вилка педального узла со смещающим кольцом

Классы МПК:B60R21/09 элементы управления или управляющие ручки, перемещаемые из рабочего положения в нерабочее, например переключающие ручки или рукоятки, рукоятки стеклоподъемника
G05G1/32 со средствами, предотвращающими повреждения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):РЕНО с.а.с. (FR)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-07-24
публикация патента:

Изобретение относится к вилке (10) педального узла, закрепленной на панели транспортного средства. Указанная вилка (10) содержит установленную в ней ось (20), на которой установлены, по меньшей мере, одна педаль (30) и, по меньшей мере, одно кольцо (60). При этом кольцо (60) расположено так, что оно находится напротив кардана (50) рулевой колонки указанного транспортного средства. Изобретение относится также к транспортному средству, содержащему такую вилку. Достигается повышение безопасности для водителя в случае фронтального удара. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 2 ил. вилка педального узла со смещающим кольцом, патент № 2491188

вилка педального узла со смещающим кольцом, патент № 2491188 вилка педального узла со смещающим кольцом, патент № 2491188

Формула изобретения

1. Вилка (10) педального узла, закрепленная на панели транспортного средства и содержащая установленную в ней ось (20), на которой установлены, по меньшей мере, одна педаль (30) и, по меньшей мере, одно кольцо (60), расположенное напротив кардана (50) рулевой колонки указанного транспортного средства.

2. Вилка (10) педального узла по п.1, в которой кольцо (60) заблокировано от поступательного перемещения вдоль оси посредством, по меньшей мере, одного средства удержания указанного кольца (60).

3. Вилка (10) педального узла по п.1, содержащая ось (20), на которой установлены, по меньшей мере, педаль (30) тормоза и педаль (40) сцепления.

4. Вилка (10) педального узла по п.2, содержащая ось (20), на которой установлены, по меньшей мере, педаль (30) тормоза, и педаль (40) сцепления.

5. Вилка (10) педального узла по п.3, в которой кольцо (60) расположено между двумя педалями (30, 40).

6. Вилка (10) педального узла по п.4, в которой кольцо (60) расположено между двумя педалями (30, 40).

7. Вилка (10) педального узла по любому из пп.1-6, в которой кольцо (60) с одной стороны заблокировано от поступательного движения вдоль оси (20) педалью (30 или 40), а с другой стороны - вилкой (10) или другой педалью (30 или 40).

8. Вилка (10) педального узла по п.7, в которой кольцо (60) и, по меньшей мере, одна соседняя педаль установлены на втулке, охватывающей ось (20).

9. Вилка (10) педального узла по любому из пп.1-6, 8, в которой кольцо (60) выполнено из жесткого материала.

10. Вилка (10) педального узла по п.7, в которой кольцо (60) выполнено из жесткого материала.

11. Вилка (10) педального узла по любому из пп.1-6, 8, в которой кольцо (60) выполнено из пластического материала.

12. Вилка (10) педального узла по п.7, в которой кольцо (60) выполнено из пластического материала.

13. Вилка (10) педального узла по п.9, в которой кольцо (60) выполнено из пластического материала.

14. Транспортное средство, содержащее вилку по любому из пп.1-13.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к вилке педального узла, в частности, автотранспортного средства. Более конкретно, изобретение относится к вилке педального узла со смещающим кольцом.

В настоящее время вилка педального узла автотранспортного средства содержит ось, на которой установлена по меньшей мере одна педаль, выполненная с возможностью поворота на этой оси. При сильном ударе по передней части транспортного средства, например, в случае дорожно-транспортного происшествия, передняя часть транспортного средства стремится переместиться, увлекая панель и закрепленную на ней вилку педального узла в сторону салона. При этом ось вилки педального узла цепляется за кардан рулевой колонки, смещая его в сторону водителя и создавая тем самым опасность для него.

Задача изобретения состоит в создании вилки педального узла автотранспортного средства, не создающей опасности для водителя в случае удара по передней части транспортного средства.

Поставленная задача решена в закрепленной на панели транспортного средства вилке педального узла, имеющей ось, на которой установлены по меньшей мере одна педаль и по меньшей мере одно кольцо, расположенное так, чтобы находится напротив кардана рулевой колонки транспортного средства. Кольцо предназначено для обеспечения скольжения вилки педального узла по кардану рулевой колонки в случае, когда панель смещается внутрь салона под действием сильного удара по передней части транспортного средства.

От поступательного движения вдоль оси кольцо блокируют, в частности, при помощи по меньшей мере одного средства удержания. Средством удержания может быть кольцо, посаженное с натягом на. ось, или шплинт, или защелка, входящая в кольцевой паз, выполненный в теле оси. Специалист может установить любое известное устройство для предупреждения поступательного движения кольца.

Согласно изобретению в вилке педального узла установлена ось, на которой установлены по меньшей мере две педали: педаль тормоза и педаль сцепления. Изобретение можно применять для любого типа монтажа, в котором участвует ось, находящаяся напротив кардана, и при котором необходимо избегать контакта оси с карданом в случае перемещения одной из этих двух деталей в направлении другой.

Предпочтительно кольцо расположено между двумя педалями.

В частности, кольцо заблокировано от поступательного перемещения вдоль оси с одной стороны педалью, а с другой стороны вилкой или другой педалью.

Предпочтительно кольцо и по меньшей мере одна смежная педаль, например, педаль сцепления, установлены, на втулке, охватывающей ось. Втулка с установленными на ней педалью и кольцом облегчает их монтаж на вилке педального узла.

В идеале кольцо выполняют из жесткого материала, чтобы вилка педального узла могла скользить по кардану. Предпочтительно кольцо выполняют из пластического материала, позволяющего изготовить жесткое и легкое кольцо при небольших затратах. Разумеется, специалист может выбирать любой другой материал, обладающий по существу такой же характеристикой жесткости, что и металл.

Поставленная задача решена также в транспортном средстве, содержащем описанную выше вилку.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 показана вилка педального узла в соответствии с настоящим изобретением, общий вид;

на фиг.2 - то же, общий вид с пространственным разделением деталей.

В варианте осуществления изобретения, показанном на фиг.1 и 2, представлена вилка 10 педального узла, закрепленная на панели (не показана) транспортного средства. В данном примере вилка закреплена при помощи трех отверстий, из которых на фиг.1 показаны два отверстия 11 и 12. Эти отверстия надевают на резьбовые шпильки, закрепленные сваркой на панели транспортного средства. Вся система крепится тремя гайками, две из которых 11' и 12' показаны на фиг.2. В вилке 10 установлена ось 20, на которой установлены педаль 30 тормоза, педаль 40 сцепления и кольцо 60. Кольцо 60 расположено напротив кардана 50 рулевой колонки транспортного средства. Ось 20 удерживается на месте с одной стороны резьбовой гайкой 20', а с другой стороны либо резьбовой гайкой, либо любым другим подходящим средством по выбору специалиста.

Учитывая положение кольца 60 напротив кардана 50 рулевой колонки, во время удара по передней части транспортного средства, например, при лобовом ударе, в результате которого панель отходит назад в сторону салона, увлекая за собой вилку 10 педального узла, которая приближается к кардану 50, кольцо 60 позволяет вилке скользить по указанному кардану 50 вниз или вверх, не давая тем самым рулевой колонке переместиться в сторону водителя.

В представленном примере кольцо удерживается с одной стороны внутренним фланцем 13 вилки педального узла, а с другой стороны удерживающим кольцом 21, посаженным на ось 20. Таким образом, педаль 40 сцепления удерживается между одним удерживающим кольцом 21 и другим удерживающим кольцом 22 удержания, расположенным рядом с наружным фланцем 14 вилки 10 педального узла.

Согласно частному варианту выполнения, удерживающее кольцо 22 крепят на втулке (не показана), длина которой соответствует промежутку между наружным и внутренним фланцами 14 и 13, посредством посадки в натяг, сварки или клея. После этого устанавливают педаль 40 сцепления, затем другое удерживающее кольцо 21, закрепляемое так же, что и кольцо 22. Наконец, на указанную втулку устанавливают кольцо 60.

После этого ось 20 пропускают через отверстие в наружном фланце 14, затем через предварительно установленную втулку, затем через отверстие во фланце 13, затем через педаль 30 тормоза и, наконец, через отверстие в наружном фланце 15.

Затем на каждом конце оси 20 завинчивают гайки, чтобы блокировать ее от поступательного движения.

Вилку 10 педального узла крепят на панели транспортного средства, затем каждую педаль 30 и 40 соединяют с соответствующими приводными элементами (не показаны).

В данном примере наружная поверхность кольца 60 является цилиндрической, однако возможно выполнение специалистом другого сечения, позволяющего кольцу 60 и, следовательно, вилке педального узла скользить по кардану 50 рулевой колонки.

Наверх