способ снижения потерь легких углеводородов из нефти

Классы МПК:C10L1/18 содержащие кислород 
C10L1/188 карбоновые кислоты; их соли
C10L10/10 для улучшения октанового числа
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тюменский государственный нефтегазовый университет" (ТюмГНГУ) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-07-17
публикация патента:

Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности. Изобретение касается способа снижения упругости паров нефти введением в нее 9-11 мг/кг присадки, представляющей собой CnH2n+1COONa, где n=10-16. Присадку вводят из расчета один раз при 6-10 последовательных заполнениях резервуара. Технический результат - снижение упругости паров нефти. 1 з.п. ф-лы, 2 табл.

Формула изобретения

1. Способ снижения упругости паров нефти введением в нее 9-11 мг/кг присадки CnH2n+1COONa, где n=10-16.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что присадка вводится в нефть один раз при 6-10 последовательных заполнениях резервуара.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к нефтяной и нефтеперерабатывающей промышленности.

При опорожнении и последующем заполнении нефтяных резервуаров происходят значительные потери легких углеводородов, что приносит значительный экологический и экономический ущерб [Тугунов П.И., и др. Транспорт и хранение нефти и газа. - М.: Недра, 1975. - 188 с.].

Известно, что упругость паров бензина снижается введением в него присадки [Cn H2n+1COO]2Ni, где n=10-16 (прототип). Однако введение в нефть никеля отрицательно сказывается на одном из основных процессов переработки нефти - каталитическом крекинге [Ахметов С.А. Технология глубокой переработки нефти и газа. - Уфа.: Гилем, 2002. - 672 с.].

Однако введение в нефть никеля отрицательно сказывается на одном из основных процессов переработки нефти - каталитическом крекинге.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является разработка способа, позволяющего сократить потери нефтепродуктов путем использования присадки, не вызывающей осложнений при переработке, а также улучшить экологическую обстановку.

При осуществлении технического решения поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в снижении упругости паров нефти.

Указанный технический результат достигается тем, что в способе снижения упругости паров нефти, заключающимся в введении в нее присадки, особенностью является то, что указанная присадка представляет собой C nH2n+1COONa, где n=10-16, при этом ее вводят из расчета один раз при 6-10 последовательных заполнениях резервуара.

Данная присадка снижает упругость паров нефти и не вызывает осложнений при ее переработке.

Эффективность присадки видна из данных по ее влиянию на упругость паров нефти, приведенных в таблице 1, в примерах использовали товарную нефть.

Таблица 1.
Влияние добавки CnH2n+1COONa, (где n=10-16) на давление насыщенных паров нефти
Концентрация CnH2n+1COO Na мг/кг нефти Давление насыщенных паров нефти, кПа
029,2
525,7
924,8
1024,7
1124,9
1525,6
2026,8

Из данных таблицы 1 видно, что при концентрации присадки от 9 до 11 мг/кг нефти давление насыщенных паров нефти минимально.

Далее приведены данные следующих опытов (таблица 2).

Проводилась последовательная замена нижнего слоя (90% общего столба нефти) на нефть без присадки при концентрации присадки в первой пробе 10 мг/кг нефти, таблица 2.

Таблица 2.
Давление насыщенных паров нефти при последовательной замене 90% нижней части столба нефти на свежую нефть
Число опытовДавление насыщенных паров нефти, кПаЧисло опытов Давление насыщенных паров, кПа
129,211 26,7
2 24,71226,8
324,9 1326,9
424,9 1427,0
525,115 27,0
6 25,31627,3
725,8 1727,6
826,0 1828,6
926,019 29,1
10 26,02029.2

Из данных таблицы 2 видно, что в результате концентрирования присадки в поверхностном слое ее действие проявляется в 6-10 опытах.

Класс C10L1/18 содержащие кислород 

композиция жидкого топлива -  патент 2526620 (27.08.2014)
способы получения и применения топливных композиций -  патент 2525239 (10.08.2014)
методы производства топлива для реактивных двигателей из натурального масла как исходного сырья с помощью реакций обмена -  патент 2522436 (10.07.2014)
модификатор горения твердого, жидкого и газообразного топлива -  патент 2515988 (20.05.2014)
топливная композиция с улучшенными низкотемпературными свойствами -  патент 2515238 (10.05.2014)
жидкие топливные композиции -  патент 2512083 (10.04.2014)
совмещенный способ получения биотоплив из различных типов сырья и родственных продуктов -  патент 2503714 (10.01.2014)
композиция оксигенированного бензина с хорошими дорожными эксплуатационными характеристиками -  патент 2503710 (10.01.2014)
котельное топливо -  патент 2500792 (10.12.2013)
многофункциональная добавка к автомобильному бензину и содержащая ее топливная композиция -  патент 2494139 (27.09.2013)

Класс C10L1/188 карбоновые кислоты; их соли

противоизносная присадка для малосернистого дизельного топлива -  патент 2529678 (27.09.2014)
топливная композиция с улучшенными низкотемпературными свойствами -  патент 2515238 (10.05.2014)
способ снижения требований автомобильных бензиновых двигателей к величине октанового числа -  патент 2505589 (27.01.2014)
смеси жирных кислот и их применение -  патент 2483057 (27.05.2013)
способ подавления выброса бенз( )пирена и его аналогов автомобилями с бензиновыми двигателями -  патент 2468069 (27.11.2012)
способ снижения потерь легких углеводородов из нефти -  патент 2458973 (20.08.2012)
способ получения топлива -  патент 2458971 (20.08.2012)
способ приготовления и состав присадки для десульфуризации серосодержащих топлив -  патент 2451717 (27.05.2012)
топливные композиции -  патент 2443762 (27.02.2012)
стабилизирующая добавка к топливам, способ ее получения и композиция, ее содержащая -  патент 2430145 (27.09.2011)

Класс C10L10/10 для улучшения октанового числа

Наверх