Поиск патентов
ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ

способ изготовления подшипника скольжения

Классы МПК:F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 
F16C33/26 выполненные из проволочных спиралей; из большого количества дисков, колец, стержней и других элементов 
B29C53/60 с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок
Автор(ы):, , ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Тихоокеанский государственный университет" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-03-26
публикация патента:

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения. Способ включает нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия. Перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном. Последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют. В качестве оси используют болт. Опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения. Для опрессовки используют тарельчатую шайбу, которую устанавливают между головкой болта и шаблоном. В качестве полимерной композиции, которой пропитывают жгут, используют лак этиноль 1 м.ч. с наполнителями в виде графита 0,45-0,5 м.ч. и фторопласта 0,45-0,5 м.ч. Технический результат: повышение долговечности подшипника скольжения. 1 ил.

Рисунки к патенту РФ 2485367

способ изготовления подшипника скольжения, патент № 2485367

Изобретение относится к технологии изготовления слоистых изделий намоткой и может быть использовано для изготовления подшипника скольжения.

Известен способ изготовления подшипника скольжения путем нанесения полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующими опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия (патент РФ № 2243095, В29С 53/60, F16C 33/04, БИ № 36 от 27.12.2004).

Указанный способ трудоемок и сложен из-за несовершенства технологической оснастки.

Ближайшим аналогом является способ изготовления подшипника скольжения путем нанесения полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия, при этом перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном, а последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют, при этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения и для опрессовки используют тарельчатую шайбу, которую устанавливают между головкой болта и шаблоном (патент РФ № 2382248, В29С 53/60, F16C 33/04, БИ № 5 от 20.02.2010).

Однако известный способ не позволяет получать необходимую прочность и износостойкость покрытия на фланце из-за того, что полимерная композиция на фланце не обеспечивает прочного сцепления жгута с фланцем, в результате чего подшипник является недолговечным.

Технической задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение долговечности подшипника скольжения.

Указанная задача решается тем, что в способе, включающем нанесение полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия, при этом перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном, а последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют, при этом опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения и для опрессовки используют тарельчатую шайбу, которую устанавливают между головкой болта и шаблоном, согласно изобретения в качестве полимерной композиции, которой пропитывают жгут, используют лак этиноль 1 м.ч. с наполнителями в виде графита 0,45-0,5 м.ч. и фторопласта 0,45-0,5 м.ч.

Использование в качестве полимерной композиции для пропитки жгута лака этиноль 1 м.ч. с наполнителями в виде графита 0,45-0,5 м.ч. и фторопласта 0,45-0,5 м.ч. позволяет повысить прочность сцепления жгута с фланцем и износостойкость торцевого покрытия, так как лак этиноль имеет более высокие прочностные свойства по сравнению с эпоксидной смолой, используемой в прототипе.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где приведена схема намотки и опрессовки жгута.

Пример реализации способа.

Для осуществления способа используют металлическую втулку 1 с фланцем 2, шаблон 3 и болт 4 с головкой 5 и гайкой 6. Шаблон 3 и металлическую втулку 1 (на которой на внутренней цилиндрической поверхности предварительно изготовлено антифрикционное покрытие 7) устанавливают по скользящей посадке на болт 4 и осуществляют нанесение покрытия путем заполнения зазора между фланцем 2 и шаблоном 3 намоткой слоями пропитанного полимерной композицией из лака этиноль 1 м.ч. с наполнителями в виде графита 0,45-0,5 м.ч. и фторопласта 0,45-0,5 м.ч жгута 8 (например, из стекловолокна). После полного заполнения зазора между фланцем 2 и шаблоном 3 производят опрессовку полученного покрытия шаблоном 3 через головку 5 посредством поворачивания гайки 6 по резьбе. При этом при передаче давления со стороны головки 5 на шаблон 3 применяют тарельчатую шайбу 9, которая своей кромкой задает равномерную нагрузку на всю поверхность шаблона 3 через его середину и исключает его перекос.

Затем полимерную композицию отверждают, разбирают конструкцию путем отворачивания гайки 6 болта 4 и производят чистовую механическую обработку покрытия.

Перед каждым сформированием покрытия на фланце 2 производят обработку контактирующей с полимерной композицией поверхности шаблона 3 и болта 4 известным антиадгезионным составом.

В отличие от аналогов предлагаемый способ обеспечивает повышение долговечности подшипника скольжения в процессе эксплуатации за счет повышения качества покрытия на фланце, увеличения однородности по толщине покрытия, отсутствия отслоений. Кроме того, повышается износостойкость и ударная прочность подшипника скольжения.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

Способ изготовления подшипника скольжения путем нанесения полимерной композиции на внутреннюю цилиндрическую часть и фланец в виде покрытия путем заполнения зазора между фланцем и шаблоном намоткой слоями пропитанного полимерной композицией жгута с последующей опрессовкой и отверждением полимерной композиции, удалением шаблона и механической обработкой покрытия, при этом перед намоткой жгута подшипник скольжения и шаблон устанавливают по скользящей посадке на ось с образованием зазора между фланцем и шаблоном, а последующую намотку жгута производят непосредственно на эту ось, которую после отверждения полимерной композиции удаляют, при этом в качестве оси используют болт, а опрессовку полимерной композиции и жгута производят головкой болта посредством затягивания гайки, которую располагают на противоположном торце подшипника скольжения и для опрессовки используют тарельчатую шайбу, которую устанавливают между головкой болта и шаблоном, отличающийся тем, что в качестве полимерной композиции, которой пропитывают жгут, используют лак этиноль 1 м.ч. с наполнителями в виде графита 0,45-0,5 м.ч. и фторопласта 0,45-0,5 м.ч.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2485367

patent-2485367.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс F16C33/04 вкладыши; втулки; антифрикционные покрытия 

Класс F16C33/26 выполненные из проволочных спиралей; из большого количества дисков, колец, стержней и других элементов 

Класс B29C53/60 с использованием внутренних формующих поверхностей, например оправок

Патенты РФ в классе B29C53/60:
устройство для изготовления подшипника скольжения намоткой -  патент 2529101 (27.09.2014)
способ изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, оправка для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов, форма для заливки антиадгезионного эластичного материала разделительного слоя оправки для осуществления способа изготовления секций несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов и секция несущей решетки реверсера тяги самолета из полимерных композиционных материалов -  патент 2509649 (20.03.2014)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2493447 (20.09.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2492368 (10.09.2013)
способ изготовления корпуса транспортно-пускового контейнера из композиционных материалов (варианты) -  патент 2492048 (10.09.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2486379 (27.06.2013)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2460908 (10.09.2012)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2456485 (20.07.2012)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2445523 (20.03.2012)
способ изготовления подшипника скольжения -  патент 2445522 (20.03.2012)

Наверх