уплотнение для отверстия

Классы МПК:B60J10/08 для дверей
B60J5/04 расположенные в боковых стенках транспортного средства 
B62D25/24 конструктивные элементы кузовов со смотровыми окнами, имеющими подвижные или съемные закрывающие элементы
Автор(ы):
Патентообладатель(и):ДЖИ ЭМ ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИ ОПЕРЕЙШНЗ, ИНК. (US)
Приоритеты:
подача заявки:
2009-04-21
публикация патента:

Изобретение относится к уплотнению для отверстия в металлической панели (3), в частности для водосточного отверстия в автомобиле. Входная плоскость (6, 7, 8) отверстия имеет линию (5) излома, которой входная плоскость отверстия разделена на первую часть входной плоскости и расположенную под углом к ней вторую часть входной плоскости. Геометрия уплотняющей поверхности для отверстия соответствует геометрии отверстия, а на уплотняющей поверхности закреплен упругий элемент. Введенный в отверстие упругий элемент опирается на первую сторону (внутреннюю сторону) металлической панели и при этом прижимает уплотнительную поверхность ко второй стороне (внешней стороне) металлической панели. Достигается обеспечение уплотнения отверстия, находящегося на линии излома двери. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 4 ил. уплотнение для отверстия, патент № 2484982

уплотнение для отверстия, патент № 2484982 уплотнение для отверстия, патент № 2484982 уплотнение для отверстия, патент № 2484982 уплотнение для отверстия, патент № 2484982

Формула изобретения

1. Уплотнение для отверстия в металлической панели (3), причем входная плоскость отверстия имеет линию (5) излома, которая разделяет входную плоскость отверстия на первую часть (6) входной плоскости и расположенную под углом к ней вторую часть (7) входной плоскости, отличающееся тем, что имеет:

уплотняющую поверхность (10) для отверстия, геометрия которой соответствует геометрии отверстия, и

закрепленный на уплотняющей поверхности упругий элемент (11),

причем введенный в отверстие упругий элемент опирается на первую сторону (внутреннюю сторону) (18) металлической панели и при этом прижимает уплотняющую поверхность ко второй стороне (внешней стороне) (17) металлической панели.

2. Уплотнение по п.1, в котором уплотняющая поверхность имеет предварительное натяжение, направленное к первой части (6) входной плоскости.

3. Уплотнение по п.1, в котором упругий элемент опирается только на ту часть внутренней стороны металлической панели, которая ограничивает вторую часть входной плоскости.

4. Уплотнение по п.1, в котором упругий элемент включает в себя два выступающих от уплотняющей поверхности пересекающихся ребра (12а, 12b, 12с).

5. Уплотнение по п.1, в котором предусмотрена продолговатая уплотняющая поверхность с выступающим от нее, расположенным в продольном направлении ребром (12а), в котором выполнен центральный вырез (14).

6. Уплотнение по п.1 или 4, в котором предусмотрено два вторых расположенных в поперечном направлении ребра (12b, 12с), опирающихся на ту часть внутренней стороны металлической панели, которая ограничивает вторую часть входной плоскости.

7. Уплотнение по п.6, в котором первое ребро и два вторых ребра выполнены за единое целое с уплотняющей поверхностью.

8. Уплотнение по п.1, в котором входная плоскость отверстия имеет две линии излома.

9. Боковая дверь для автомобиля, содержащая отверстие, входная плоскость (6, 7, 8) которого имеет линию излома (5), и введенное в отверстие уплотнение по одному из пп.1-8.

10. Боковая дверь по п.9, в которой отверстие представляет собой расположенное в нижней области боковой двери водосливное отверстие.

11. Боковая дверь по п.9 с вертикально ориентированным продолговатым водосливным отверстием, первая часть входной плоскости которого расположена вверху.

12. Автомобиль, содержащий отверстие, входная плоскость (6, 7, 8) которого имеет линию (5) излома, и введенное в отверстие уплотнение по одному из пп.1-8.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к уплотнению для отверстия, в частности для водосточного отверстия в автомобиле.

Внутренняя область двери автомобиля подвержена скоплению влаги, так что проникающую внутрь воду необходимо отводить через так называемые водосточные отверстия. Отверстия такого рода обычно снабжены уплотнением во избежание проникновения пыли. При этом может случиться так, что отверстие в результате своего расположения и конструкции двери в ее нижней части находится на линии излома, как правило, это горизонтальная линия. На практике эта линия излома убирается путем соответствующего тиснения каркаса двери.

Задача одного варианта осуществления изобретения состоит в том, чтобы создать уплотнение для отверстия, в частности для водосливного отверстия в двери автомобиля, в которой отверстие имеет входную область или входную плоскость с, по меньшей мере, одной линией излома, так что входная плоскость отверстия разделена на первую часть входной плоскости и расположенную под углом к ней вторую часть входной плоскости.

Эта задача решается с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования и другие варианты осуществления раскрываются с помощью признаков зависимых пунктов формулы изобретения.

Первый аспект изобретения относится к отверстию в металлической панели, причем входная плоскость отверстия имеет, по меньшей мере, одну линию излома. Линия излома разделяет входную плоскость отверстия на первую часть входной плоскости и расположенную под углом к ней вторую часть входной плоскости. Уплотнение имеет уплотняющую поверхность или, соответственно, плоский уплотняющий элемент для отверстия, геометрия которой или которого соответствует геометрии отверстия, а также закрепленный на уплотняющей поверхности упругий элемент. Когда упругий элемент введен в отверстие, он опирается на первую сторону, т.е. внутреннюю сторону металлической панели, и при этом прижимает уплотняющую поверхность ко второй стороне, т.е. к внешней стороне металлической панели.

На практике упругий элемент уплотнения вводится в отверстие через первую часть входной плоскости отверстия, а затем уплотняющий элемент сдвигается параллельно второй части входной плоскости отверстия до тех пор, пока перекрывающая входную плоскость отверстия (находящееся на ней внахлест) уплотняющая поверхность не закроет отверстие. Конструкция уплотнения при этом очень проста и приводит к надежному уплотнению отверстия без выравнивания области изгиба путем тиснения или использования выравнивающего вещества (например, в виде замазки для заполнения зазоров) для получения ровной входной плоскости отверстия. Этим самым можно избежать затрат на тиснение или на выравнивающее вещество.

Если в случае отверстия речь идет о водосливном отверстии, то уплотнение позволяет отвести воду с внутренней стороны (это область, подверженная скоплению влаги, между внутренней и внешней панелями двери) и предотвратить проникновение пыли с внешней стороны (внешняя сторона двери). В результате обеспечивается хорошая антикоррозионная защита двери.

Во втором варианте осуществления уплотняющая поверхность имеет предварительное натяжение, направленное к первой части входной плоскости отверстия. Это предлагается для удлиненных, вертикальных отверстий, у которых первая часть входной плоскости расположена вверху. В этом случае предварительное натяжение предотвращает проникновение с внешней стороны двери стекающей сверху к отверстию воды. Уплотняющая поверхность при этом не имеет никакого предварительного напряжения ко второй части входной плоскости отверстия, с тем чтобы вода наоборот могла вытекать на внешнюю сторону. Это решение предлагается для водосливных отверстий на автомобилях, особенно на дверях автомобиля.

В третьем варианте осуществления упругий элемент опирается только на ту часть внутренней стороны металлической панели, которая ограничивает вторую часть входной плоскости, в примере, приведенном в последнем абзаце, на нижнюю часть входной плоскости. Это облегчает введение упругого элемента.

В следующем варианте осуществления упругий элемент включает в себя два выступающих от уплотняющей поверхности пересекающихся ребра. Ребра могут выступать перпендикулярно от уплотняющей поверхности и обеспечивать самостоятельное опирание в двух различных направлениях, например, в случае продолговатого уплотнения в продольном и поперечном направлениях.

Далее может быть предусмотрено, что продолговатая уплотняющая поверхность снабжена выступающим от нее и расположенным в продольном направлении первым ребром, в которой выполнен центральный вырез. При введении упругого элемента он деформируется в продольном направлении, а именно центральный вырез сжимается. Это дает возможность того, что внешний отличительно продольного направления конец упругого элемента защелкивается в отверстие и таким образом может быть введен в отверстие.

Далее может быть выбран вариант осуществления, при котором предусмотрено два вторых расположенных в поперечном направлении ребра, которые опираются в ту часть внутренней стороны металлической панели, которая ограничивает вторую часть входной плоскости. Этот вариант осуществления опять же применяется при продольном отверстии и продолговатой уплотняющей поверхности, причем эти два ребра обеспечивают опирание на первую металлическую панель.

В конкретных случаях последних упомянутых вариантов осуществления с выступающими от уплотняющей поверхности ребрами первое ребро, два вторых ребра и уплотняющая поверхность выполнены за единое целое. Этот модуль может быть легко изготовлен в виде пластмассовой детали, например, как резиноподобный уплотняющий элемент, методом литья под давлением.

Второй аспект изобретения относится к боковой двери для автомобиля, в которой имеется отверстие, входная плоскость которого имеет линию излома, и введенное в отверстие уплотнение по одному из предыдущих вариантов осуществления. Отверстие, как описано выше, может быть расположенным в нижней области боковой двери водосливным отверстием, которое, например, является вертикально ориентированным, продолговатым водосливным отверстием, первая часть входной плоскости которого расположена вверху. Предварительное напряжение уплотняющей поверхности предотвращает тогда проникновение воды через первую часть входной плоскости отверстия и выход воды из второй части входной плоскости.

Третий аспект изобретения касается автомобиля с описанным выше отверстием, которое, например, может быть расположено в его боковой двери.

Дальнейшие признаки и преимущества заявленного изобретения разъясняются в следующем детальном описании с использованием прилагаемых чертежей, которые далее представлены в качестве не ограничивающих изобретение примеров. При этом не следует понимать употребление связанных с чертежами обозначений как ограничение объема охраны заявленного изобретения.

На чертежах представлено:

фиг.1 - вид сбоку автомобиля;

фиг.2 - водосливное отверстие в автомобиле, представленном на фиг.1;

фиг.3 - уплотнение для водосливного отверстия;

фиг.4 - уплотнение, вставленное в водосливное отверстие.

На всех чертежах одинаковые элементы имеют одни и те же ссылочны позиции, и на фиг.1 изображен вид сбоку автомобиля 1. В нем имеется боковая дверь 2, в которой с внутренней стороны в областях В выполнены (водосливные) отверстия (не показаны).

На фиг.2 представлен детальный вид в перспективе отверстия 3 во внутренней металлической панели 4 боковой двери 2. Из-за двух параллельных друг другу линий 5 излома входная область или, по-другому, входная плоскость отверстия не является ровной. Более того, входная плоскость отверстия разделена на три части, первую часть 6, вторую часть 7 и третью часть 8. Три части 6, 7, 8 входной плоскости расположены под углом друг к другу.

На фиг.3 изображено продолговатое уплотнение 9 для отверстия 3, изображенного на фиг.2. Прямоугольное уплотнение 9 имеет уплотняющую поверхность 10 для закрытия отверстия 3 внахлест, которая из-за наличия двух линий 5 излома отверстия 3 также разделена на три части. Часть 10а закрывает часть 6 входной плоскости, часть 10b - часть 7 входной плоскости и часть 10с - часть 8 входной плоскости. Так как часть 10а имеет направленное к согласованной с ней части 6 входной плоскости, соответственно, или к металлической панели 13 предварительное натяжение, обе части 10а и 10b расположены под углом друг к другу.

На уплотняющей поверхности 10 закреплен упругий элемент 11. Он состоит из одного расположенного в продольном направлении ребра 12а, а также двух расположенных перпендикулярно ему ребер 12b и 12с. Три ребра 12а, 12b и 12с, а также уплотняющая поверхность 10 выполнены за единое целое из пластмассы.

При монтаже упругий элемент 11 сначала ориентируют частями 10b, 10с его уплотняющей поверхности 10 параллельно второй части 7 входной плоскости, а затем в продольном направлении вводят сверху через первую часть 6 входной плоскости. Вследствие предварительного натяжения часть 10а уплотнительной поверхности, в конце концов, закрывает заподлицо первую часть 6 входной плоскости, и одновременно нижний конец 15 ребра 12а упирается в нижнюю металлическую панель 13 (см. фиг.4). Этим самым фиксируется вертикальная позиция уплотнения 9. Для того чтобы верхний конец 16 вертикального ребра 12а одновременно оказался под металлической панелью 4, вертикальное ребро 12а имеет центральный вырез 14. Он может сжиматься при монтаже, в результате чего верхний конец ребра 12а защелкивается под металлическую панель 4. В результате введенный в отверстие 3 упругий элемент 11 боковыми концами ребер 12b, 12с опирается на изображенную на фиг.4 внутреннюю сторону 18 металлической панели 4 и одновременно прижимает уплотнительную поверхность 10 к внешней стороне 17 металлической панели 4, и в конечном итоге предоставляется уплотняющая поверхность 10 для отверстия 3, геометрия которой соответствует геометрии отверстия 3.

Когда на практике при эксплуатации автомобиля по внутренней металлической панели 13 боковой двери 2 вода стекает вниз, предварительное натяжение (поджатие) верхней части (часть 10а) уплотняющей поверхности 10 способствует тому, что внутрь боковой двери 2 вода не попадает. С другой стороны, если вода собирается внутри боковой двери 2, она может выходить в нижней области уплотнения 9, а именно примерно на высоте нижнего конца 15 ребра 12а. Одновременно предотвращается попадание грязи внутрь боковой двери 2.

Хотя выше были описаны конкретные варианты осуществления, специалисту будет понятно, что описание этих вариантов не имеет цели ограничить изобретение только представленными выполнениями. Более того, изобретение охватывает все модификации, эквивалентные и альтернативные выполнения, которые попадают в объем охраны заявленного изобретения.

Список обозначений

01 автомобиль

02 боковая дверь

03 отверстие

04 металлическая панель

05 линия излома

06 первая часть входной плоскости

07 вторая часть входной плоскости

08 третья часть входной плоскости

09 уплотнение

10 уплотняющая поверхность

10а часть уплотняющей поверхности

10b часть уплотняющей поверхности

10с часть уплотняющей поверхности

11 упругий элемент

12а ребро

12b ребро

12с ребро

13 металлическая панель

14 вырез

15 нижний конец

16 верхний конец

17 внешняя сторона

18 внутренняя сторона

Класс B60J10/08 для дверей

задняя подвижная стенка для механического транспортного средства -  патент 2441772 (10.02.2012)
уплотнительный профиль -  патент 2381112 (10.02.2010)
профиль уплотнителя для панели кузова транспортного средства -  патент 2243106 (27.12.2004)
транспортное средство -  патент 2208533 (20.07.2003)
устройство уплотнения проемов кузова транспортного средства -  патент 2201354 (27.03.2003)
способ уплотнения проема коксовой печи -  патент 2188222 (27.08.2002)
уплотнитель порога двери транспортного средства -  патент 2156702 (27.09.2000)
уплотнитель порога двери транспортного средства -  патент 2094241 (27.10.1997)
магнитная прокладка -  патент 2094240 (27.10.1997)

Класс B60J5/04 расположенные в боковых стенках транспортного средства 

уплотнительный элемент и сборная конструкция, образованная упомянутым уплотнительным элементом и дверью, транспортное средство, содержащее такую сборную конструкцию -  патент 2528489 (20.09.2014)
дверной модуль для встраивания в автомобильную дверь -  патент 2513349 (20.04.2014)
способ открывания боковой двери автомобиля -  патент 2513336 (20.04.2014)
способ сборки дверей автомобиля и сборочная линия -  патент 2509023 (10.03.2014)
способ изготовления бруса безопасности -  патент 2501669 (20.12.2013)
листовая сварная заготовка для штамповки деталей кузова автомобиля -  патент 2500515 (10.12.2013)
способ изготовления листовой сварной заготовки для штамповки деталей автомобиля -  патент 2500514 (10.12.2013)
способ изготовления противоударной опоры двери легкового автомобиля -  патент 2495764 (20.10.2013)
способ изготовления бруса безопасности легкового автомобиля -  патент 2495763 (20.10.2013)
дверь герметичного летательного аппарата, оборудованная створкой сообщения с атмосферой -  патент 2481238 (10.05.2013)

Класс B62D25/24 конструктивные элементы кузовов со смотровыми окнами, имеющими подвижные или съемные закрывающие элементы

Наверх