автомобильное сиденье

Классы МПК:B60N2/20 с откидной спинкой, например для обеспечения свободного доступа
B60N2/30 несъемные сиденья, хранящиеся в нерабочем положении, например складные запасные сиденья
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):ТС ТЕК КО., ЛТД. (JP),
ХОНДА МОТОР.,ЛТД (JP)
Приоритеты:
подача заявки:
2008-09-13
публикация патента:

Изобретение относится к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола. Автомобильное сиденье включает спинку сиденья, подушку сиденья и механизм блокировки. Спинка сиденья прикреплена с возможностью поворота к панели пола и смещается в вертикальное положение и горизонтальное положение. Подушка сиденья прикреплена с возможностью поворота к спинке сиденья и смещается в положение для использования под прямым углом к спинке сиденья и положение для хранения параллельно спинке сиденья. Механизм блокировки удерживает подушку сиденья в положении для хранения, когда подушка сиденья переведена в положение для хранения. Сиденье может быть трансформировано в сложенное состояние, в котором спинка сиденья и подушка сиденья расположены друг на друге, путем перемещения спинки сиденья из вертикального положения в горизонтальное положение. Подушка сиденья снабжена рычагом, который смещают путем прижатия к панели пола, когда подушка сиденья переведена в сложенное состояние. Механизм блокировки выполнен так, чтобы отключать функцию удержания подушки сиденья в положении для хранения, когда рычаг смещен. Достигается возможность оснащения сиденья механизмом разблокировки, который имеет возможность отключить механизм блокировки, путем определения сложенного состояния. 2 з.п. ф-лы, 14 ил. автомобильное сиденье, патент № 2483951

автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951 автомобильное сиденье, патент № 2483951

Формула изобретения

1. Автомобильное сиденье, включающее спинку сиденья, прикрепленную с возможностью поворота к панели пола и смещаемую в вертикальное положение и горизонтальное положение, подушку сиденья, прикрепленную с возможностью поворота к спинке сиденья и смещаемую в положение для использования под прямым углом к спинке сиденья и положение для хранения параллельно спинке сиденья, и механизм блокировки, удерживающий подушку сиденья в положении для хранения, когда подушка сиденья переведена в положение для хранения, причем автомобильное сиденье может быть трансформировано в сложенное состояние, в котором спинка сиденья и подушка сиденья расположены друг на друге, путем перемещения спинки сиденья из вертикального положения в горизонтальное положение, отличающееся тем, что подушка сиденья снабжена рычагом, который смещают путем прижатия к панели пола, когда подушка сиденья переведена в сложенное состояние, и механизм блокировки выполнен так, чтобы отключать функцию удержания подушки сиденья в положении для хранения, когда рычаг смещен.

2. Автомобильное сиденье по п.1, отличающееся тем, что поверхность примыкания выполнена на соединительной панели для соединения выемки для хранения автомобильного сиденья в сложенном состоянии с панелью пола.

3. Автомобильное сиденье по п.2, отличающееся тем, что поверхность примыкания является наклонной.

Описание изобретения к патенту

Область техники

Изобретение относится к автомобильному сиденью в частности к автомобильному сиденью, которое хранится в выемке, выполненной в панели пола.

Уровень техники

Известно автомобильное сиденье, которое может быть трансформировано в различные состояния, как показано на ФИГ.12-14. Автомобильное сиденье имеет спинку А, шарнирно прикрепленную к панели пола В кузова автомобиля, подушку сиденья С, шарнирно прикрепленную к спинке А, и опору D, шарнирно прикрепленную к подушке С.

Автомобильное сиденье трансформируется в любое из трех состояний: обычное состояние (ФИГ.12), откинутое состояние, когда сиденье полностью вертикально (ФИГ.13), и сложенное состояние, когда сиденье хранится в выемке Е в панели пола В (ФИГ.14). В откинутом состоянии или сложенном состоянии спинка сиденья А, подушка сиденья С и опора D располагаются параллельно друг другу.

Автомобильное сиденье имеет механизм блокировки, который фиксирует подушку сиденья С на спинке сиденья А, когда подушку сиденья С перемещают в положение для хранения параллельно спинке сиденья А. Соответственно, чтобы вернуть подушку сиденья С в горизонтальное положение использования в состоянии, показанном на ФИГ. 13, механизм блокировки необходимо разблокировать. Механизм блокировки работает даже в состоянии, показанном на ФИГ. 14. Соответственно, чтобы перейти из состояния, показанного на ФИГ. 14, в состояние, показанное на ФИГ. 12, механизм блокировки необходимо вернуть в разблокированное состояние.

Проблема механизма блокировки, переведенного в состояние блокировки при сложенном сиденье, решена автомобильным сиденьем, предложенным в документе JP2005-212554А. Автомобильное сиденье снабжено функцией разблокировки, которая отключает механизм блокировки, когда автомобильное сиденье переведено в сложенное состояние.

Патентный документ 1: JP 2005-212554A1.

Раскрытие изобретения

Автомобильное сиденье имеет проблему со сложностью в механизме разблокировки, который определяет, что автомобильное сиденье трансформировано в сложенное состояние. Из-за сложности функции разблокировки становится трудной функция установки, этим затрудняя сборку механизма разблокировки.

Ввиду вышеуказанных проблем, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить автомобильное сиденье, оснащенное усовершенствованным механизмом разблокировки (рычагом определения), который может отключать механизм блокировки путем определения сложенного состояния. Усовершенствованный механизм разблокировки, имеющий простую конфигурацию, позволяет легко осуществлять установку и сборку.

Краткое описание чертежей

ФИГ.1 - схематический вид сбоку автомобильного сиденья согласно настоящему изобретению.

ФИГ.2 - схематический вид в плане автомобильного сиденья согласно настоящему изобретению.

ФИГ.3 - вид сбоку средства соединения, когда автомобильное сиденье находится в обычном состоянии.

ФИГ.4 - вид сбоку средства соединения, когда автомобильное сиденье находится в откинутом состоянии.

ФИГ.5 - вид сбоку средства соединения, когда механизм блокировки переведен в состояние блокировки в состоянии, показанном на ФИГ.4.

ФИГ.6 - вид сбоку средства соединения, когда автомобильное сиденье находится в сложенном состоянии.

ФИГ.7 - вид сбоку положений соответствующих рам и опор, когда автомобильное сиденье находится в сложенном состоянии.

ФИГ.8 - вид в плане рамы подушки автомобильного сиденья.

ФИГ.9 - вид сбоку положений соответствующих рам и опор в откинутом состоянии.

ФИГ.10 - увеличенный вид части, соединяющей раму подушки сиденья с опорой.

ФИГ.11 - покомпонентный перспективный вид опоры и перспективный вид средств жесткого крепления для соединения проволочного кабеля с опорой.

ФИГ.12 - иллюстративный вид традиционного автомобильного сиденья в обычном состоянии.

ФИГ.13 - иллюстративный вид традиционного автомобильного сиденья в откинутом состоянии.

ФИГ.14 - иллюстративный вид традиционного автомобильного сиденья в сложенном состоянии.

Описание лучшего варианта осуществления изобретения

Ниже будет описан один вариант осуществления изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи. Автомобильное сиденье 10 согласно настоящему изобретению имеет спинку 11, подушку 14 и опору 17. Спинка сиденья 11 прикреплена к опорному элементу 12, зафиксированному на кузове 13 автомобиля так, чтобы поворачиваться на валу 61 сиденья. Подушка 14 сиденья прикреплена к спинке 11 сиденья так, чтобы поворачиваться на соединительном валу 22. Опора 17 прикреплена к подушке сиденья 14 так, чтобы поворачиваться на валу 16 опоры.

Спинка 11 выполнена смещаемой вокруг вала 61 сиденья между в сущности вертикальным положением, показанным сплошными линиями на ФИГ. 1, и в сущности горизонтальным положением, показанным пунктирными линиями на ФИГ. 1. Подушка 14 выполнена смещаемой вокруг соединительного вала 22 между положением для использования, в сущности прямоугольным к спинке 11, и положением для хранения, в сущности параллельным спинке 11. Опора 17 выполнена смещаемой вокруг вала 16 опоры между опорным положением, в сущности перпендикулярным подушке 14, и положением для хранения, в сущности параллельным подушке 14.

Автомобильное сиденье 10, имеющее некоторое множество вышеуказанных элементов, трансформируется в любое из следующих трех состояний: обычное состояние, откинутое состояние и сложенное состояние. Автомобильное сиденье 10 в обычном состоянии имеет спинку сиденья 11 в вертикальном положении, подушку 14 в положении для использования под прямым углом к спинке 11 и опору 17 в опорном положении под прямым углом к подушке 14.

Автомобильное сиденье 10 в откинутом состоянии имеет спинку 11 в вертикальном состоянии, подушку 14 в положении для хранения параллельно спинке 11 и опору 17 в положении для хранения параллельно подушке 14. Автомобильное сиденье 10 в откинутом состоянии может образовывать широкое пространство перед автомобильным сиденьем 10.

Автомобильное сиденье 10 в сложенном состоянии имеет спинку 11 в горизонтальном состоянии, подушку 14 в положении для хранения параллельно спинке 11 и опору 17 в положении для хранения параллельно подушке 14. Автомобильное сиденье 10 в сложенном состоянии хранится в выемке или на более низкой части 62 пола, выполненной в панели 60 пола кузова 13 автомобиля, как показано на ФИГ.1. Таким образом может быть получена в сущности плоская и широкая панель 60 пола.

Спинка 11 имеет защелкивающееся устройство 70, входящее в зацепление с фиксатором 71, закрепленным на кузове 13 автомобиля. Сцепление фиксатора 71 с защелкивающимся устройством 70 удерживает спинку 11 в вертикальном положении. Отцепление фиксатора 71 от защелкивающегося устройства 70 позволяет сместить спинку 11 из вертикального положения в горизонтальное положение. Защелкивающееся устройство 70 и фиксатор 71 имеют хорошо известную конструкцию.

На ФИГ.3-6 показано средство соединения 15 для соединения спинки 11 с подушкой 14. Средство соединения 15 имеет скобу 19 спинки сиденья и скобу 21 подушки сиденья. Скоба 19 спинки сиденья зафиксирована на раме 56 спинки сиденья 11 (смотрите ФИГ.7), и скоба 21 подушки сиденья зафиксирована на раме 20 подушки 14. Скоба 19 и скоба 21 соединены друг с другом с возможностью поворота на соединительном валу 22. Скоба 21 подушки 14 поворачивается между положением для использования (положение под прямым углом к скобе 19), показанным на ФИГ.3, и положением для хранения (положение параллельно скобе 19), показанным на ФИГ.4-6.

Средство соединения 15 имеет механизм блокировки 18, способный удерживать подушку 14 в положении для хранения. Механизм блокировки 18 имеет участок 24, вырезанный в скобе 19 спинки сиденья, и рычаг 26, входящий в зацепление с участком 24 выреза. Рычаг зацепления 26 прикреплен к скобе 21 подушки сиденья посредством вала 27 и смещен по часовой стрелке на ФИГ.3-6 посредством пружины (не показана).

Спинка 11 сиденья, показанная на ФИГ.3-5, находится в вертикальном положении. Когда подушку 14 сиденья поворачивают из положения для использования на ФИГ.3 в положение для хранения на ФИГ. 4, подушка 14 удерживается в сущности параллельно спинке 11, и выступ 25 зацепляющего рычага 26 входит в участок 24 выреза. В этом состоянии, когда зацепляющий рычаг 26 поворачивается под упругой силой пружины, выступ 25 зацепляющего рычага 26 входит в зацепление с участком 24 выреза, как показано на ФИГ.5, так что механизм блокировки 18 переводится в состояние блокировки. В состоянии блокировки подушка 14 (скоба 21 подушки сиденья) соединена со спинкой 11 (скобой 19 спинки сиденья) без возможности поворота, и подушка 14 удерживается в положении для хранения.

Механизм блокировки 18 кроме того имеет запорный рычаг 29, прикрепленный к скобе 21 подушки сиденья с помощью вала 28. Когда запорный рычаг 29 перемещают по часовой стрелке, запорный рычаг 29 переходит в разблокированное положение, показанное на ФИГ.3, 4, 6. С другой стороны, при перемещении против часовой стрелки, запорный рычаг 29 переходит в заблокированное положение, показанное на ФИГ. 5. Запорный рычаг 29 имеет изогнутую часть 30 в отверстии 31, выполненном в зацепляющем рычаге 26. Когда запорный рычаг 29 находится в разблокированном положении, поворот зацепляющего рычага 26 по часовой стрелке регулируется примыканием изогнутой части 30 к отверстию 31, так что зацепляющий рычаг 26 не может войти в зацепление с участком 24 выреза. Однако, когда запорный рычаг 29 смещен в заблокированное положение, изогнутая часть 30 не будет примыкать к отверстию 31, и, как показано на ФИГ.5, зацепляющий рычаг 26 может входить в зацепление с участком 24 выреза.

Запорный рычаг 29 смещается в заблокированное положение из разблокированного положения под действием упругой силы пружины 32. Другими словами, запорный рычаг 29 смещается в направлении стрелки А (против часовой стрелки) на валу 28.

Запорный рычаг 29 соединен с опорой 17 посредством средства соединения 43 (предпочтительно проволочного кабеля или стержня). Когда опора 17 смещается из положения для хранения в опорное положение, запорный рычаг 29 смещается из заблокированного положения в разблокированное положение под действием упругой силы пружины 32. Важным аспектом здесь является то, что когда запорный рычаг 29 поворачивается по часовой стрелке в разблокированное положение, зацепляющий рычаг 26 поворачивается против часовой стрелки, примыкая изогнутой частью 30 к отверстию 31, и выступ 25 отсоединяется от участка 24 выреза, как показано на ФИГ.5. Таким образом, смещение опоры 17 из положения для хранения в опорное положение позволяет механизму блокировки 18 возвращаться из состояния блокировки в разблокированное состояние.

Предпочтительно, опора 17 выполнена из металла в U-образной форме, как показано на ФИГ.8. Опора 17 имеет боковые опоры 33, каждая из которых прикреплена с возможностью поворота к раме 20 подушки сиденья посредством вала 16. Вал 16 введен в отверстие 40 для крепления, выполненное в боковой опоре 33, и в отверстие 42, выполненное в скобе 34, прикрепленной к раме 20 подушки сиденья.

В один конец боковой опоры 33 введено приспособление 36. Приспособление 36 имеет отверстие 41 под вал для введения в него вала 16 опоры.

Запорный рычаг 29 механизма блокировки 18 и опора 17 оперативно соединены друг с другом посредством проволочного кабеля 43. Проволочный кабель 43 имеет первую часть 43А, проходящую в направлении передней стороны подушки 14 сиденья от механизма блокировки 18, вторую часть 43В, проходящую в направлении передней стороны подушки 14 сиденья от опоры 17, и U-образную часть 43С, соединяющую переднюю сторону первой части 43А с передней стороной второй части 43В. U-образная часть 43С всегда расположена перед опорой 17. Кабельная головка 44 первой части 43А соединена с запорным рычагом 29, и кабельная головка 45 второй части 43В соединена с крюком 38 приспособления 36.

Когда опора 17 перемещается из положения для хранения (показано сплошными линиями на ФИГ.9) в опорное положение (показано пунктирными линиями на ФИГ.9), вторая часть 43В перемещается вниз на ФИГ.9, первая часть 43А перемещается вверх, запорный рычаг 29 поворачивается по часовой стрелке и переходит в разблокированное положение. Так, выступ 25 зацепляющего рычага 26 отсоединяется от участка 24 выреза в спинке 11, чтобы перевести подушку 14 в положение смещения из положения для хранения в положение для использования.

В выемке 62 в панели пола предусмотрена приемная канавка 48 для хранения наконечника опоры 17. Приемная канавка 48 выполнена в U-образной форме с широким входом. Когда сиденье 10 находится в обычном состоянии, опора 17 входит в приемную канавку 48, этим жестко поддерживая подушку 14 сиденья. Для поворота подушки 14 сиденья из положения для использования в положение для хранения подушку 14 поднимают вверх, этим легко вынимая опору 17 из приемной канавки 48 без каких-либо специальных операций.

Панель 60 пола и выемка 62 на части панели пола соединены друг с другом панелью 63. Подушка 14 сиденья снабжена рычагом определения 51 для определения перемещения из обычного состояния (или откинутого состояния) подушки 14 в сложенное состояние. Предпочтительно, рычаг 51 прикреплен к скобе 21 подушки сиденья так, чтобы иметь возможность поворота на валу 52. Рычаг 51 смещен по часовой стрелке действием упругой силы пружины 57, как показано на ФИГ.3, и передняя часть 53 рычага 51 обычно выступает наружу от наружного края 54 скобы 21.

Рычаг 51 имеет палец 55, примыкающий к запорному рычагу 29. Когда рычаг 51 вжат во внутреннюю сторону скобы 21 действием упругой силы пружины 57, палец 55 примыкает к запорному рычагу 29, и запорный рычаг 29 перемещается из заблокированного положения в разблокированное положение.

В обычном состоянии, когда спинка сиденья 11 поворачивается вперед на валу 61 сиденья, подушка 14 сиденья, соединенная со спинкой 11 сиденья посредством соединительного вала 22, перемещается вниз при движении вперед, и опора 17 наклоняется в положение для хранения из опорного положения, чтобы трансформировать сиденье 10 в сложенное состояние. В этот момент соединительная панель 63 не препятствует перемещению сиденья 10. Однако соединительная панель 63 имеет поверхность примыкания 65, которая примыкает к рычагу определения 51 и вжимает рычаг 51 во внутреннюю поверхность скобы 21 под действием упругой силы пружины 57, когда сиденье 10 трансформируется из обычного состояния в сложенное состояние.

Предпочтительно, поверхность примыкания 65 является наклонной поверхностью, и ее передняя сторона направлена вниз. Предпочтительно, поверхность примыкания 65 механически не препятствует движению сиденья 10, но эффективно примыкает к рычагу 51 для эффективного перемещения рычага 51. Кроме того, предпочтительно, расстояние между рычагом 51 и поверхностью примыкания 65 устанавливается на кратчайшее в сложенном состоянии. Такая установка может быть достигнута очень легко, поскольку поверхность примыкания 65 находится на соединительной панели 63 между обычной панелью 60 пола и выемкой 62 в полу.

Когда сиденье 10 находится в сложенном состоянии, рычаг 51 поворачивается под действием упругой силы пружины 57, примыкая к поверхности примыкания 65, чтобы перевести запорный рычаг 29 в разблокированное положение. Соответственно, в сложенном состоянии подушка 14 сиденья не зафиксирована на спинке 11 сиденья.

В этом варианте осуществления запорный рычаг 29 выполнен с возможностью смещения в разблокированное положение путем поворота рычага 51. Однако зацепляющий рычаг 26 может быть выполнен с возможностью смещения путем поворота рычага 51.

[Откинутое состояние]

Когда сиденье 10 находится в обычном состоянии, средство соединения 15 находится в состоянии, показанном на ФИГ.3, и механизм блокировки 18 отключен. Когда подушка 14 сиденья поворачивается по часовой стрелке на соединительном валу 22, чтобы переместиться в положение для хранения, поддерживается состояние, показанное на ФИГ. 4, и выступ 25 зацепляющего рычага 26 механизма блокировки 18 перемещается к входу участка 24 выреза.

Далее, когда опора 17 поворачивается из опорного положения в положение для хранения, кабельная головка 44 проволочного кабеля 43 перемещается вниз, и запорный рычаг 29 поворачивается против часовой стрелки на валу 28 под действием упругой силы пружины 32, так что изогнутая часть 30 перемещается, как показано на ФИГ.4. Таким образом, как показано на ФИГ.5, зацепляющий рычаг 26 поворачивается по часовой стрелке, выступ 25 входит в зацепление с участком 24 выреза, механизм блокировки 18 переходит в состояние блокировки, подушка 14 сиденья находится в положении для хранения, и сиденье 10 трансформируется в откинутое состояние.

В откинутом состоянии, показанном на ФИГ.5, когда опора 17 поворачивается из положения для хранения в опорное положение, кабельная головка 44 проволочного кабеля 43 движется вверх, и запорный рычаг 29 поворачивается по часовой стрелке под действием упругой силы пружины 32. В результате, зацепляющий рычаг 26 также поворачивается, и выступ 25 зацепляющего рычага 26 отсоединяется от участка 24 выреза в скобе 19 спинки сиденья, и механизм блокировки 18 переходит в разблокированное состояние.

Соответственно, когда подушка 14 сиденья поворачивается в направлении положения для использования на соединительном валу 22, сиденье 10 возвращается в обычное состояние, показанное на ФИГ.3.

Как сказано выше, механизм блокировки 18 возвращается в разблокированное состояние, когда опора 17 поворачивается из положения для хранения в опорное положение. Следовательно, подушка 14 сиденья не может быть переведена в положение для использования без перемещения опоры 17 в опорное положение. Соответственно, подушка 14 сиденья опирается на опору 17, когда подушка 14 сиденья находится в положении для использования. Следовательно, в специальной операции для перевода механизма блокировки 18 в разблокированное состояние необходимости нет.

[Сложенное состояние]

Когда защелкивающееся устройство 70 будет отсоединено от фиксатора 71, спинка 11 сиденья может быть повернута вперед на валу 61 сиденья. Когда спинка 11 сиденья поворачивается, подушка 14 сиденья, соединенная со спинкой 11 сиденья посредством соединительного вала 22, перемещается вниз при движении вперед, и опора 17 постепенно наклоняется. Как показано на ФИГ.7, сиденье 10 хранится в выемке 62 в полу трансформированным в сложенное состояние. Как сказано выше, трансформирование сиденья 10 в сложенное состояние осуществляется только путем освобождения защелкивающегося устройства 70 и движения вперед спинки 11 сиденья.

В вышеописанной операции, когда подушка 14 сиденья перемещается в положение для хранения, рычаг 51 подушки 14 примыкает к поверхности примыкания 65 панели 60 пола, как показано на ФИГ.6, так что рычаг 51 вжимается во внутреннюю часть скобы 21 под действием упругой силы пружины 57. Таким образом, палец 55 рычага 51 примыкает к запорному рычагу 29, чтобы переместить запорный рычаг 29 из заблокированного положения в разблокированное положение. Соответственно, даже когда низ сиденья 14 перемещается в положение для хранения, механизм блокировки 18 поддерживается в разблокированном состоянии.

В сложенном состоянии, когда спинка 11 сиденья поворачивается в вертикальное положение, подушка 14 сиденья движется вверх, постепенно перемещаясь назад, опора 17 постепенно возвращается в вертикальное состояние, и сиденье 10 возвращается в обычное состояние. В этот момент операция разблокировки механизма блокировки 18 не нужна, что облегчает трансформирование из сложенного состояния в обычное состояние.

Другими словами, когда механизм блокировки заблокирован в сложенном состоянии, подушка сиденья также переходит в вертикальное состояние при возврате спинки сиденья в вертикальное положение. Таким образом, сиденье должно быть трансформировано из сложенного состояния в откинутое состояние и после этого возвращено в обычное состояние. Наоборот, настоящее изобретение позволяет трансформировать сиденье 10 непосредственно из сложенного состояния в обычное состояние.

Как сказано выше, рычаг 51 настоящего изобретения примыкает к поверхности примыкания 65 панели 60 пола при перемещении подушки 14 сиденья в сложенное состояние для поддержания механизма блокировки 18 в разблокированном состоянии, что облегчает установку.

Поскольку поверхность примыкания 65 согласно настоящему изобретению выполнена на соединительной панели 63, поверхность примыкания 65 может надежно опираться на рычаг 51 с высокой эффективностью, не мешая перемещению сиденья 10.

Также, поскольку поверхность примыкания 65 настоящего изобретения выполнена на соединительной панели 63, расстояние между рычагом 51 и поверхностью примыкания 65 может быть легко уменьшено до наименьшего в сложенном состоянии.

Класс B60N2/20 с откидной спинкой, например для обеспечения свободного доступа

сиденье транспортного средства и способ задания жесткости для сиденья транспортного средства -  патент 2529057 (27.09.2014)
система арматуры для сиденья транспортного средства -  патент 2509003 (10.03.2014)
система сидений с багажной полкой -  патент 2500552 (10.12.2013)
сиденье автомобиля с фиксирующейся откидной частью спинки и система сиденья с таким сиденьем -  патент 2500551 (10.12.2013)
противоугонное устройство, приспособленное к сиденью транспортного средства -  патент 2489279 (10.08.2013)
система сиденья с двумя сиденьями транспортного средства в одном ряду сидений -  патент 2478491 (10.04.2013)
устройство для удержания в разблокированном положении шарнира регулируемого кресла транспортного средства -  патент 2459720 (27.08.2012)
сиденье для пассажиров железнодорожного транспортного средства -  патент 2265537 (10.12.2005)
устройство для блокировки откидной спинки сиденья в транспортном средстве -  патент 2126333 (20.02.1999)

Класс B60N2/30 несъемные сиденья, хранящиеся в нерабочем положении, например складные запасные сиденья

Наверх