устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на грунте

Классы МПК:B66F19/00 Подъем, перемещение или толкание грузов, не отнесенные к другим группам
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Российская Федерация, от имени которой выступает Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" - Госкорпорация "Росатом" (RU),
Федеральное государственное унитарное предприятие "Российский Федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики" - ФГУП "РФЯЦ-ВНИИЭФ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-30
публикация патента:

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано в сфере длительного использования и эксплуатации большегрузной автомобильной техники. Устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на грунте содержит цапфы, закрепленные на переходниках, навернутых вместо гаек на половину шпилек крепления фланцев каждой из полуосей заднего моста автотранспорта, связывающие балки, установленные и закрепленные на другом конце цапф с помощью смонтированных на балках оснований с седлами под цапфы и прижимных крышек справа и слева заднего моста автотранспорта, передние и боковые, регулируемые по высоте опоры, установленные на брусья, уложенные на грунт, размещаемые под балкой переднего моста и справа, и слева заднего моста автотранспорта. Достигаются повышение надежности и удобство эксплуатации устройства. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на   грунте, патент № 2486129

устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на   грунте, патент № 2486129 устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на   грунте, патент № 2486129 устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на   грунте, патент № 2486129 устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на   грунте, патент № 2486129

Формула изобретения

1. Устройство позиционирования большегрузного автотранспорта на грунте, содержащее цапфы, закрепленные на переходниках, навернутых вместо гаек на половину шпилек крепления фланцев каждой из полуосей заднего моста автотранспорта, связывающие балки, установленные и закрепленные на другом конце цапф с помощью смонтированных на них оснований с седлами под цапфы и прижимных крышек справа и слева заднего моста автотранспорта, передние и боковые, регулируемые по высоте опоры, установленные на брусья, уложенные на грунт, размещаемые под балкой переднего моста и справа и слева заднего моста автотранспорта.

2. Устройство по п.1, в котором брусья выполнены из древесины.

3. Устройство по п.1, в котором переходники навинчены на шпильки через одну.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к области эксплуатации автомобильного транспорта и может быть использовано в сфере длительного обслуживания и эксплуатации в полевых условиях большегрузной автомобильной техники: автомобилей, фургонов, прицепов, платформ и тому подобной техники, в тех случаях, когда эта техника длительное время не используется как транспортное средство, а находится в неподвижном состоянии на грунте, при этом возникает необходимость должным образом ее выставить с учетом неровностей грунта и разгрузить скаты колес.

В качестве аналога рассмотрим "Устройство опоры домкрата подъемника" (см. патент RU 02378481, Е21В 15/00, 2006 г.).

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к опорным устройствам с механическим или гидравлическим подъемным приспособлением для установленной на домкратах платформы. Техническим результатом является повышение несущего упругого контактного взаимодействия опор домкратов подъемника на грунтовом или торфяном основании. Устройство опоры домкрата подъемника на грунтовом или торфяном основании состоит из механизмов силового привода и выдвижения опорных плит круглой или квадратной в плане формы, обеспечивающей упругое контактное взаимодействие через деревянные подкладки с подстилающим грунтовым или торфяным основанием. При этом контактная поверхность опорной плиты или подкладки выполнена в виде выпуклой сферы с радиусом отпечатка указанной поверхности и максимальной величины ее усадки.

В качестве другого аналога можно предложить к рассмотрению " Устройство для позиционирования оборудования" (см. патент RU 02283271, B66F 19/00, 2006 г.).

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано для позиционирования оборудования. Устройство содержит пакет из трех плит, на смежных поверхностях которых выполнены направляющие канавки для опорных роликов.

Согласно изобретению на каждом конце сепаратора, в который заключен каждый ряд роликов, образован платик, на котором закреплен прижимной планкой и винтами уплотнитель, например, из фетра, перекрывающий поперечное сечение направляющей канавки для опорных роликов. В центре каждой их трех плит пакета выполнен проем, в верхней плите в виде отверстия диаметром, соответствующим наружному диаметру корпуса домкрата, проемы в средней и нижней плитах имеют квадратную форму со скругленными углами, с размером стороны квадрата, равным сумме наружного диаметра корпуса домкрата и удвоенной величины максимального бокового смещения устройства. Корпус домкрата размещен в проемах пакета трех плит вертикально, глухим торцом вниз, который несколько приподнят над нижней опорой пакета, а другим торцом, на котором образован опорный фланец, скреплен с верхней плитой пакета. Наружная поверхность корпуса домкрата является ограничителем хода средней и нижней плит. На опорном сферическом конце винта домкрата установлен подпятник, на опорном верхнем торце которого образован выступ в виде квадрата с сужающимся концом. Подпятник верхним торцом опирается в сопрягаемую поверхность кронштейна с грузовой цапфой и фланцем для присоединения к раме оборудования, при этом квадратный выступ подпятника выходит в квадратное гнездо кронштейна. Между подпятником и верхней плитой пакета установлен трехзвенный шарнирный механизм таким образом, что оси, соединяющие звенья между собой и верхней плитой, параллельны между собой, а ось, соединяющая шарнир с подпятником, совпадает с центром сферического конца винта домкрата и ориентирована перпендикулярно по отношению к остальным осям шарнирного трехзвенного механизма.

Изобретение позволяет повысить надежность устройства и удобство его эксплуатации.

Оба аналога, обладая целым рядом преимуществ, достаточно сложны для выполнения поставленной задачи.

Задача заключается в необходимости установить большегрузный автотранспорт в полевых условиях, т.е. в отсутствии смотровой ямы и ровной площадки, на устройство, обеспечивающее его позиционирование и разгрузку скатов колес.

Задача решается устройством, содержащим цапфы, закрепленные на переходниках, навернутых, вместо гаек, на половину шпилек крепления фланцев каждой из полуосей заднего моста автотранспорта, связывающие балки, установленные и закрепленные на другом конце цапф с помощью смонтированных на них оснований с седлами под цапфы и прижимных крышек справа и слева заднего моста автотранспорта, передние и боковые, регулируемые по высоте опоры, установленные на брусья, уложенные на грунт, размещаемые под балкой переднего моста и справа и слева заднего моста автотранспорта.

Брусья могут быть изготовлены из древесины. Переходники навернуты на шпильки крепления полуосей заднего моста через одну.

Технический результат заключается в обеспечении достаточно быстрого, удобного и надежного позиционирования большегрузного автотранспорта в полевых условиях, используя регулируемые по высоте опоры под балку переднего моста и под балки, расположенные справа и слева заднего моста с использованием для их крепления крепежные элементы фланцев полуосей заднего моста автомобиля.

На фиг.1 представлена конструкция части устройства закрепляемого справа и слева заднего моста автомобиля, на фиг.2 - конструкция и элементы крепления цапф, балок к цапфам, а также положение боковых опор и брусьев, на фиг.3 - конструкция части устройства под балкой переднего моста, на фиг.4 - положение регулируемых по высоте опор под балкой переднего моста автомобиля, где:

1 - цапфы;

2 - переходники;

3 - шпильки;

4 - фланцы полуосей заднего моста;

5 - связывающие балки;

6 - основания;

7 - седла оснований;

8 - крышки оснований;

9 - опоры боковые;

10 - опоры передние;

12 - брусы;

13 - балка переднего моста;

14 - колеса заднего моста;

15 - гайки крепления фланцев полуосей;

16, 17, 18 - крепежные детали цапфы;

19, 20, 21, 22, 23 - крепежные детали связывающей балки;

24 - домкраты;

25 - винты опор;

26 - гнезда под домкраты;

27 - отверстия в пластинах опор;

28 - пластины опор;

29 - колеса передние;

30 - рессоры;

31 - основание опоры передней.

Устройство содержит цапфы 1, устанавливаемые и закрепляемые на переходниках 2, навернутых вместо гаек на половину шпилек 3 крепления фланцев 4 каждой из полуосей справа и слева заднего моста автотранспорта, связывающие балки 5 с закрепленными на них основаниями 6, имеющими седла 7 под другой конец цапф 1 и крышки 8 для ее закрепления в основаниях 6, боковые 9 и передние 10 с пластинами 11 опоры, устанавливаемые и закрепляемые на брусья 12, уложенные на грунт, размещаемые под балкой 13 переднего моста, а также справа и слева заднего моста автотранспорта.

Порядок проведения работ по монтажу устройства следующий:

- монтируется одна из связывающих балок 5 с опорой 9 на брусе 12, затем - вторая;

- монтируется на брусьях 12 опора передняя 10 с пластинами 11.

Монтаж связывающих балок 9 нужно производить в следующей последовательности:

а) создать в шинах колес 14 заднего моста автотранспорта рабочее давление;

б) отвернуть с половины шпилек 3 гайки 15 крепления фланцев 4 каждой из полуосей колес 14 заднего моста, а на их место навернуть переходники 2;

в) закрепить на переходниках 2 цапфу 1 с помощью крепежа 16, 17, 18;

г) смонтировать и закрепить с помощью деталей 6, 8 и крепежа 19, 20, 21, 22, 23 на цапфе 1 связывающую балку 5;

все резьбовые соединения затянуть до резкого возрастания усилия затяжки;

д) уложить под связывающую балку 5 на грунт брус 12 и с помощью домкратов 24, установленных на брус, вывесить колеса 14, обеспечив зазор между колесом и грунтом от 20 до 30 мм;

е) установить опоры 9 на брус 12 и, вращая винты 25 опор, упереть их в специальные гнезда 26 на связывающей балке 5;

ж) закрепить опоры 9 на брусе 12, используя отверстия 27 в пластинах 28 опор;

з) снять домкраты 24;

и) произвести монтаж второй связывающей балки 9 с другой стороны заднего моста.

Монтаж опоры 10 с пластинами 11 под балкой переднего моста 13 производить в следующей последовательности:

а) создать в шинах передних колес 29 рабочее давление;

б) уложить под балку переднего моста 13 брусья 12 (приблизительно по линии рессор 30);

в) установить опоры 10 с пластинами 11, уперев их в балку 13 переднего моста;

г) стравить давление в шинах колес от 1 до 1,5 кг/см;

д) закрепить опоры 10 на брусьях 12, используя отверстия 27 в пластинах опор 28.

Предлагаемый опытный образец устройства разработан и успешно используется в условиях полигона применительно к автомобилю КамА3-53215.

Класс B66F19/00 Подъем, перемещение или толкание грузов, не отнесенные к другим группам

устройство для позиционирования оборудования -  патент 2500609 (10.12.2013)
способ самобуксировки транспортных средств -  патент 2423247 (10.07.2011)
устройство для захвата, перемещения и установки упаковочных блоков -  патент 2421393 (20.06.2011)
монтажное устройство -  патент 2414415 (20.03.2011)
устройство для перемещения тяжеловесного оборудования по рельсам -  патент 2414414 (20.03.2011)
устройство для перемещения тяжелого груза -  патент 2406684 (20.12.2010)
монтажное устройство -  патент 2395447 (27.07.2010)
кантователь -  патент 2392216 (20.06.2010)
самоходный мостостроительный манипулятор -  патент 2389680 (20.05.2010)
контейнер -  патент 2360856 (10.07.2009)
Наверх