решение поставленной задачи достигается следующим образом.

Гидравлический привод содержит основной гидропривод с основным насосом и аварийный гидропривод, включающий в себя вспомогательный насос с обратным клапаном с возможностью включения от электромотора при понижении расхода рабочей жидкости в напорной линии основного насоса до заданного резервного уровня. Сигнал на вспомогательный насос передается согласно заявляемому изобретению от сигнального клапана потока, выполненного в виде обратного клапана с применением бесконтактного датчика Холла в жидкой среде под давлением и установленного в напорной линии основного насоса с возможностью подключения к напорной линии вспомогательного насоса. В корпусе сигнального клапана потока, содержащем два входных и один выходной каналы, выполнена сквозная расточка с седлом обратного клапана, в которой размещен полый шток с затвором обратного клапана, установленный с возможностью перемещения в полости крышки корпуса. С одной стороны шток подпружинен, а с другой его стороны установлен постоянный магнит с возможностью взаимодействия с датчиком Холла, размещенного в расточке корпуса и передающего сигнал на электропривод.

Таким образом, применение в гидравлической системе заявляемого конструктивного решения позволяет с достаточной точностью вне зависимости от температуры и вязкости рабочей жидкости определить наличие потока в заданном диапазоне.

На фиг.1 представлена схема гидравлическая принципиальная гидравлического привода с сигнальным клапаном потока.

На фиг.2 схематично изображен сигнальный клапан потока (при включении вспомогательного насоса).

Гидравлический привод с сигнальным клапаном потока содержит основной привод с основным насосом 1 с приводом от двигателя внутреннего сгорания и аварийный привод со вспомогательным насосом 2 с приводом от электромотора электропривода 3, сигнальный клапан потока 4, обратный клапан 5 подключения вспомогательного насоса 2, напорную линию 6 основного насоса 1, напорную линию 7 вспомогательного насоса 2, в которой установлен обратный клапан 5, напорную линию потребителей 8. Сигнальный клапан потока 4, установленный в напорной линии 6 основного насоса 1 с возможностью соединения с напорной линией 7 вспомогательного насоса 2, содержит корпус 9 с входными каналами 10 и 11, соединенными соответственно с напорной линии 6 основного насоса 1 и с напорной линией 7 вспомогательного насоса 2, и с выходным каналом 12, соединенным с напорной линией потребителей 8. В корпусе 9 перпендикулярно входным 10, 11 и выходному 12 каналам выполнена расточка 13, в которую установлен полый шток 14 с затвором 15 обратного клапана. Расточка 13 корпуса 9 выполнена с седлом 16 обратного клапана. Шток 14 размещен в полости крышки 17, установленной в расточке 13 корпуса 9, и подпружинен относительно нее пружиной 18, которая установлена в полости штока 14 и упирается в торец крышки 17. При этом с другой стороны в полости штока 14 размещен постоянный магнит 19, и с его стороны в расточке 13 установлен датчик Холла 20, при этом магнит 19 и датчик Холла 20 размещены с зазором с возможностью бесконтактного взаимодействия.

Гидравлический привод работает следующим образом.

При работе в штатном режиме рабочая жидкость из напорной линии 6 основного насоса 1 поступает через входной канал 10 сигнального клапана потока 4. При заданном расходе поток рабочей жидкости воздействует на шток 14 с затвором 15 обратного клапана, который перемещается в полости крышки 17, сжимая пружину 18, при этом обратный клапан 5 находится в запертом положении. Таким образом, рабочая жидкость поступает в выходной канал 12 сигнального клапана потока 4, связанный с напорной линией потребителей 8.

В аварийной ситуации, когда расход рабочей жидкости в напорной линии 8 основного насоса 1 опускается ниже заданного резервного уровня, пружина 18 разжимается и перемещает шток 14 относительно крышки 17, при этом затвор 15 обратного клапана упирается в седло 16 обратного клапана, перекрывая напорную линию 6 основного насоса 1 от напорной линии потребителей 8. Одновременно магнит 19 взаимодействует с датчиком Холла 20, что приводит к появлению сигнала для включения вспомогательного насоса 2. Электромотор электропривода 3 включает вспомогательный насос 2, срабатывает обратный клапан 5, открывая поступление потока рабочей жидкости из напорной линии 7 вспомогательного насоса 2 через входной канал 11 к выходному каналу 12 сигнального клапана потока и далее - к напорной линии потребителей 8.

Таким образом, заявляемая конструкция промышленно применима и решает задачу повышения надежности рулевого управления транспортным средством.

Источники информации

1. Патент RU 2248295 C1, опубл. 20.03.2005;

2. Каталог «Компоненты гидростатического управления», Danfoss, НК.20.В1.50, стр.42

Класс B62D5/06 гидравлические или пневматические, те использующие текучую среду под давлением, обеспечивающую большую часть усилия, необходимого для рулевого управления транспортным средством

рулевой клапан с планетарной передачей -  патент 2524506 (27.07.2014)
гидравлическая система рулевого управления с двумя органами рулевого управления и содержащее ее транспортное средство -  патент 2493995 (27.09.2013)
способ дистанционного гидравлического управления и дистанционное рулевое управление самоходной машины -  патент 2488508 (27.07.2013)
рабочая машина (варианты) и рулевое устройство для такой машины -  патент 2488261 (27.07.2013)
автомобиль промышленного назначения с управляемым мостом в качестве гасителя колебаний -  патент 2469898 (20.12.2012)
система рулевого управления колесами мостов самоходной машины -  патент 2464194 (20.10.2012)
гидравлический контур привода усиления рулевого управления и автотранспортное средство, оборудованное таким контуром -  патент 2460659 (10.09.2012)
усилитель потока рулевого механизма транспортного средства -  патент 2436699 (20.12.2011)
ротационно-поршневая машина, рулевой привод колеса и привод вращения колеса с ротационно-поршневой машиной -  патент 2426914 (20.08.2011)
способ гидроусиления дистанционного рулевого управления и система рулевого управления для его осуществления -  патент 2420421 (10.06.2011)

Класс F16K17/02 открывающиеся при избыточном давлении с одной стороны, закрывающиеся при недостаточном давлении с одной стороны

Наверх