амортизатор

Классы МПК:F16F1/18 листовые пружины 
F16F15/073 использующими только листовые пружины
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное унитарное предприятие "Производственное объединение "Маяк" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-08
публикация патента:

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит диск и деформируемое кольцо. Для крепления к амортизируемой детали в диске имеется прорезь (отверстие) соответствующего профиля. Деформируемое кольцо крепится к диску в нескольких точках, создавая лепестки амортизатора. За счет упругости и эластичности лепестков происходит поглощение энергии при вибрации и ударах. Достигается обеспечение равножесткости амортизатора во взаимно перпендикулярных направлениях при одновременном упрощении конструкции, уменьшении габаритов, материалоемкости и увеличении прочности конструкции. 11 ил. амортизатор, патент № 2491452

амортизатор, патент № 2491452 амортизатор, патент № 2491452 амортизатор, патент № 2491452 амортизатор, патент № 2491452 амортизатор, патент № 2491452

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий диск и деформируемое кольцо, отличающийся тем, что диск крепится к амортизируемой детали, для чего в нем имеется прорезь (отверстие) соответствующего профиля, а деформируемое кольцо крепится к диску в нескольких точках, создавая лепестки амортизатора, и за счет своей упругости и эластичности поглощает энергию при вибрации и ударах.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области устройств снижения вибрационных и ударных воздействий (амортизаторов) и может быть использовано при проектировании вибрационной и ударной защиты различных технических систем и устройств, преимущественно в приборостроении, а также судостроении и машиностроении.

В настоящее время известны различные амортизаторы: а.с. СССР № 607943, № 832033, патенты РФ № 2229637, № 2237793, патент Франции № 1592216, кл. B60G 11/00, 1970. В книге "Сирил М. Харрис, Чарльз И.Крид «Справочник по ударным нагрузкам». Ленинград: Судостроение, 1980 г., с.273-313" представлены различные схемы амортизаторов.

Наиболее близким к заявляемому решению (прототип) является устройство по патенту РФ № 2358166. Это амортизатор, содержащий соединительные силовводящие элементы, между которыми запрессован резиновый элемент, причем резиновый элемент выполнен в виде цилиндра с центральным сквозным отверстием и глухими торцевыми отверстиями, параллельными его оси симметрии. Первый силовводящий элемент выполнен в виде кольца прямоугольного поперечного сечения, охватывающего по окружности часть цилиндра резинового элемента. Второй - в виде ступенчатого цилиндрического вкладыша, плоскость ступени которого совпадает с плоскостью одного торца цилиндра резинового элемента. Плоскость второго торца цилиндра резинового элемента совпадает с плоскостью торца первого силовводящего элемента.

Недостатком такого амортизатора является сложность конструкции. Предлагаемое решение позволяет исключить отмеченный недостаток и упростить конструкцию амортизаторов подобного типа.

Техническая задача, на решение которой направлено заявляемое изобретение, заключается в обеспечении равножесткости амортизатора во взаимно перпендикулярных направлениях при одновременном упрощении, уменьшении габаритов, материалоемкости и увеличении прочности конструкции.

Технический результат достигается за счет разработки амортизатора, диск которого закрепляется на амортизируемой детали, а упругое кольцо закрепляется на диске, образуя лепестки амортизатора. Кольцо амортизатора выполняется из упругого, эластичного материала, например, металла, полиэтилена, фторопласта-4 и т.д.

Заявленное решение поясняется чертежами.

На фиг.1 показаны составные части амортизатора: диск 1 и кольцо 2. Жесткость амортизатора определяется выбранным материалом кольца, а также геометрическими размерами: D1 - диаметром диска, D2 - диаметром кольца, b - толщиной кольца, H - шириной кольца.

На фиг.2 показаны варианты крепления кольца на диске. Чем больше точек крепления, тем больше лепестков амортизатора, тем более равножестким получается амортизатор. Обычно достаточно 3-4 лепестков. Кольцо крепится к диску винтами, шурупами, саморезами, сваркой, пайкой, либо изготавливается (отливкой или прессованием) как одно целое изделие (фиг.2, в).

На фиг.3 показаны варианты крепления диска на амортизируемой детали. При этом в диске делается прорезь, соответствующая контуру детали.

На фиг.4 показан амортизатор в свободном состоянии (пунктиром) и амортизатор, размещенный в цилиндрическом корпусе. Изначально лепестки амортизатора выступают за контур корпуса. Для размещения в корпусе амортизатор следует деформировать путем сжатия лепестков к центру диска. Чем больше лепестки изначально выступают за пределы корпуса, и чем сильнее требуется деформация лепестков для помещения амортизатора в корпус, тем жестче будет работать амортизатор.

На фиг.5 показаны варианты размещения амортизатора в корпусах различного профиля.

Таким образом, предлагаемая конструкция позволяет создать очень простой в изготовлении, малогабаритный равножесткий и податливый амортизатор и получить технический результат предложенного изобретения, заключающийся в обеспечении равножесткости амортизатора во взаимно перпендикулярных направлениях при одновременном упрощении, уменьшении габаритов, материалоемкости и увеличении прочности конструкции.

Класс F16F1/18 листовые пружины 

упругая подвеска с регрессивно-прогрессивной характеристикой -  патент 2521879 (10.07.2014)
гидравлический телескопический амортизатор -  патент 2494295 (27.09.2013)
упругодемпферная опора ротора -  патент 2486384 (27.06.2013)
амортизатор -  патент 2469223 (10.12.2012)
виброопора -  патент 2466313 (10.11.2012)
пружина для щитка решетчатого реверса тяги турбореактивного двигателя летательного аппарата -  патент 2466312 (10.11.2012)
листовая рессора -  патент 2457373 (27.07.2012)
упругая подвеска с нелинейной характеристикой -  патент 2457119 (27.07.2012)
виброопора -  патент 2426920 (20.08.2011)
рессорный лист комбинированного профиля (варианты) и рессора (варианты) с его использованием -  патент 2414635 (20.03.2011)

Класс F16F15/073 использующими только листовые пружины

Наверх