спасательное устройство

Классы МПК:A62B1/10 механического действия 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Попов Валерий Васильевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-06
публикация патента:

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия. Спасательное устройство содержит страховочный трос с карабином, узел фиксации, запас страховочного троса, тормозной механизм и карабин. Узел фиксации выполнен в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса. Трос связан в рукав. Тормозной механизм с направляющими и тормозными роликами расположен на тросе между узлом фиксации и карабином. Спасательное устройство содержит второй страховочный трос, который также связан в рукав и расположен аналогично первому. Тормозной механизм выполнен в виде отдельного корпуса и содержит два отсека для обеспечения независимого торможения обоих спасательных тросов. Между тормозным механизмом и выходом из пряжки пояса спасательных тросов последние пропущены через гибкие трубки. Изобретение позволяет повысить надежность спасательного устройства. 2 з.п. ф-лы, 7 ил. спасательное устройство, патент № 2490038

спасательное устройство, патент № 2490038 спасательное устройство, патент № 2490038 спасательное устройство, патент № 2490038 спасательное устройство, патент № 2490038 спасательное устройство, патент № 2490038 спасательное устройство, патент № 2490038 спасательное устройство, патент № 2490038

Формула изобретения

1. Спасательное устройство, содержащее страховочный трос с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса, связанного в рукав, и тормозной механизм с направляющими и тормозными роликами, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином, отличающееся тем, что содержит второй страховочный трос, также связанный в рукав и расположенный аналогично первому, а тормозной механизм выполнен в виде отдельного корпуса, содержащего два отсека для обеспечения независимого торможения обоих спасательных тросов, причем между тормозным механизмом и выходом из пряжки пояса спасательных тросов последние пропущены через гибкие трубки.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что к поясу прикреплен регулируемый ремень, пропущенный между ногами пользователя.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что тормозной механизм снабжен электронным блоком, обеспечивающим возможность регулирования тормозного усилия и/или передачи информационных сообщений.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к устройствам экстренной эвакуации и предназначено преимущественно для спуска людей из зданий с тормозным механизмом механического действия.

Известно спасательное устройство, содержащее страховочный трос с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса, связанного в рукав, и тормозной механизм с направляющими и тормозными роликами, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином (см. RU 2422174, кл. A62B 1/10, опубл. 27.06.2011). Недостатками известного устройства являются неудобство пользования механизмом торможения и полный выход из строя при обрыве троса.

Задачей изобретения является устранение указанных недостатков. Технический результат заключается в повышении надежности спасательного устройства. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что спасательное устройство, содержащее страховочный трос с карабином, узел фиксации в виде пояса с пряжкой, в котором размещен запас страховочного троса, связанного в рукав, и тормозной механизм с направляющими и тормозными роликами, расположенный на тросе между узлом фиксации и карабином, содержит второй страховочный трос, также связанный в рукав и расположенный аналогично первому, при этом тормозной механизм выполнен в виде отдельного корпуса, содержащего два отсека для обеспечения независимого торможения обоих спасательных тросов, а между тормозным механизмом и выходом из пряжки пояса спасательных тросов последние пропущены через гибкие трубки. К поясу предпочтительно прикреплен регулируемый ремень, пропущенный между ногами пользователя. Тормозной механизм может быть снабжен электронным блоком, обеспечивающим возможность регулирования тормозного усилия и/или передачи информационных сообщений.

На фиг.1 представлен общий вид предлагаемого устройства в рабочем положении;

на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1;

на фиг.3 - разрез Б-Б по фиг.1;

на фиг.4 - тормозной механизм предлагаемого устройства в разрезе, вид спереди;

на фиг.5 - тормозной механизм предлагаемого устройства, вид сбоку;

на фиг.6 - пояс с прикрепленным к нему тормозным механизмом (устройство в сложенном состоянии), вид спереди;

на фиг.7 - пояс с прикрепленным к нему тормозным механизмом (устройство в сложенном состоянии), вид сверху.

Спасательное устройство включает пояс 1 с регулируемой по размеру пряжкой 2 и регулируемый ремень 3, пропущенный между ногами пользователя, для фиксации спасаемого по размеру «U» или груза посредством фиксатора 4.

В поясе 1 размещаются две связанные в рукав и легко распускаемые запасы спасательного троса (нити) 5, которые заключены в защитный тканевый чехол 6 и разделены твердой, но гибкой прокладкой 7.

Спасательные тросы 5 выходят из пояса 1 в зоне пряжки 2 и через две гибкие трубки 8, помещенные в чехол 9, проходят через тормозной механизм 10. Этот участок устройства необходим как для удержания спасаемого, так и для предохранения тросов от повреждения. На конце тросов 5 после тормозного механизма устанавливается карабин 11 для закрепления тросов в покидаемом помещении.

Тормозное устройство 10, выполняет следующие функции:

- осуществляет регулирование скорости спуска от 0 до 2,5 м/с;

- обеспечивает работу тросов и стопорит движение в случае его обрыва;

- служит элементом страховки и удержания от переворота спасаемого;

- служит корпусом для установки электронного блока системы информации и оповещения.

Тормозное устройство 10 имеет входные направляющие ролики 12, тормозные ролики 13 со специальными эвольвентными зубьями, исключающими перетирание спасательных тросов, рычаг 14 регулирования натяжения и торможения троса и выходные направляющие ролики 15.

В тормозном устройстве 10 предусмотрены параллельно два отсека для обеспечения независимого торможения обоих спасательных тросов 5, установленные на несущую плату 16 с двух сторон. Для регулирования степени торможения предусмотрены соответственно два рычага 17 с регулятором усилия срабатывания 18, пружиной 19 и фиксатором 20.

С одной стороны от несущей платы 16 крепится контейнер 21 для батареи электронного блока (позицией не обозначен), который может регулировать тормозное усилие и/или передавать информационные сообщения, а также включать в себя специальные системы обеспечения безопасности (успокаивающий газ).

Для фиксации пояса на спасаемом с комплектом устройств и ремней предусмотрен базовый пояс 22 с регулирующей пряжкой 23. На корпусе тормозного устройства 10 может быть смонтирована рекламная художественная крышка 24.

Устройство работает следующим образом.

В случае возникновения экстренной ситуации, ведущей к необходимости, например, эвакуации из здания с большой высоты, пояс 1 и ремень 3 крепятся на пользователе. Затем с помощью карабина 11 концы дублирующих друг друга страховочных тросов 5 крепят к трубе отопления, громоздкому предмету или другому доступному неподвижному элементу интерьера. После чего осуществляют спуск. Скорость движения вплоть до полной остановки регулируется силой нажатия на рычаги 17, передающие нагрузку на тросы 5, зажимаемые между роликами 13.

Малые размеры и простота конструкции предлагаемого устройства позволяют всегда носить его с собой, обеспечивая безопасность его обладателя в экстремальных условиях. Изобретение не ограничивается приведенным примером его реализации и может также быть использовано в других критических ситуациях, требующих применения прочного легкого троса большой длины (спуск и подъем людей в горах, в качестве буксировочного троса и др.).

Класс A62B1/10 механического действия 

Наверх