многоэтажный самолет

Классы МПК:B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп
B64D11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам
Патентообладатель(и):Лебедев Егор Дмитриевич (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-05-11
публикация патента:

Изобретение относится к авиации и предназначено для перевозки большого количества людей и грузов. Многоэтажный самолет содержит фюзеляж, несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел. Силовой узел расположен снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном. Узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, а на его концах сверху установлены двигатели, снизу укреплены гондолы для шасси. В фюзеляже поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами. Над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах. Достигается повышение устойчивости в полете, при разбеге и торможении. 1 ил. многоэтажный самолет, патент № 2487049

многоэтажный самолет, патент № 2487049

Формула изобретения

Многоэтажный самолет, содержащий фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел, расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном, отличающийся тем, что над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, силовой узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, на его концах сверху установлены двигатели, а снизу укреплены гондолы для шасси.

Описание изобретения к патенту

Многоэтажный самолет относится к авиации и предназначен для перевозки большого количества людей и грузов.

Известен самолет-госпиталь (Патент РФ на изобретение № 2247682, МПК7 B64D 11/00, опубл. 10.03.2005). В фюзеляже размещены три этажа, соединенные лестницами. Здесь, в описании, изображен на рисунке стандартный силуэт аэробуса с низким расположением несущих крыльев и двигателей.

Известен самолет большой вместимости (Патент РФ на изобретение № 2131826, МПК6 B64D 11/00, опубл. 20.06.1999). Он содержит оболочку фюзеляжа, в которой расположены друг над другом этажами пассажирские салоны и/или системы сервисного обслуживания и силовой узел (модуль), расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном.

К недостатку этих многоэтажных самолетов относится то, что несущие крылья у них расположены под фюзеляжем, что ухудшает устойчивость самолета в полете. К тому же двигатели прикреплены под крыльями, что увеличивает риск их засорения при взлете и посадке.

Новый патентуемый многоэтажный самолет также содержит фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья, стабилизатор, двигатели, шасси и силовой узел, расположенный снаружи на нижней части конструкции фюзеляжа под нижним салоном.

Новым в нем является то, что над фюзеляжем расположены несущие крылья, укрепленные на поэтажных крыльевых подпорах, силовой узел выступает за боковые пределы фюзеляжа, на его концах сверху установлены двигатели, а снизу укреплены гондолы для шасси.

На рисунке схематично показан многоэтажный самолет на виде спереди. Здесь изображены фюзеляж, в котором поэтажно размещены салоны 1 и грузовые отсеки, соединенные лестницами, а также несущие крылья 2, стабилизатор 3, двигатели 4, шасси 5, силовой узел 6 и поэтажные крыльевые подпоры 7.

Силовой узел 6 размещен на нижней части фюзеляжа под нижним салоном 1 и выступает за его боковые размеры. Несущие крылья 2 расположены над салонами 1 фюзеляжа. На концах силового узла 6 сверху установлены двигатели 4, а снизу по краям силового узла 6 укреплены гондолы для шасси 5. От каждого этажного салона 1 к несущим крыльям 2 подведены поэтажные крыльевые подпоры 7.

Техническим результатом нового многоэтажного самолета является его повышенная устойчивость в полете за счет поднятия с крыльями места приложения подъемной силы. А также уменьшение возможности засорения двигателей за счет их размещения сверху на концах силового узла. Размещение шасси на разнесенных концах силового узла также повышает устойчивость во время разбега и торможения.

Класс B64C1/00 Фюзеляж; конструктивные элементы, общие для фюзеляжа, крыльев, стабилизаторов и тп

узел разделения отсеков летательного аппарата -  патент 2528473 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
соединительные детали для крепления вертикального хвостового стабилизатора летательного аппарата -  патент 2524803 (10.08.2014)
модульный беспилотный летательный аппарат (варианты) и байонетное соединение для стыковки модулей -  патент 2523873 (27.07.2014)
вращающийся обтекатель антенн на самолете -  патент 2522650 (20.07.2014)
конструкция узла герметической перегородки летательного аппарата -  патент 2522538 (20.07.2014)
замок крепления носового обтекателя самолета -  патент 2521076 (27.06.2014)
шпангоут переменной жесткости -  патент 2519301 (10.06.2014)
конструкция из композиционного материала, основное крыло и фюзеляж летательного аппарата, содержащие указанную конструкцию -  патент 2518927 (10.06.2014)
панель из слоистых композиционных материалов -  патент 2518519 (10.06.2014)

Класс B64D11/00 Размещение пассажиров или экипажа; оборудование кабин, не отнесенное к другим группам

оптимизированная компоновка салона летательного аппарата -  патент 2517624 (27.05.2014)
сиденье, система управления и контролирования сидений, способ управления и контролирования сидений -  патент 2514308 (27.04.2014)
сливной клапан и вакуумный генератор для вакуумной сточной системы -  патент 2507124 (20.02.2014)
устройство для уменьшения вибрации кресла пилота вертолета -  патент 2504487 (20.01.2014)
усовершенствованная кабина экипажа самолета -  патент 2499731 (27.11.2013)
кресло космического аппарата и космический аппарат, оборудованный этим креслом -  патент 2495801 (20.10.2013)
охлаждающее устройство для обслуживания пассажиров воздушного судна -  патент 2493054 (20.09.2013)
разделительная переставляемая перегородка в салоне самолета -  патент 2492113 (10.09.2013)
устройство управления для закрытия багажной полки и используемый в нем блок датчика -  патент 2487819 (20.07.2013)
система и способ обеспечения доступа к персональному компьютерному устройству на борту летательного аппарата и летательный аппарат, содержащий такую систему -  патент 2485020 (20.06.2013)
Наверх