противоугонное устройство, приспособленное к сиденью транспортного средства

Классы МПК:B60N2/20 с откидной спинкой, например для обеспечения свободного доступа
B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств
Патентообладатель(и):Шишкин Владимир Гаврилович (UA)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-09-16
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений. Противоугонное устройство приспособлено к сиденью транспортного средства. Сиденье содержит подушку, каркас и спинку, имеющую возможность регулировки угла наклона и состоящую из фиксированной части и подвижной части. Фиксированная часть и подвижная часть расположены в спинке сиденья и взаимодействуют друг с другом с помощью дополнительной горизонтальной оси. Подвижная часть выполнена с возможностью вращения вперед, а дополнительная ось имеет возможность горизонтального перемещения в удерживающих ее шарнирах, образуя исполнительный элемент запирающего средства. Исполнительный элемент запирающего средства входит в отверстие специальной формы, например, квадрат, первого жесткого элемента, установленного на каркасе подушки сиденья, и контактирует со вторым жестким элементом, установленным на фиксированной части спинки сиденья и удерживающим упомянутые шарниры, что препятствует разблокировке сиденья. Достигается создание противоугонной системы путем пространственной трансформации конструктивных элементов сиденья, расположенных в вертикальной плоскости. 4 ил. противоугонное устройство, приспособленное к сиденью транспортного   средства, патент № 2489279

противоугонное устройство, приспособленное к сиденью транспортного   средства, патент № 2489279 противоугонное устройство, приспособленное к сиденью транспортного   средства, патент № 2489279 противоугонное устройство, приспособленное к сиденью транспортного   средства, патент № 2489279 противоугонное устройство, приспособленное к сиденью транспортного   средства, патент № 2489279

Формула изобретения

Противоугонное устройство, приспособленное к сиденью транспортного средства, содержащему подушку, каркас и спинку, имеющую возможность регулировки угла наклона и состоящую из фиксированной части и подвижной части, отличающееся тем, что фиксированная часть и подвижная часть расположены в спинке сиденья и взаимодействуют друг с другом с помощью дополнительной горизонтальной оси, при этом подвижная часть выполнена с возможностью вращения вперед, а дополнительная ось имеет возможность горизонтального перемещения в удерживающих ее шарнирах, образуя исполнительный элемент запирающего средства, который входит в отверстие специальной формы, например квадрат, первого жесткого элемента, установленного на каркасе подушки сиденья, и контактирует со вторым жестким элементом, установленным на фиксированной части спинки сиденья и удерживающим упомянутые шарниры.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к производству и применению автомобильных сидений.

Известно сиденье транспортного средства, содержащее подушку, состоящую из жесткого основания и мягкой части, спинку, шарнирно прикрепленную к задней части основания, опорную раму, жестко прикрепленную к полу транспортного средства, с двумя вертикальными пластинами, размещенными снаружи боковых частей жесткого основания подушки сиденья, две пары продольных, разнесенных звеньев, каждое из которых шарнирно прикреплено одним концом к одной из сторон основания, а другим концом на одной из сторон опорной рамы, благодаря чему сиденье можно переводить из рабочего положения, в котором оно находится над полом транспортного средства, в сложенное положение, в котором сиденье примыкает к полу транспортного средства.

Сиденье содержит также соединительные приспособления, шарнирно установленные одним концом на, по меньшей мере, одной из сторон основания сиденья и снабженные запорной шпилькой, размещенной на другом конце, и приспособлениями, образующими ряд стопоров на одной из боковых пластин опорной рамы для взаимодействия со шпилькой. Это предотвращает дальнейшее перемещение подушки от рабочего положения к сложенному (Заявка ЕПВ N 0364145, кл. B60N 2/36).

Однако указанная конструкция не способна осуществить блокировку несанкционированного доступа к органам управления автомобилем: рулевому колесу и педалям управления.

Также известно сиденье транспортного средства, включающее в себя противоугонную систему, при этом сиденье содержит фиксированную часть (В) и подвижную часть (А), способную к вращению вокруг горизонтальной оси, расположенной впереди и выполненной заодно с фиксированной частью, причем положение упомянутой оси определяется одним или более шарнирами (1), перпендикулярными к осям транспортного средства, при этом подвижная часть (А) выполнена с возможностью вращения вверх и вперед и установлена с возможностью блокирования с помощью блокирующих средств, содержащих, по крайней мере жесткий элемент (5), прикрепленный с одного конца и с возможностью вращения к подвижной части (А), и запирающее средство (40), позволяющее блокировать положение данного жесткого элемента (5), характеризующееся тем, что указанный жесткий элемент (5) контактирует во время вращения с направляющими средствами (11), соединенным с фиксированной частью, и тем, что запирающее средство (40) позволяет блокировать положение жесткого элемента (5) таким образом, что подвижная часть (А) заперта в одном или нескольких поднятых блокирующих положениях (Заявка на изобретение России № 96124362 от 20.12.1996, МПК6 B06R 1/00).

Подвижная часть (А) и фиксированная часть (В) поддерживаются горизонтально одна против другой в положении, пригодном для перемещения транспортного средства, с помощью бокового запора или крючка (2), который установлен с возможностью снятия вручную. Направляющие средства (11) представляют собой отверстие, выполненное в элементе (7) фиксированной части. Блокирующие средства содержат, по крайней мере, один стержень (5), снабженный одним или несколькими блокирующими элементами, связанными с запирающим средством (40). Запирающее средство (40) представляет собой средство, запираемое с помощью ключа или с использованием электрически управляемого кода.

Недостатком описанного сиденья является значительная сложность конструкции, обусловленная реализацией противоугонной системы в горизонтальных конструктивных элементах сиденья, в опорной раме, салазках и др.

В основу изобретения положена задача в сиденьи транспортного средства, включающем в себя противоугонную систему, путем пространственной трансформации конструктивных элементов сиденья, расположенных в вертикальной плоскости, упростить конструкцию сиденья и расширить модельный ряд транспортных средств для применения такого сиденья.

Указаный технический результат достигается тем, что в сиденьи транспортного средства, включающем в себя противоугонную систему, фиксированная часть и подвижная часть расположены в спинке сиденья и взаимодействуют с помощью дополнительной горизонтальной оси, при этом подвижная часть выполнена с возможностью вращения вперед, а дополнительная ось имеет возможность горизонтального перемещения в удерживающих ее шарнирах, образуя исполнительный элемент запирающего средства, который входит в отверстие специальной формы, например, квадрат, первого жесткого элемента, установленного на каркасе подушки сиденья и контактирует со вторым жестким элементом, установленным на фиксированной части спинки сиденья.

Существенными признаками являются:

- расположение фиксированной и подвижной частей в спинке сиденья;

- дополнительная горизонтальная ось с возможностью ее осевого перемещения, образующая исполнительный элемент запирающего средства;

- первый и второй жесткие элементы, расположенные на каркасе подушки сиденья и на фиксированной части спинки сиденья.

Причинно-следственная связь между существенными признаками изобретения и заявленным техническим результатом заключается в следующем.

Расположение фиксированной и подвижной частей в спинке сиденья освобождает каркас подушки сиденья для реализации механизмов регулировки сиденья, размещения устройств амортизации сиденья, систем контроля состояния водителя, подогрева сиденья и др. Присутствие в функциональном объеме подушки сиденья дополнительной системы (противоугонной) осложняет реализацию этих функций в конструкции сиденья, повышает стоимость его изготовления.

Дополнительная горизонтальная ось с возможностью ее осевого перемещения сочленяет фиксированную и подвижную части спинки сиденья, создавая возможность вращения подвижной части вперед, по направлению к рулю, при этом выставленный ранее угол наклона спинки сиденья сохраняется фиксированной частью. Это основное блокирующее действие противоугонной системы предлагаемого изобретения. Одновременно перекрывается пространство доступа к педалям управления автомобилем. В то же время, дополнительная горизонтальная ось образует исполнительный элемент запирающего средства, которое последовательно перемещает дополнительную ось, например, влево, сначала для запирания механизма регулировки угла наклона спинки сиденья первым жестким элементом, а затем - для фиксации вторым жестким элементом наклона вперед подвижной части сиденья. Это решение существенно сокращает число деталей, участвующих в реализации противоугонной системы, что позволяет с минимальными затратами оснастить подобной системой сиденья различных моделей.

Реализация изобретения показана на фиг.1-4. На фиг.1 показано сиденье транспортного средства в рабочем положении, вид с боку. На фиг.2 показано сиденье в рабочем положении, вид по ходу движения автомобиля. На фиг.3 показано сиденье в положении активизации противоугонной системы, вид с боку. На фиг.4 показано сиденье в положении активизации противоугонной системы, вид по ходу движения автомобиля.

Сиденье транспортного средства, включающее в себя противоугонную систему (фиг.1, фиг.2), содержит подушку 1, смонтрованную на карскасе 2, и спинку, имеющую возможность регулировки угла наклона (механизм не показан) и состоящую из фиксированной части 3 и подвижной части 4, которые взаимодействуют друг с другом с помощью дополнительной оси 5, при этом подвижная часть 4 выполнена с возможностью вращения вперед, а дополнительная ось 5 имеет возможность горизонтального перемещения в удерживающих ее шарнирах 6, образуя исполнительный элемент запирающего средства 7, который входит в отверстие 8 первого жесткого элемента 9, установленного на каркасе 2 сиденья и контактирует со вторым жестким элементом 10, установленным на фиксированной части 3 спинки сиденья и удерживающим также шарниры 6. Регулировка угла наклона спинки сиденья осуществляется с вращением вокруг оси 11.

Сиденье транспортного средства, содержащее противоугонную систему, работает следующим образом. В рабочем положении (фиг.1, фиг.2), после установки требуемого угла наклона спинки сиденья, запирающее средство 7 активировано и дополнительная ось 5 смещена влево (по изображению на фиг.2) в шарнирах 6, контактирует со вторым жестким элементом 10 и выдвинута в отверстие 8 жесткого элемента 9. Подвижная часть 4 спинки и фиксированная часть 3 спинки сиденья жестко связаны друг с другом. Вращение подвижной части 4 относительно оси 5 блокируется специальной формой отверстия 8 жесткого элемента 9, например, квадрат, которое соответствует сечению конца оси 5.

Для использования противоугонной системы сиденья транспортного средства запирающее средство 7 дезактивируется, дополнительная ось 5 выводится из отверстия 8 жесткого элемента 9, и подвижная часть 4 спинки сиденья поворачивается вокруг дополнительной оси 5 вперед на 90° (для сечения пары отверстие 8 - ось 5 в форме квадрата). После этого запирающее средство 7 активируется и ось 5 возвращается в исходное состояние. Подвижная часть 4 спинки сиденья препятствует доступу к рулевому колесу 12 и другим органам управления автомобилем (фиг.3, фиг.4).

Техническое решение заявляемого изобретения может также быть использовано для улучшения эргономических характеристик сиденья и для объемных трансформаций в салоне автомобиля, например, при оснащении подобным устройством и других сиденьях.

Изменением формы сечения пары отверстие 8 - ось 5 (треугольник, шестиугольник) можно изменять шаг угла поворота подвижной части 4 спинки относительно фиксированной части 3 (120°, 60° - соответственно).

Предложение опробовано на сиденьях для автомобилей ВАЗ-2101, "Нисан". В качестве запирающего средства 7 был использован замок от роллет.

Класс B60N2/20 с откидной спинкой, например для обеспечения свободного доступа

сиденье транспортного средства и способ задания жесткости для сиденья транспортного средства -  патент 2529057 (27.09.2014)
система арматуры для сиденья транспортного средства -  патент 2509003 (10.03.2014)
система сидений с багажной полкой -  патент 2500552 (10.12.2013)
сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем -  патент 2500551 (10.12.2013)
автомобильное сиденье -  патент 2483951 (10.06.2013)
система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений -  патент 2478491 (10.04.2013)
устройство для удержания в разблокированном положении шарнира регулируемого кресла транспортного средства -  патент 2459720 (27.08.2012)
сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства -  патент 2265537 (10.12.2005)
устройство для блокировки откидной спинки сиденья в транспортном средстве -  патент 2126333 (20.02.1999)

Класс B60R25/00 Оборудование транспортных средств для предотвращения или обнаружения недозволенного использования или кражи транспортных средств

Наверх