турбомашина

Классы МПК:F02C7/06 размещение опор; смазка
F01D25/18 смазочные устройства
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Научно-производственное объединение "Сатурн" (ОАО "НПО "Сатурн") (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-02-29
публикация патента:

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей. Турбомашина содержит ротор высокого давления, ротор низкого давления, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения и систему подачи и отвода масла в масляную емкость ротора низкого давления. На втулке уплотнения ротора низкого давления выполнены сливное отверстие и кольцевой бурт. Расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке ротора низкого давления не менее 1,8 глубины масляной емкости. Изобретение позволяет повысить эффективность эвакуации масла из полости ротора низкого давления, а также снизить невозвратный расход масла. 1 ил.

турбомашина, патент № 2489590

Формула изобретения

Турбомашина, содержащая ротор высокого давления с графитовыми уплотнениями, ротор низкого давления с втулкой уплотнения и графитовыми уплотнениями, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость ротора низкого давления, отличающаяся тем, что она снабжена сливным отверстием и кольцевым буртом, выполненным на втулке уплотнения ротора низкого давления, при этом расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке ротора низкого давления не менее 1,8 глубины масляной емкости.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к турбомашинам, а именно к смазочным устройствам подшипников опор роторов турбин газотурбинных двигателей.

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату является турбомашина, известная из описания к патенту, содержащая ротор высокого давления с графитовыми уплотнениями, ротор низкого давления с втулкой уплотнения и графитовыми уплотнениями, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость ротора низкого давления (RU 2416034, МПК F02C 7/06, F01D 25/18, опубл. 10.04.2011).

В такой турбомашине эвакуация масла из кольцевой полости на роторе недостаточно эффективна по причине попадания масла при эволюциях самолета в полость между графитовым уплотнением и конусом втулки.

Задача изобретения - совершенствование технических характеристик турбомашины.

Ожидаемый технический результат - повышение эффективности эвакуации масла из кольцевой полости ротора низкого давления турбины, уменьшение невозвратного расхода масла при одновременном увеличении объема масла, снижение массы опоры и габаритов.

Технический результат достигается тем, что известная турбомашина, содержащая ротор высокого давления с графитовыми уплотнениями, ротор низкого давления с втулкой уплотнения и графитовыми уплотнениями, подшипник, расположенный между роторами, опору с втулкой уплотнения, систему подачи и отвода масла в масляную емкость ротора низкого давления, по предложению снабжена сливным отверстием и кольцевым буртом, выполненным на втулке уплотнения ротора низкого давления, при этом расстояние от днища масляной емкости до верха бурта на втулке ротора низкого давления не менее 1,8 глубины масляной емкости.

Новым является выполнение во втулке уплотнения ротора низкого давления отверстия на цилиндрической поверхности и кольцевого бурта, при котором расстояние (Б) от днища масляной емкости до верха бурта на втулке ротора низкого давления не менее 1,8 глубины (А) масляной емкости (Бтурбомашина, патент № 2489590 1,8А). Кольцевой бурт на втулке уплотнения ротора низкого давления позволяет увеличить емкость ванны масла (масляной емкости) в роторе низкого давления, а отверстия - слить масло из полостей между графитовыми уплотнениями и буртом втулки после выполнения различных фигур пилотажа самолета.

На фиг. показан продольный разрез турбины.

Турбина содержит ротор высокого давления 1 с графитовыми уплотнениями 2, ротор низкого давления 3 с втулкой уплотнения 4, на которой выполнен кольцевой бурт 5 и отверстие 6 для слива, между ротором высокого давления 1 и ротором низкого давления 3 установлен роликоподшипник 7, масляные емкость 8 и полость 9.

При работе масло на подшипник 7 подается через отверстие 10, затем после подшипника 7 в виде пены в масляную емкость 8. Кольцевой бурт 5 на втулке 4 уменьшает площадь контакта пены с графитовым уплотнением 2 и увеличивает емкость кольцевой ванны 8, затем масло с пеной удаляется через отверстия 11 ротора низкого давления 3 для слива в масляную полость 9 опоры турбины (не показана).

В эволюциях самолета пена может попасть в полость 12, расположенную между буртом 5 и уплотнением 2, в которой пена сепарируется и выбрасывается за счет центробежных сил через отверстие 6, расположенное на втулке.

Применение изобретения повышает эффективность эвакуации масла из кольцевой полости ротора низкого давления турбины, уменьшает невозвратный расход масла при одновременном увеличении объема масла в ванне, снижает массу опоры и габаритов.

Класс F02C7/06 размещение опор; смазка

маслосистема авиационного газотурбинного двигателя с форсажной камерой -  патент 2529280 (27.09.2014)
способ монтажа ротора газотурбинного двигателя -  патент 2528789 (20.09.2014)
опора турбины -  патент 2525383 (10.08.2014)
способ запуска газотурбинного двигателя бесконтактным явнополюсным синхронным генератором с вращающимся выпрямителем -  патент 2524776 (10.08.2014)
устройство для смазки опорного подшипника ротора турбомашины -  патент 2522748 (20.07.2014)
маслосистема авиационного газотурбинного двигателя -  патент 2522713 (20.07.2014)
высокотемпературная турбина газотурбинного двигателя -  патент 2518766 (10.06.2014)
газотурбинная установка с тепловым насосом -  патент 2515910 (20.05.2014)
упругодемпферная опора газотурбинного двигателя -  патент 2507405 (20.02.2014)
газосборник газотурбинного двигателя -  патент 2506441 (10.02.2014)

Класс F01D25/18 смазочные устройства

Наверх