транспортное средство для перевозки контейнеров

Классы МПК:B60P3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов
B60P7/10 пластин, ящиков, коробок 
B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз
Автор(ы):, , , , ,
Патентообладатель(и):Государственное научное учреждение Всероссийский научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства Российской академии сельскохозяйственных наук (ГНУ ВИМ Россельхозакадемии) (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-10-24
публикация патента:

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров. Транспортное средство для перевозки контейнеров включает самоходное или прицепное шасси (1) с кузовом (2), на котором установлено устройство (3) для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров (4), выполненное в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы. Первая нижняя секция состоит из опирающегося на дно кузова (2) каркаса с крепежными кронштейнами и с вертикальными направляющими для контейнеров (4) нижнего уровня. Вторая секция выполнена в виде опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров (4) рамы, сочлененной шарнирно с крепежными кронштейнами нижней секции и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно рамой третьей секции для размещения контейнеров (4) верхнего уровня и имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного хода. Изобретение повышает производительность и снижает эксплуатационные затраты. 8 ил. транспортное средство для перевозки контейнеров, патент № 2486077

транспортное средство для перевозки контейнеров, патент № 2486077 транспортное средство для перевозки контейнеров, патент № 2486077 транспортное средство для перевозки контейнеров, патент № 2486077 транспортное средство для перевозки контейнеров, патент № 2486077 транспортное средство для перевозки контейнеров, патент № 2486077 транспортное средство для перевозки контейнеров, патент № 2486077 транспортное средство для перевозки контейнеров, патент № 2486077 транспортное средство для перевозки контейнеров, патент № 2486077

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки контейнеров, включающее самоходное или прицепное шасси с установленным на нем кузовом, отличающееся тем, что кузов снабжен устройством, выполненным в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы, включающей нижнюю секцию, состоящую из прямоугольного каркаса, опирающегося на дно кузова, с крепежными кронштейнами к переднему и заднему борту кузова, с вертикальными направляющими для контейнеров нижнего уровня, вторую секцию, выполненную в виде плоской прямоугольной рамы, опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров, сочлененной шарнирно в продольно-вертикальной плоскости с крепежными кронштейнами нижней секции устройства и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно на роликах плоской прямоугольной рамой третьей секции, имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного хода.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к транспортным средствам, оборудованным устройством для перевозки контейнеров.

Известно транспортное средство для перевозки контейнеров в два уровня по высоте (авторское свидетельство СССР № 1263561, кл. B60P 1/36, 1/24, 1/52, 1985) с целью повышения грузоподъемности. Транспортное средство включает полуприцепное шасси с кузовом, оборудованным дополнительной рамой для размещения контейнеров второго уровня. Рама второго уровня снабжена роликовым транспортером и имеет возможность наклоняться для погрузки заполненных контейнеров. Недостатком данного решения является то, что верхняя рама не может убираться и освобождать пространство над нижней рамой для загрузки контейнеров нижнего уровня от комбайна непосредственно в кузове. Контейнеры нижнего ряда загружаются в кузов шасси также как и контейнеры верхнего ряда - в заполненном состоянии.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому устройству выбрано транспортное средство для перевозки контейнеров, включающее самоходное или прицепное шасси с установленным на нем кузовом (тракторный полуприцеп 1ПТС-2,5 мод 9504. Каталог сельскохозяйственная техника, том 2 - 2007 г.).

Недостатком данного транспортного средства является то, что при доставке к комбайну под загрузку установленных в два уровня по высоте контейнеров, невозможно загрузить нижний уровень контейнеров без снятия погрузчиком верхних контейнеров, а после загрузки нижнего уровня контейнеров, погрузчиком устанавливают второй уровень контейнеров. Таким образом, дополнительно требуется полевой погрузчик. Много времени уходит на снятие и установку контейнеров при работе под загрузкой, поэтому контейнеры устанавливаются по высоте только в один уровень.

Технической задачей предлагаемого изобретения является обеспечение двухуровневой загрузки контейнеров без привлечения дополнительных автономных или устанавливаемых на прицепе погрузочных средств для снятия и установки контейнеров. Техническим результатом решения этой задачи будет повышение производительности труда и снижение эксплуатационных затрат.

Поставленная техническая задача достигается тем, что в транспортном средстве для перевозки контейнеров, включающем самоходное или прицепное шасси с установленным на нем кузовом, кузов снабжен устройством, выполненным в виде двухуровневой шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы, включающей нижнюю секцию, состоящую из прямоугольного каркаса, опирающегося на дно кузова, с крепежными кронштейнами к переднему и заднему борту кузова, с вертикальными направляющими для контейнеров нижнего уровня, вторую секцию, выполненную в виде плоской прямоугольной рамы, опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров, сочлененной шарнирно в продольно-вертикальной плоскости с крепежными кронштейнами нижней секции устройства и оборудованной продольными направляющими с установленной в них подвижно на роликах плоской прямоугольной рамой третьей секции, имеющей в направляющих ограничители и фиксатор продольного хода.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 схематически представлен общий вид транспортного средства для перевозки контейнеров; на фиг.2 представлено устройство для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров; на фиг.3 - установка устройства в кузов транспортного средства; на фиг.4 - откидывание рамы второй секции и установка нижнего ряда контейнеров; на фиг.5 - установка на подвижную раму третьей секции верхнего уровня контейнеров; на фиг.6 - загрузка комбайном заднего ряда контейнеров нижнего уровня; на фиг.7 - загрузка комбайном переднего ряда нижних контейнеров; на фиг.8 - загрузка комбайном верхних контейнеров и подготовка к транспортированию.

Транспортное средство для перевозки контейнеров включает самоходное или прицепное шасси 1 с установленным на нем кузовом 2, устройство 3 для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров 4, которое устанавливается в кузове 2 транспортного средства и выполнено в виде двухэтажной шарнирно-сочлененной трехсекционной рамы. Первая, нижняя секция, образует первый уровень и состоит из прямоугольного каркаса 5, опирающегося на дно кузова 2, с крепежными кронштейнами 6 к переднему и заднему борту кузова 2 и с вертикальными направляющими 7 для точной установки в кузове контейнеров 4 нижнего (первого) ряда.

Вторая секция образует второй уровень устройства и выполнена в виде плоской прямоугольной рамы 8, опирающейся на стенки нижнего ряда контейнеров 4, сочлененной шарнирно в продольно-вертикальной плоскости с крепежными кронштейнами 6 нижней секции устройства и оборудованной продольными направляющими 9 с установленной в них подвижно на роликах 10 плоской прямоугольной рамой 11 третьей секцией, служащей для размещения контейнеров 4 верхнего (второго) уровня и имеющей в направляющих 9 ограничители 12 и фиксатор 13 продольного хода.

Устройство работает следующим образом.

На складе в кузов 2 транспортного средства устанавливают устройство 3 для погрузки и перевозки контейнеров и крепят к переднему и заднему борту кузова.

Для установки пустых контейнеров нижнего уровня поворачивают раму 9, отводя ее из рабочей зоны, вращая при этом рукоятку 14 лебедки 15, натягивают трос 16, поворачивая раму 8 вокруг оси проушин 17 передних шарниров, расположенных в крепежных кронштейнах 6. Упор 18 является ограничителем поворота рамы 8. Фиксатор 13 заперт.

Далее устанавливают пустые контейнеры 4 нижнего уровня в каркас 5 с направляющими 7, которые служат для точного размещения контейнеров 4. Вращением рукоятки 14 верхнюю часть устройства 3 рамой 8 опускают на внешние стенки контейнеров 4 нижнего уровня, при этом совмещают оси проушин 19 задних шарниров, в которые вставляют пальцы 20, а на подвижную раму 11 третей секции устанавливают пустые контейнеры 4 верхнего уровня. Контейнеры закрепляют ремнями 21.

Хранение на складе устройства 3 для двухуровневого размещения, загрузки и перевозки контейнеров возможно в комплекте с контейнерами, тогда дооборудование кузова 2 в контейнеровоз будет состоять из одной операции по установке и креплению этого комплекта.

Далее контейнеровоз транспортируют к комбайну, где производят загрузку контейнеров.

Для этого снимают ремни 21, отпирают фиксатор 13, подвижную раму 11 третьей секции вместе с установленными на нее пустыми контейнерами 4 верхнего уровня, сдвигают вперед до упора ролика 10 в ограничитель 12 и включают фиксатор 13. Пространство над задним рядом контейнеров нижнего уровня освобождается и загружают комбайном эти контейнеры, далее отключают фиксатор 13, подвижную раму 11 третьей секции вместе с установленными на ней пустыми контейнерами 4 сдвигают назад до упора ролика 10 в задний ограничитель 12 и включают фиксатор 13, пространство над передним рядом контейнеров нижнего уровня освобождается и производят их загрузку комбайном. Далее отключают фиксатор 13, подвижную раму 11 третьей секции с установленными на ней пустыми контейнерами 4 сдвигают к центру и стопорят фиксатором 13 в среднем положении в направляющих 9 рамы 8. Производят загрузку комбайном верхнего уровня контейнеров.

После загрузки верхние контейнеры закрепляют ремнями 21 и контейнеровоз транспортируют на склад.

Класс B60P3/00 Транспортные средства для транспортировки, перевозки и размещения специальных грузов или объектов

мобильный комплекс для информирования и оповещения населения в местностях, подвергшихся наводнению -  патент 2526325 (20.08.2014)
транспортное средство с системой фильтрации жидких отходов -  патент 2525941 (20.08.2014)
информационно-управляющая система робототехнического комплекса боевого применения -  патент 2523874 (27.07.2014)
полуприцеп -  патент 2522476 (20.07.2014)
система и способ использования решетки переднего борта форвардера -  патент 2520671 (27.06.2014)
мобильный комплекс обслуживания картриджей -  патент 2518109 (10.06.2014)
выдвижной блок -  патент 2515687 (20.05.2014)
фиксирующая колодка, перемещаемая вдоль профиля и складываемая посредством поворота относительно него, для каждой шины дорожного транспортного средства, перевозимого транспортной единицей -  патент 2514539 (27.04.2014)
способ перемещения автотранспортных средств -  патент 2514323 (27.04.2014)
устройство универсального крепления колесной транспортной и специализированной техники на железнодорожных платформах с гашением ударных и инерционных нагрузок -  патент 2509006 (10.03.2014)

Класс B60P7/10 пластин, ящиков, коробок 

Класс B60P1/64 с быстросъемными элементами, поддерживающими или вмещающими груз

транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2520260 (20.06.2014)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки легковесных сельскохозяйственных грузов -  патент 2487041 (10.07.2013)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки насыпных сельскохозяйственных грузов малой плотности -  патент 2481998 (20.05.2013)
транспортное средство со сменным кузовом для перевозки сельскохозяйственных грузов -  патент 2479448 (20.04.2013)
погрузочно-разгрузочное устройство -  патент 2427485 (27.08.2011)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2336188 (20.10.2008)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2268827 (27.01.2006)
транспортное средство для перевозки контейнеров -  патент 2264308 (20.11.2005)
способ перестановки автомобильного кузова-фургона с шасси одного транспортного средства на другое и автономный грузовой модуль с кузовом-фургоном -  патент 2254244 (20.06.2005)
погрузочно-разгрузочное устройство транспортабельного модуля-контейнера -  патент 2211793 (10.09.2003)
Наверх