электромагнитный импульсный механизм

Классы МПК:E21C37/18 с помощью электрических способов и устройств 
B25D13/00 Переносные ударные инструменты с электромагнитным приводом
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "Урал-импульсная техника" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2010-07-12
публикация патента:

Изобретение относится к области горного и дорожно-строительного машиностроения, а именно к электромагнитным импульсным механизмам, и может быть использовано для разрушения горных пород, отделения шламовых образований в ковшах для разливки металлов, активизации рабочих органов горных машин, вибровозбудителя в вибротранспортных машинах и т.п. Электромагнитный импульсный механизм включает корпус из ферромагнитного материала, якорь с кольцами из немагнитного токопроводящего материала, индукционную катушку, заднюю и передние крышки и источник импульсного тока. Якорь выполнен из двух одинаковых по длине полых и симметрично расположенных относительно индукционной катушки частей, между которыми находится неподвижный ферромагнитный сердечник, каждая часть якоря состоит из ферромагнитного основания и надетого на него немагнитного токопроводящего кольца. Такое исполнение якоря в импульсном механизме обеспечивает одновременное силовое воздействие на обе его части и, соответственно, компенсацию сил реакции, действующих на катушку и корпус. Изобретение позволяет снизить вибрационное воздействие на корпус машины со стороны катушки и увеличить надежность механизма. 1 ил.

электромагнитный импульсный механизм, патент № 2487996

Формула изобретения

Электромагнитный импульсный механизм, включающий корпус из ферромагнитного материала, якорь с кольцами из немагнитного токопроводящего материала, индукционную катушку, заднюю и передние крышки и источник импульсного тока, отличающийся тем, что якорь выполнен из двух одинаковых по длине полых и симметрично расположенных относительно индукционной катушки частей: ферромагнитной и из немагнитного токопроводящего кольца, внутри которых находится неподвижный ферромагнитный сердечник.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области горного и дорожно-строительного машиностроения, а именно к электромагнитным импульсным механизмам, и может быть использовано для разрушения горных пород, отделения шламовых образований в ковшах для разливки металлов, активизации рабочих органов горных машин, вибровозбудителя в вибротранспортных машинах и т.п.

Известно устройство - линейный двигатель, (АС СССР, 10401138, кл. 6 Е21С 3/16, 1983), которое содержит корпус, с размещенными в нем индукционной катушкой, переднюю и заднюю крышки, якорь и возвратную пружину. В якоре расположены кольца из немагнитного токопроводящего материала.

Данное техническое решение обладает недостатком, заключающемся в том, что на корпус устройства во время прохождения тока в катушке, со стороны последней действует реакция, вызывающая вибрации рамы, на которой установлен импульсный механизм. Эти вибрации передаются на другие, соединенные с рамой узлы, что ухудшает условия их работы и снижает общую надежность машины.

Наиболее близким решением по технической сущности к предлагаемому техническому решению является электромагнитный ударный механизм (Патент РФ, 2096610, кл. 6 Е21С 3/16, E02F 5/18, 1994), который содержит корпус, с размещенной в нем индукционной катушкой, переднюю и заднюю крышки, якорь. В передней части якоря расположены кольца из немагнитного токопроводящего материала.

Недостатком этого механизма также является вызванная импульсами тока в катушке вибрация корпуса и, соответственно, рамы машины и соединенных с ней узлов, что ухудшает условия работы и снижает общую надежность машины.

Цель изобретения - снижение вибрационного воздействия на корпус машины со стороны катушки и, соответственно, увеличение надежности электромагнитного импульсного механизма.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве, состоящем из корпуса, выполненного из ферромагнитного материала, якоря с кольцами из немагнитного токопроводящего материала, индукционной катушки, задней и передней крышек и источника импульсного тока, якорь выполнен из двух одинаковых по длине полых и симметрично расположенных относительно индукционной катушки частей: ферромагнитной и из немагнитного токопроводящего кольца, внутри которых находится неподвижный ферромагнитный сердечник.

Такое исполнение якоря в импульсном механизме обеспечивает одновременное силовое воздействие на обе его части и, соответственно, компенсацию сил реакции, действующих на катушку и корпус. Таким образом, корпус импульсного двигателя перестает быть источником вибрации, что повышает его надежность.

На чертеже показан общий вид электромагнитного импульсного механизма с разрезом.

Механизм содержит корпус 1, в котором размещена индукционная катушка 2. В корпусе 1 установлены передняя 3 и задняя 4 крышки, являющиеся одновременно полюсами. Якорь состоит из двух ферромагнитных частей 5 и 6, на которые одеты индукционные кольца 7 и 8. Внутри ферромагнитных частей 5 и 6 находится неподвижный сердечник 9. Ферромагнитные части 5 и 6 прижимаются друг к другу через выступ неподвижного сердечника 9 двумя пружинами 10, установленными в крышках 3 и 4. Питание индукционной катушки 2 осуществляется от источника импульсного тока 11. Корпус 1 закреплен на основании 12

Механизм работает следующим образом.

От источника импульсного тока 11 в индукционную катушку 2 подается импульсный ток. В катушке и в магнитопроводе, образуемом корпусом 1, крышками (полюсами) 3 и 4, якорем 5 и 6, возникает переменное электромагнитное поле, которое при пересечении токопроводящих колец якоря возбуждает в нем ЭДС индукции, которая прямо пропорциональна скорости изменения магнитного потока. При этом в кольцах 7 и 8 под действием ЭДС возбуждается электрический ток и в соответствии с законом Лоренца возникает сила, действующая на обе части якоря 5 и 6, выталкивая их из катушки 2 и корпуса 1. Возврат обеих частей якоря в исходное состояние (холостой ход) осуществляется под действием пружин 10, которые сжимаются при рабочем ходе якоря. Далее рабочий цикл повторяется.

Предлагаемое техническое решение позволяет в сравнении с прототипом исключить силовое вибрационное воздействие на корпус и связанные с ним узлы и, соответственно, значительно повысить надежность электромагнитного импульсного механизма.

Источники информации

1. Линейный двигатель АС СССР, 10401138, кл. 6 Е21С 3/16, 1983.

2. Электромагнитный ударный механизм. Патент РФ, 2096610, кл. 6 Е21С 3/16, E02F 5/18, 1994, опубл. 20.11.97, БИ № 32.

Класс E21C37/18 с помощью электрических способов и устройств 

способ разрушения многокомпонентных изделий -  патент 2526947 (27.08.2014)
способ электроимпульсного бурения скважин, электроимпульсной буровой наконечник -  патент 2524101 (27.07.2014)
устройство лазерно-механического бурения кремнеземсодержащих материалов -  патент 2523901 (27.07.2014)
способ лазерно-механического бурения кремнеземсодержащих материалов -  патент 2521260 (27.06.2014)
способ комбинированного лазерно-механического бурения кремнеземсодержащих материалов -  патент 2516422 (20.05.2014)
способ электроразрядного разрушения твердых материалов -  патент 2500889 (10.12.2013)
электроимпульсный буровой снаряд -  патент 2500873 (10.12.2013)
устройство для подрезания блоков горных пород высоковольтными разрядами -  патент 2490453 (20.08.2013)
электроимпульсный погружной бур -  патент 2477370 (10.03.2013)
электроимпульсное буровое долото -  патент 2471987 (10.01.2013)

Класс B25D13/00 Переносные ударные инструменты с электромагнитным приводом

Наверх