рельс облегченной конструкции

Классы МПК:E01B5/00 Рельсы; контррельсы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Иркутская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-21
публикация патента:

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс. Рельс облегченной конструкции выполнен в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу. В промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки. Центры отверстий расположены на прямой линии или по синусоиде. За счет отверстий осуществляется существенное снижение массы рельса при сохранении его прочности. 1 ил.

рельс облегченной конструкции, патент № 2491381

Формула изобретения

Рельс облегченной конструкции, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу, отличающийся тем, что в промежутке между головкой и подошвой выполнены отверстия по длине балки, центры которых расположены на прямой линии или по синусоиде.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к железнодорожному строительству, а также к машиностроению, в частности к конструкции рельс.

Известен рельс, представляющий собой стальную балку специального профиля /1/.

Недостатком указанного рельса является то, что он имеет металлоемкую конструкцию.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является рельс, выполненный в виде стальной балки с головкой вверху и подошвой внизу /2/.

Недостатком известного рельса является то, что он имеет металлоемкую конструкцию.

Задачей изобретения является создание рельса облегченной конструкции.

Сущность изобретения заключается в том, что в промежутке между головкой и подошвой рельса выполнены отверстия по длине балки, центры которых расположены на прямой линии или по синусоиде. Наличие отверстий в балке позволяет сократить расход металла на его изготовление, а также уменьшить массу.

На фигуре изображен рельс облегченной конструкции. Он выполнен в виде стальной балки с головкой 1 вверху и подошвой 3 внизу. При этом в промежутке между головкой 1 и подошвой 3 выполнены отверстия 2 по длине балки, центры которых расположены на прямой линии (не показано) или по синусоиде.

При размещении отверстий 2 по прямой линии образуется опасное сечение, которое проходит по этой же прямой линии - через центры отверстий. В связи с этим отверстия 2 не могут быть выполнены большого диаметра и их нельзя расположить близко друг к другу.

При расположении отверстий 2 по синусоиде опасное сечение также проходит по синусоиде, что позволяет выполнить отверстия большего диаметра и, следовательно, в наибольшей степени уменьшить массу рельса и при этом сохранить его прочность.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Политехнический словарь / гл. ред. А.Ю. Ишлинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - с.453.

2. Политехнический словарь / гл. ред. А.Ю. Ишлинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Большая Российская энциклопедия, 2000. - с.453. - прототип.

Класс E01B5/00 Рельсы; контррельсы

система мониторинга смены стандарта колеи колесной пары -  патент 2492062 (10.09.2013)
рельс -  патент 2477348 (10.03.2013)
рельсовая сталь с превосходным сочетанием характеристик износостойкости и усталостной прочности при контакте качения -  патент 2459009 (20.08.2012)
железнодорожный рельс, способ обработки гиперболических рельсов и фреза для реализации способа -  патент 2420624 (10.06.2011)
трехглавый рельсовый блок -  патент 2414556 (20.03.2011)
рельс железнодорожный и способ его применения -  патент 2407842 (27.12.2010)
железнодорожный рельс, направляющая рельсовая колея и способ их применения (варианты) -  патент 2401901 (20.10.2010)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2400588 (27.09.2010)
рельс -  патент 2389842 (20.05.2010)
комбинированный профиль с несущим элементом из материала на основе легкого металла и накладной лентой, а также способ изготовления этого комбинированного профиля -  патент 2384426 (20.03.2010)
Наверх