внедорожник

Классы МПК:B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам
B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам
Патентообладатель(и):Сафонов Георгий Леонидович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-24
публикация патента:

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозка грузов или людей. Внедорожник содержит кабину с узлом управления (1), кузов (2), привод (3), платформу (5), гусеницу (12). Привод (3) содержит насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроцилиндрами (10). Штоки гидроцилиндров (10) соединены с коленчатами валами (11), которые опираются на стенки короба (4). Корпуса гидроцилиндров между собой соединены шаровыми шарнирами, а внешние корпуса - с боковыми сторонами короба (4). Колеса (7) опираются на гусеницу из армированной протекторной резины (12), а также объединены коромыслом (8), которое шарнирно соединено с коробом (4). На платформе (5) закреплены ограничители схода гусениц. Обеспечивается экономия горючего и повышение КПД. 3 ил. внедорожник, патент № 2490156

внедорожник, патент № 2490156 внедорожник, патент № 2490156 внедорожник, патент № 2490156

Формула изобретения

Внедорожник, содержащий кабину с узлом управления, кузов, гусеницы, отличающийся тем, что привод содержит насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроцилиндрами, и платформу, отбор мощности привода на ведущие колеса, которые выполнены с тремя ребордами, содержит два однотипных короба с силовыми гидроцилиндрами, штоки которых соединены с коленчатыми валами, которые опираются на стенки короба, корпуса гидроцилиндров шаровыми шарнирами соединены между собой, а крайние корпуса - с боковыми сторонами короба, спаренные коромыслом колеса соединены с коробом шарниром и опираются на гусеницу из армированной протекторной резины, ограничители схода гусениц закреплены на платформе.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться для перевозки грузов и людей села, а также при обустройстве Заполярья.

По технической сущности прототипом заявляемому устройству является Тягач АТ-Т, механическая трансмиссия которого состоит из многодискового фрикциона, пятиступенчатой коробки передач, двух двухступенчатых планетарных механизмов поворота обеспечивающих минимальный радиус поворота. Пятикатковый гусеничный движитель, по каждому борту, состоит из металлической гусеничной цепи. Расход дизельного топлива 170 г/л.с.ч, скорость 18-30 км/ч.

Большой расход горючего и малая скорость - недостатки прототипа.

Цель изобретения устранить отмеченные недостатки.

Поставленная цель экономии горючего и увеличения скорости достигается за счет использования гидропривода, не имеющего аналогов и КПД которого выше дизельного.

Внедорожник, содержащий кабину с узлом управления 1, кузов 2 (фиг.1, 3), гусеницы 12, отличается тем, что привод 3 (фиг.1-3) содержит насосно-регулирующий агрегат, соединенный трубопроводом с гидроцилиндрами 10 (фиг.1, 2, 3), и платформу 5. Отбор гидромощности привода на ведущие колеса с тремя ребордами 6 аналогов не имеет и содержит два однотипных короба 4 с силовыми гидроцилиндрами 10, штоки которых соединены с коленчатыми валами 11 фиг. (2 и 3) - опирающихся на стенки короба 4 (фиг.1, 2, 3). Корпуса гидроцилиндров шаровыми шарнирами 10* (фиг.2) соединены между собой, а крайние корпуса - с боками короба 4. Спаренные коромыслом 8 колеса 7 соединены с коробом шарниром и опираются на гусеницу из армированной протекторной резины 12. Ограничители схода гусениц 9 (фиг.1) закреплены на платформе 5.

Изобретение иллюстрируется чертежами. На фиг.1 - вид сбоку, на фиг.2 - разрез по А-А фиг.1, на фиг.3 - вид спереди.

Пример практического применения. Запустив двигатель, вал отбора мощности которого соединен с аксеально-поршневым регулируемым насосом, в автоматическом режиме направляет рабочую жидкость в двусторонние гидроцилиндры 10, (соединенные между собой шаровыми шарнирами 10*), соединенные штоками с коленчатыми валами 11, закрепленных на стенках короба 4, вращают коленчатые валы и ведущие колеса 6, закрепленные на торцах коленчатых валах 11, обеспечит равномерное, бесступенчатое движения. Изменение направления движения выполняется реверсом. Известна max скорость движения штока =0,5 м/сек. При ходе поршня в пределах 12,5 см, за два возвратно поступательных действия гидроцилиндра коленчатый вал пройдет путь 12,5×4=0,5 м. При этом его внедорожник, патент № 2490156 25:314=8 см. Ведущие колеса 6 внедорожник, патент № 2490156 1,2 м за тоже время пройдут путь 1,2×3,14×4=15 метров, что составляет 54 км/ч. Остановку движения выполняет прекращение подачи рабочей жидкости равносторонним гидроцилиндрам.

Литература

Материалы сайта «Тягач АТ-Т».

Класс B62D25/00 Конструктивные элементы кузовов; их части и узлы, не отнесенные к другим группам

передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529579 (27.09.2014)
передняя часть автомобильного кузова -  патент 2529091 (27.09.2014)
капот двигателя самоходной сельскохозяйственной уборочной машины -  патент 2527630 (10.09.2014)
внутренняя панель капота -  патент 2527586 (10.09.2014)
устройство для размещения контейнера для гнезда зарядки в автотранспортном средстве -  патент 2526722 (27.08.2014)
конструкция для упрочнения панели кузова автомобиля -  патент 2526580 (27.08.2014)
транспортное средство с отражателем звуковых волн -  патент 2526116 (20.08.2014)
устройство для крепления внешних деталей -  патент 2524404 (27.07.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
устройство для соединения частей низа кузова, сборочный комплект и способ гибридизации низа кузова -  патент 2521896 (10.07.2014)

Класс B62D63/00 Самоходные и прицепные транспортные средства, не отнесенные к другим группам

Наверх