способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя гиперзвукового летательного аппарата

Классы МПК:G01F1/20 с определением динамических характеристик потока текучей среды
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Лётно-исследовательский институт имени М.М. Громова" (ОАО "ЛИИ имени М.М. Громова") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-22
публикация патента:

Изобретение относится к экспериментальной аэродинамике и может быть использовано для определения расхода воздуха через ВЗ при летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА). Способ включает определение расхода воздуха через ВЗ в полете, учитывая распределения по ширине и высоте Н входа в ВЗ давления и температуры воздуха, для чего применяемые бортовые устройства измерения давления и определения температуры воздуха - приемники давления (ПД), выдвигающиеся из специальных канавок, и термоанемометры (ТА) совместно располагают на поверхности по ширине входа в конечном числе равноудаленных друг от друга измерительных точек. При испытаниях ПД выдвигают вверх по высоте входа, на верхней поверхности ПД измеряют статическое, а на переднем торце полное давления воздуха, одновременно измеряют температуру внешней поверхности ТА и омические сопротивления вольфрамовых нитей, расположенных на внешней поверхности ТА, нагретых электрическими токами. Затем используя эти данные, последовательно определяют число Маха воздушного потока температуры первой и второй нитей, конвективные тепловые потоки на внешней поверхности нитей, статическую температуру воздуха и расход воздуха через ВЗ. Технический результат заключается в повышении точности определения расхода воздуха через ВЗ при летных испытаниях бортового ПВРД и минимизации возмущений, вносимых бортовыми измерительными устройствами в поступающий в ВЗ воздушный поток. 7 ил. способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

Формула изобретения

Способ определения расхода воздуха через воздухозаборник (ВЗ) при летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА), включающий определение расхода воздуха через ВЗ путем измерения давления и определения температуры воздуха, отличающийся тем, что определяют расход воздуха через ВЗ в полете, учитывая распределения по ширине L и высоте Н входа в ВЗ давления и температуры воздуха, для чего применяемые бортовые устройства измерения давления и определения температуры воздуха - приемники давления (ПД), выдвигающиеся из специальных канавок, и термоанемометры (ТА) совместно располагают на поверхности по ширине входа в конечном числе N равноудаленных друг от друга измерительных точек с координатами zi , способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 , при испытаниях ПД выдвигают по координате у по высоте входа, на верхней поверхности ПД измеряют статическое pi (y)=p(y, zi), a на переднем торце полное p0i (y)=p0(y, zi) давления воздуха, одновременно измеряют температуру внешней поверхности ТА Ттi т(zi) и омические сопротивления первой R н1i=Rн1(zi) и второй Rн2i =Rн2(zi) одинаковых, тонких вольфрамовых нитей, расположенных на внешней поверхности TА, нагретых электрическими токами Iн1 и Iн2 до температур Tн1i =Tн(Rн1i) и Tн2i=Tн (Rн2i) соответственно, затем, используя эти данные, последовательно определяют:

- число Маха воздушного потока Mi(y)=M(y, zi), при условии способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 по формуле:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

или, если выполняется условие способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 из уравнения:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где к - показатель адиабаты воздуха;

- температуры первой и второй нитей соответственно:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где Tн0 - начальная температура нитей; Rн0 - начальное сопротивление нитей; способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 н - температурный коэффициент сопротивления нитей;

- конвективные тепловые потоки на внешней поверхности первой Qн1i=Qн(Tн1i) и второй Qн2i=Qн(Tн2i) нитей соответственно:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 =5,67·10-8 Вт/(м2·К 4) - постоянная Стефана-Больцмана; способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 н, способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 т - интегральные степени черноты внешних (излучающих) поверхностей нитей и ТА соответственно;

Sн , Sтн - площади поверхности излучения нити и взаимной поверхности излучения ТА и нити соответственно;

- статическую температуру воздуха Ti(y)=T(y, zi) по формуле:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

- расход воздуха через ВЗ:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где R - газовая постоянная воздуха.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Изобретение относится к технике определения расходных характеристик воздухозаборника (ВЗ) перспективных авиационно-космических двигателей и может быть использовано для определения расхода воздуха через ВЗ при летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) гиперзвукового летательного аппарата (ГЛА). Необходимость использования летного эксперимента для испытаний ПВРД обусловлена тем, что наземные стендовые установки не могут полностью воспроизвести адекватные натурным условия работы таких двигателей. С целью достижения необходимых для работы бортового ПВРД условий испытаний ГЛА разгоняют с помощью ускорителя до скорости, соответствующей числу Маха полета Mспособ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 =4. После отделения от ускорителя дальнейший полет ГЛА в диапазоне чисел Mспособ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 =4÷8 происходит за счет силы тяги, развиваемой ПВРД. Поскольку сам полет и управление им требуют знания силы тяги ПВРД, возникает необходимость определения расхода воздуха через ВЗ-характеристики от которой сильно зависит величина тяги.

Уровень техники

Известно «Устройство для определения расхода воздуха», Авторское свидетельство СССР № 1500832, 1989 г. Устройство содержит установленные в измерительном канале тела обтекания, соединенные через диск силопередающего элемента с датчиком усилия, который находится во внутреннем корпусе канала. Форма тел обтекания в виде тонких пластин трапециевидной формы, с шириной изменяющейся пропорционально радиусу, обеспечивает осреднение воспринимаемой аэродинамической силы в радиальном направлении, а наличие равномерно расположенных по окружности нескольких тел обтекания в окружном направлении. Воспринимаемая телами обтекания аэродинамическая сила передается на датчик усилия, который выдает сигнал, пропорциональный расходу воздуха. Устройство предназначено для определения расхода воздуха, главным образом, в газотурбинных двигателях.

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является способ определения расхода воздуха, рассмотренный в работе «Исследование некоторых факторов взаимодействия воздухозаборника и планера гиперзвукового летательного аппарата» (Ю.П. Гунько, И.И. Мажуль, Ученые записки ЦАГИ, том ХХХШ, № 1-2, 2002 г.). Определения расхода воздуха через плоский ВЗ данным способом осуществляется в стендовых условиях при помощи установленного на выходе из проточного канала ПВРД специального расходомерного устройства. Расходомерное устройство представляет собой съемную вставку, которая осуществляет переход от прямоугольного канала к круглым сужающимся мерным соплам, а также тормозит и выравнивает воздушный поток, при помощи выравнивающих решетки и сетки. Измерения статического давления проводятся на стенках цилиндрического участка мерных сопел, полное давление измеряется на выходе из мерных сопел при помощи гребенки насадков полного давления. Расход воздуха в этом случае определяется по результатам измерений статического и полного давлений в мерных соплах по известным формулам адиабатического истечения газа.

Серьезным препятствием на пути применения известных способов и устройств для определения расхода воздуха через ВЗ бортового ПВРД являются их весьма ограниченные возможности. Способы и устройства пригодны для применения лишь в стендовых условиях или при летных испытаниях при небольших скоростях и используют для определения расхода воздуха только осредненные значения величин. Другим существенным недостатком известных способов и устройств является наличие у них стационарно расположенных измерительных средств, которые постоянно находятся в поступающем в двигатель воздушном потоке, тем самым, внося в него значительные возмущения.

Раскрытие изобретения

Технический результат, на достижение которого направлено предлагаемое изобретение, заключается в повышении точности определения расхода воздуха через ВЗ при летных испытаниях бортового ПВРД, за счет учета распределения параметров воздушного потока на входе в ВЗ, а также путем некоторого увеличения, по сравнению с минимальным, числа используемых измерительных устройств. Другой отличительной особенностью предлагаемого способа является минимизация возмущений, вносимых бортовыми измерительными устройствами в поступающий в ВЗ воздушный поток.

Для достижения указанного технического результата в способе определения расхода воздуха через ВЗ при летных испытаниях ПВРД ГЛА, включающем определение расхода воздуха через ВЗ путем измерения давления и определения температуры воздуха, определяют расход воздуха через ВЗ в полете, учитывая распределения по ширине L и высоте H входа в ВЗ давления и температуры воздуха, для чего применяемые бортовые устройства измерения давления и определения температуры воздуха - приемники давления (ПД), выдвигающиеся из специальных канавок и термоанемометры (ТА) - совместно располагают на поверхности по ширине входа в конечном числе N равноудаленных друг от друга измерительных точек с координатами zi, способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 , при испытаниях ПД выдвигают по координате y по высоте входа, на верхней поверхности ПД измеряют статическое pi (y)=p(y, zi), а на переднем торце полное p0i (y)=p0(y, zi) давления воздуха, одновременно измеряют температуру внешней поверхности ТА Tтi=T т(zi) и омические сопротивления первой R н1i=Rн1(zi) и второй Rн2i =Rн2(zi) одинаковых, тонких вольфрамовых нитей, расположенных на внешней поверхности ТА, нагретых электрическими токами Iн1 и Iн2 до температур Тн1i =Tн(Rн1i) и Tн2i=Tн (Rн2i), соответственно, затем, используя эти данные, последовательно определяют:

- число Маха воздушного потока Mi(y)=M(y, zi), при условии способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 , по формуле

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

или, если выполняется условие способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 , из уравнения:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где к - показатель адиабаты воздуха;

- температуры первой и второй нитей соответственно:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где Tн0 - начальная температура нитей; Rн0 - начальное сопротивление нитей; способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 н - температурный коэффициент сопротивления нитей;

- конвективные тепловые потоки на внешней поверхности первой Qн1i=Qн(Tн1i ) и второй Qн2i=Qн(Tн2i) нитей соответственно:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 =5,67·10-8 Вт/(м2·К 4) - постоянная Стефана-Больцмана; способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 н, способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 т - интегральные степени черноты внешних (излучающих) поверхностей нитей и ТА, соответственно; Sн, S тн - площади поверхности излучения нити и взаимной поверхности излучения ТА и нити, соответственно;

- статическую температуру воздуха Ti(y)=T(y, zi) по формуле

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

- расход воздуха через ВЗ:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где R - газовая постоянная воздуха.

Предлагаемое изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображены:

на фиг.1 показан вид сбоку ГЛА и расположенного на его нижней поверхности ПВРД;

на фиг.2 показан вид снизу ВЗ;

на фиг.3 показан в изометрии вход в ВЗ и расположение на входе выдвигающихся ПД и ТА;

на фиг.4 показано продольное сечение выдвигающегося ПД;

на фиг.5 показан плоский насадок для приема статического и полного давлений воздуха;

на фиг.6 показано продольное сечение ТА;

на фиг.7 показан вид сверху (внешняя поверхность) ТА.

Предлагаемый способ осуществляют следующим образом.

Способ рассматривает компоновку ГЛА 1 с расположением ПВРД 2 на нижней поверхности аппарата. ПВРД оснащен плоским ВЗ 3, который имеет поверхность предварительного сжатия воздушного потока в виде двухступенчатого клина 4, являющуюся одновременно нижней поверхностью носовой части ГЛА (см. фиг.1 и 2).

Расход воздуха через ВЗ - прямоугольный контур ABCD - определяют с учетом распределения по ширине L и высоте H входа в ВЗ давления и температуры воздуха. Распределения указанных параметров вызвано сжатием на поверхности клина воздушного потока со скачками уплотнения, фокусирующимися на кромке АВ, а также наличием на его поверхности пограничного слоя. Чтобы учесть эти распределения, применяемые бортовые устройства измерения давления и определения температуры воздуха совместно располагают на поверхности по ширине входа в ВЗ в конечном числе N равноудаленных друг от друга измерительных точек с координатами zi, способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 (см. фиг.3).

Статическое pi(y)=p(y, zi) и полное p0i(y)=p0(y, z i) давления воздуха на входе в ВЗ измеряют при помощи ПД, которые выдвигаются из специальных канавок 5 по координате у по высоте входа. Конструктивно выдвигающийся ПД представляет собой выполненный из жаропрочного металла плоский насадок 6, установленный на обеспечивающее выдвижение электромеханическое устройство 7, находящееся внутри корпуса 8 ГЛА. Для измерений статического и полного давлений воздуха на верхней поверхности насадка имеется круглое 9, а на переднем торце прямоугольное 10 приемные отверстия, соответственно. От каждого отверстия отходит канал 11, который заканчивается штуцером 12 для присоединения гибкой пневмотрассы 13 и передачи по ней давления к измерителю 14 (см. фиг.4 и 5). Так как выдвигающийся ПД не постоянно находится в поступающем в ВЗ воздушном потоке, а лишь во время измерений, то его применение вносит в этот поток существенно меньшие возмущения, чем обычно используемые стационарные измерительные устройства.

Число Маха воздушного потока Mi(y)=M(y, zi), при условии способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 , определяют по формуле

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

или, если выполняется условие способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 находят из уравнения

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где к - показатель адиабаты воздуха.

Статическую температуру воздуха Ti(y)=T(y, zi) на входе в ВЗ определяют по числу Маха Mi (y) и при помощи ТА. Конструктивно ТА представляет собой выполненное из диэлектрического материала цилиндрическое тело 15, установленное в металлическую оболочку 16, на поверхности которой имеется резьба с накидной гайкой 17 для крепления ТА к корпусу ГЛА. Внутри тела расположены четыре электрода 18 с закрепленными на них втулками 19 для присоединения электрических проводов. Электроды обеспечивают подвод и прохождение электрических токов Iн1 и I н2 по двум одинаковым, тонким вольфрамовым нитям 20, расположенным на внешней поверхности 21 ТА перпендикулярно поступающему в ВЗ воздушному потоку. Между нитями, на одинаковом расстоянии от них, в прилегающем к внешней поверхности ТА слое материала находится хромель-алюмелевая термопара 22, измеряющая температуру этой поверхности Tтi=Tт(zi) (см. фиг.6 и 7). Поскольку ТА устанавливают в корпус ГЛА так, что его внешняя поверхность находится вровень с окружающей поверхностью, то его применение практически не вносит в поступающий в ВЗ воздушный поток никаких возмущений.

Прохождение тока I н1 по первой нити вызывает ее нагрев до температуры T н1i=Tн(Rн1i), а тока Iн2 по второй нити, ее нагрев до температуры Tн2i=T н(Rн2i). Температуры первой и второй нитей по результатам измерений их омических сопротивлений Rн1i =Rн1(zi) и Rн2i=Rн2 (zi) находят соответственно по формулам

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где Tн0 - начальная температура нитей; Rн0 - начальное сопротивление нитей; способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 н - температурный коэффициент сопротивления нитей.

Так как площадь поперечного сечения нити очень мала по сравнению с площадью ее внешней поверхности, то потерями тепла через концевые поверхности нити можно пренебречь. В этом случае конвективные тепловые потоки на внешней поверхности первой Qн1i=Qн(Tн1i) и второй Qн2i=Qн(Tн2i) нитей определяют, соответственно, следующим образом:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 =5,67·10-8 Вт/(м2·К 4) - постоянная Стефана-Больцмана; способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 н, способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 т - интегральные степени черноты внешних (излучающих) поверхностей нитей и ТА, соответственно; Sн, S тн - площади поверхности излучения нити и взаимной поверхности излучения ТА и нити соответственно.

Полагая, что коэффициенты теплообмена нитей слабо зависят от их температур, а полная температура воздуха практически равна адиабатической температуре нитей, для статической температуры воздуха на входе в ВЗ получаем:

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

Расход воздуха через ВЗ определяют по формуле

способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512

где R - газовая постоянная воздуха.

Пример.

С целью проверки работоспособности и оценки точности предлагаемого способа определение расхода воздуха через ВЗ при летных испытаниях ПВРД ГЛА, по формулам (1)-(5), проведен контрольный расчет расхода воздуха через ВЗ экспериментального ПВРД.

По результатам этого расчета, для измерений на входе в ВЗ, соответствующих полету ГЛА с числом Маха M способ определения расхода воздуха через воздухозаборник при   летных испытаниях прямоточного воздушно-реактивного двигателя   гиперзвукового летательного аппарата, патент № 2491512 =6, после его отделения от ускорителя, расход воздуха при минимальном числе измерительных точек N=2 составляет G=1,25 кг/с, а при N=3 равняется G=1,35 кг/с.

С целью оценки точности предлагаемого способа в зависимости от числа N полученные результаты сравнивают с «эталонными» стендовыми, полученными с использованием расходомерного устройства - дающими для расхода воздуха значение G=1,4 кг/с. Из сравнения видно, что точность определения расхода воздуха при N=2 составляет приблизительно 11%, а при N=3 около 4%, то есть существенно повышается при увеличении на единицу, по сравнению с минимальным, числа используемых измерительных устройств.

Класс G01F1/20 с определением динамических характеристик потока текучей среды

способ измерения расхода двухфазной трехкомпонентной среды -  патент 2527667 (10.09.2014)
способ измерения расхода двухфазной трехкомпонентной среды -  патент 2513661 (20.04.2014)
измеритель расхода -  патент 2495381 (10.10.2013)
счетчик газа -  патент 2488780 (27.07.2013)
способ измерения расхода газа -  патент 2483282 (27.05.2013)
способ измерения расхода двухфазной трехкомпонентной среды -  патент 2476827 (27.02.2013)
способ измерения расхода двухфазной трехкомпонентной среды -  патент 2475706 (20.02.2013)
способ измерения расхода двухфазной трехкомпонентной среды -  патент 2466356 (10.11.2012)
способ измерения расхода воды -  патент 2457441 (27.07.2012)
струйный автогенераторный расходомер-счетчик -  патент 2422776 (27.06.2011)
Наверх