токоприемник электроподвижного состава

Классы МПК:B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС (ОмИИТ)) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-26
публикация патента:

Изобретение относится к транспортной технике и направлено на усовершенствование токоприемников электроподвижного состава. В предложенном токоприемнике электроподвижного состава полоз установлен на подвижных рамах, выполненных из полых труб. Для уменьшения приведенной массы токоприемника полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом. Технический результат заключается в повышении надежности за счет улучшения поперечной и продольной жесткости подвижных рам. 1 ил.

токоприемник электроподвижного состава, патент № 2492070

Формула изобретения

Токоприемник электроподвижного состава, содержащий полоз, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод, отличающийся тем, что упомянутые полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Известны токоприемники электроподвижного состава, содержащие полоз, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод (Михеев В.П. Контактные сети и линии электропередачи. М.: Маршрут, 2003. 416 с.). При этом подвижные рамы токоприемников могут быть выполнены по схеме ромбического или Х-образного пантографа, симметричного или асимметричного полупантографа, штангового токоприемника или токоприемника с подвижным основанием. Кроме того, трубы подвижных рам токоприемников выполняются металлическими или из алюминиевых сплавов.

К недостаткам известных токоприемников можно отнести высокую приведенную массу; низкие значения таких параметров токоприемников, как поперечная и продольная жесткость; низкую удельную жесткость полых труб и, как следствие, появление на подвижных рамах в процессе эксплуатации вмятин, изгибов и трещин; низкую электрическую проводимость металлических труб; а также шумовые резонансные явления, появляющиеся при высоких скоростях движения электроподвижного состава.

Рассмотренные недостатки позволяет устранить предлагаемый токоприемник электроподвижного состава.

Целью изобретения является повышение надежности работы токоприемников электроподвижного состава за счет улучшения их технических характеристик и параметров.

Указанная цель достигается тем, что в известном токоприемнике электроподвижного состава, содержащем полоз, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод, упомянутые полые трубы подвижных рам заполнены пористым электропроводящим материалом.

На чертеже представлена схема токоприемника электроподвижного состава.

Токоприемник электроподвижного состава содержит полоз 1, установленный на выполненных из полых труб подвижных рамах 2, закрепленных на главных валах 3 и оснащенных механизмом нажатия 4 на контактный провод. При этом упомянутые полые трубы подвижных рам 2 заполнены пористым электропроводящим материалом 5.

Токоприемник работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха из пневмомагистрали механизм нажатия 4 через главные валы 3 передает усилия для подъема подвижных рам 2, обеспечивая постоянное нажатие полоза 1 токоприемника на контактный провод.

Полые трубы подвижных рам 2 заполнены пористым электропроводящим материалом 5, например пеноалюминием, который обладает высокой удельной жесткостью и изотропностью и хорошо подходит для поглощения и демпфирования энергии ударов, возникающих в процессе эксплуатации токосъемных устройств. Использование таких труб подвижных рам 2 позволяет уменьшить приведенную массу токоприемника за счет использования труб меньшего диаметра и меньшей массы с сохранением заданной продольной и поперечной жесткости. Кроме того, электропроводность пеноалюминия лежит в области свойств обычных металлических материалов, что позволяет увеличить токи, снимаемые токоприемником, а также уменьшить шумовые резонансные явления, появляющиеся при высоких скоростях движения электроподвижного состава.

Использование предлагаемого токоприемника электроподвижного состава позволит повысить надежность работы токоприемников электроподвижного состава за счет улучшения их технических характеристик и параметров, таких как поперечная и продольная жесткость, приведенная масса и др., что особенно актуально при повышении скоростей движения электроподвижного состава.

Класс B60L5/00 Токоприемники для линий энергоснабжения транспортных средств с электротягой

токосъемная штанга троллейбуса -  патент 2527598 (10.09.2014)
сенсорный элемент для углеродного токосъемника -  патент 2526732 (27.08.2014)
устройство для переключения направления движения токосъемников троллейбуса в местах разветвления контактной сети -  патент 2520833 (27.06.2014)
способ компенсации вредных нагрузок-троллейбусного токосьемника /варианты/ и устройство для его осуществления /варианты/ -  патент 2517646 (27.05.2014)
токосъемная вставка токоприемника электротранспортного средства и способ ее изготовления -  патент 2510339 (27.03.2014)
способ получения контактных вставок троллейбусов -  патент 2508177 (27.02.2014)
способ и устройство для индуктивной передачи электроэнергии подвижному потребителю -  патент 2499693 (27.11.2013)
индуктивный прием электрической энергии для транспортного средства -  патент 2498912 (20.11.2013)
пневматическое изоляционное устройство -  патент 2494882 (10.10.2013)
способ прессования углеродных контактных вставок троллейбусов -  патент 2494835 (10.10.2013)
Наверх