способ и конструкция приспособления для испытания асфальтобетонных покрытий дорог на сжатие с одновременным сдвигом

Классы МПК:G01N3/00 Исследование прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним механических усилий
Патентообладатель(и):Холмянский Игорь Антонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-08-12
публикация патента:

Изобретение относится к способам испытания и конструкции оборудования для испытания прочности асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог. Сущность: прочность поверхности асфальтобетонного покрытия оценивается по глубине выработки - углубления в покрытии от пульсирующего воздействия подпружиненного наклонного кулачка, который своей обрезиненной поверхностью совершает возвратно-поступательное скольжение по асфальтобетону под воздействием прижимающего его к последнему с заданным усилием штока, совершающего возвратно-поступательное движение, которое преобразуется при повороте кулачка на оси, закрепленной в штоке, в возвратно-поступательное движение кулачка, прижатого к поверхности асфальтобетона пружиной и штоком. Конструкция состоит из штока, криволинейного обрезиненного кулачка, поджимающей пружины, расположенной между кулачком и кронштейном штока, и удерживаемой от смещения штырем, закрепленным на кулачке и проходящем через отверстие в кронштейне, а также законтренной гайки, расположенной на конце штыря за кронштейном, служащей для регулировки усилия поджатия кулачка к поверхности асфальтобетонного покрытия. Технический результат: повышение несущей способности автомобильных дорог за счет повышения качества изготовления и укладки асфальтобетонного покрытия. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 1 ил. способ и конструкция приспособления для испытания асфальтобетонных   покрытий дорог на сжатие с одновременным сдвигом, патент № 2483289

способ и конструкция приспособления для испытания асфальтобетонных   покрытий дорог на сжатие с одновременным сдвигом, патент № 2483289

Формула изобретения

1. Способ испытания прочности асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, отличающийся тем, что прочность поверхности асфальтобетонного покрытия оценивается по глубине выработки-углубления в покрытии от пульсирующего воздействия подпружиненного наклонного кулачка, который своей обрезиненной поверхностью совершает возвратно-поступательное скольжение по асфальтобетону под воздействием прижимающего его к последнему с заданным усилием штоком, совершающим возвратно-поступательное движение, которое преобразуется при повороте кулачка на оси, закрепленной в штоке, в возвратно-поступательное движение кулачка, прижатого к поверхности асфальтобетона пружиной и штоком.

2. Способ испытания прочности асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог по п.1, отличающийся тем, что на поверхность асфальтобетона воздействуют одновременно несколько кулачков: два, три или большее количество.

3. Конструкция приспособления для испытания прочности асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог, отличающаяся тем, что оно состоит из штока, совершающего возвратно-поступательное движение, криволинейного обрезиненного кулачка, поджимающей пружины (или другого поджимающего устройства), расположенной между кулачком и кронштейном штока и удерживаемой от смещения штырем, закрепленным на кулачке и проходящем через отверстие в кронштейне, а также законтренной гайки, расположенной на конце штыря за кронштейном, служащей для регулировки усилия поджатия кулачка к поверхности асфальтобетонного покрытия.

4. Конструкция приспособления для испытания прочности асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог по п.3, отличающаяся тем, что на штоке, совершающем возвратно-поступательное движение, закреплено несколько кулачков: два, три или большее количество.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к способам испытания и конструкции оборудования для испытания прочности асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог.

Технический результат - повышение несущей способности автомобильных дорог за счет улучшения качества асфальтобетонного покрытия путем оценки качества технологии приготовления и укладки асфальтобетона.

Для испытаний прочности асфальтобетонных покрытий дорог по ГОСТ используется пресс и образец испытывается только на сжатие.

Однако поверхность асфальтобетона на дороге испытывает не только циклическое давление от колеса автомобиля, но и сдвиговые усилия.

Поэтому для циклических испытаний долговечности асфальтобетонного покрытия предлагается приспособление, у которого шток имеет возвратно-поступательное движение с установленным на нем кулачком и пружиной, регулирующей усилие сдвигового воздействия на асфальтобетонное покрытие дорог. Пружина может быть заменена гидравлическим или пневматическим поршневым устройством.

Способ и конструкция приспособления для испытания долговечности асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог от усилий сжатия с одновременным сдвигом.

Известны согласно ГОСТ 9128-2008 и ГОСТ 12801-2008 методы контроля и испытаний образцов асфальтобетонных покрытий дорог. Однако все испытания производятся на сжатие без имитации поперечного сдвига, которые возникают от колес автомобильного транспорта.

Цель изобретения - повышение несущей способности автомобильных дорог за счет повышения качества изготовления и укладки асфальтобетонного покрытия.

Приспособление может быть использовано как для лабораторных испытаний, так и на дорогах при установке его на автомобиль - измерительную лабораторию.

Предложенное приспособление содержит закрепленный на станине пульсатор (пневматический, электрический или другой), сообщающий вертикальному штоку возвратно-поступательное движение, на конце которого на шарнире закреплен кулачок, поджимаемый в заданное наклонное положение пружиной (или пневматикой), зажатой между кулачком и кронштейном, прикрепленным к штоку и надетой на штырь кулачка. Штырь вторым концом входит в отверстие кронштейна, выход из которого ограничен законтренной гайкой. Гайка служит для регулировки поджатия пружины, от которой зависит усилие сдвига в месте контакта кулачка о поверхность асфальтобетонного покрытия.

При возвратно-поступательном движении штока кулачок скользит по поверхности асфальтобетона, совершая возвратно-поступательное движение, и за счет трения передает усилие сдвига поверхности, истирая ее. По глубине выработки, образующейся в асфальтобетоне, оценивают его качество. Для обеспечения качества сцепления трущихся поверхностей поверхность кулачка покрыта резиной типа протектора шины и выполнена выпуклой по кривой второго порядка, обеспечивающей местное прилегание кулачка к асфальтобетону. Сущность изобретения поясняется фиг.1, где на штоке 3 размещен на оси 4 кулачок 5, который поддерживается в наклонном положении прижатием пружины 6, опирающейся на кронштейн 7 штока 3. Внутри пружины 6 расположен штырь 8, закрепленный на кулачке 5. Штырь 8 проходит через отверстие в кронштейне 7, и на его конце установлена законтренная гайка 9. С помощью гайки 9 регулируется наклон кулачка 5 и усилие пружины 6, которой кулачок 5 прижимается к поверхности асфальтобетонного покрытия 11. Рабочая поверхность кулачка, прилегающая к поверхности асфальтобетонного покрытия дороги, покрыта резиной 10 типа протектора шины. При возвратно-поступательном движении штока 3, вызываемом пульсатором 2, закрепленным на раме 1, кулачок 5 скользит по поверхности асфальтобетона в положение «а», вызывая одновременно сжатие и сдвиг. Вертикальное положение штока 3 поддерживается направляющими роликами 12. На штоке 3 может устанавливаться два, три или большее количество кулачков.

Класс G01N3/00 Исследование прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним механических усилий

машина для испытаний материалов на ползучесть и длительную прочность (варианты) -  патент 2529780 (27.09.2014)
способ испытания образцов при сжатии на длительную и кратковременную нагрузку -  патент 2529653 (27.09.2014)
способ определения ресурса металла трубопровода или сосуда -  патент 2529444 (27.09.2014)
установка для испытания образцов материалов на изгиб -  патент 2528120 (10.09.2014)
способ определения качества смазочных масел -  патент 2528083 (10.09.2014)
способ испытания листовых материалов на растяжение -  патент 2527671 (10.09.2014)
нагружающий механизм установки для испытания образцов материала на ползучесть и длительную прочность-одних на растяжение, а других на изгиб с кручением -  патент 2527317 (27.08.2014)
устройство для контроля прочности железобетонных конструкций -  патент 2527263 (27.08.2014)
способ экспериментального определения параметров пластической деформации при механической обработке металлов -  патент 2527139 (27.08.2014)
способ получения чистого изгиба балки постоянного сечения и устройство для его осуществления -  патент 2526787 (27.08.2014)
Наверх