трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления

Классы МПК:H02K19/10 многофазные 
H02K29/06 с датчиками положения
H02P25/08 реактивные синхронные двигатели
H02P6/08 устройства для управления числом оборотов или крутящим моментом одного двигателя
H02P6/16 устройства для определения положения
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Открытое Акционерное Общество "Научно-Исследовательский Проектно-Конструкторский и Технологический Институт Электромашиностроения" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-02
публикация патента:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем. Техническим результатом является уменьшение потерь в обмотках и магнитопроводе при такой же скорости вращения, как и в традиционных вентильно-индукторных двигателях, уменьшение шумов и вибраций и увеличение равномерности крутящего момента. В трехфазном высокоскоростном вентильно-индукторном двигателе число полюсов ротора равно удвоенному числу пар полюсов статора, магнитопровод двигателя имеет такую конфигурацию ротора и статора, которая обеспечивает постоянную величину производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора, знак которой меняется периодически с периодом 360 электрических градусов, а период производных индуктивностей обмоток фаз по углу поворота ротора сдвинут на 120 электрических градусов, фазы двигателя коммутируются токами специальной формы, которая не имеет разрывов производных при токах, не равных нулю, и обеспечивает отсутствие тока в точках, где происходит разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, форма этих токов обеспечивается схемой управления при помощи релейно-токового способа управления. 3 ил. трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591

трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591

Формула изобретения

Трехфазный вентильно-индукторный двигатель, содержащий явнополюсные симметричные статор и ротор, оснащенный клювообразными полюсами с Z1=(2×3)p, Z2=2р, где Z1 - число полюсов статора; Z2 - число полюсов ротора; р - число пар полюсов статора, р=1, 2, 4, 8трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , с угловой шириной полюсов статора, равной угловой ширине межполюсного расстояния полюсов статора и ротора, угловой шириной полюсов ротора, в пять раз большей угловой ширины межполюсного расстояния полюсов статора и ротора трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , линейной шириной полюсов ротора в основании клювообразных выступов, равной линейной ширине полюсов статора и равной половине расстояния от поверхности ротора до основания клювообразных полюсов трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , обмотки полюсов статора которого питаются тремя токами, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 0°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <60°, iA=Imax, при 60°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <120°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 120°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <180°, iA=0, при 180°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <360°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 120°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <180°, iB=Imax, при 180°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <240°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 240°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <300°, iB=0, при 300°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <420°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 240°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <300°, iC=Imax, при 300°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <360°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 0°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <60°, iC=0, при 60°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <240°,

где iA, iB, iC - текущее значение токов соответствующих фаз, которые формируются за счет датчиков токов фаз, датчика положения тока ротора при помощи релейно-токового способа управления.

Описание изобретения к патенту

Предлагаемое изобретение относится к электротехнике и предназначено для использования в электроприводах различных механизмов и исполнительных устройствах автоматических систем.

Известны многофазные вентильно-индукторные двигатели с прямыми полюсами ротора и статора и сосредоточенными обмотками, расположенными на полюсах статора [Кузнецов В.А., Кузьмичев В.А. Вентильно-индукторные двигатели. - М.: Издательство МЭИ, 2003. С.62]. В таких двигателях Z2=Z1±2, где Z2 - число полюсов ротора; Z1 - число полюсов статора, поэтому ротор вентильно-индукторного двигателя вращается с частотой, меньшей чем частота первой гармоники токов фаз трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , где трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 - частота вращения ротора; трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 - частота первой гармоники токов фаз.

Фазы этих двигателей коммутируются напряжением при помощи полумостовых схем. В результате чего токи фаз становятся существенно нелинейными, в общем случае несинусоидальными и при разложении в ряд Фурье имеют в своем составе нулевую, первую и высшие гармоники [Кузнецов В.А., Кузьмичев В.А. Вентильно-индукторные двигатели. - М., Издательство МЭИ, 2003. С.10-19].

Основным недостатком этого технического решения являются повышенный уровень шумов и вибраций, возникающих из-за резонансных явлений частей вентильно-индукторных двигателей при частотах первой и высших гармоник тока фаз [Шабаев В.А. Анализ источников шума вентильно-индукторного двигателя // Электротехника. 2005, № 5. С.62]. Вторым источником шумов и вибраций являются ударные колебания частей вентильно-индукторных двигателей, возникающие благодаря наличию разрывов производных токов фаз и производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора, если в этот момент токи фаз не равны нулю. Особенно сильно это проявляется, если эти разрывы совпадают по времени [Wu. С., Pollock С.Analysis and reduction of vibration and acoustic noise in the switches reluctance drive // IEEE transaction on industry application. - V.31. - 1995. - № 1. - P.91-98].

Вторым недостатком этого технического решения являются высокие пульсации момента [Кузнецов В.А., Кузьмичев В.А. Вентильно-индукторные двигатели. - М.: Издательство МЭИ, 2003. С.19-21].

Третьим недостатком этого технического решения являются большие потери мощности в магнитопроводе и обмотках вентильно-индукторных двигателей, которые возникают благодаря наличию токов Фуко, гистерезису и скин эффекту и особенно сильно проявляются при большом числе полюсов ротора и высоких частотах вращения.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению являются реверсивные вентильно-индукторные двигатели с числом фаз, большим или равным трем, и двухполюсным ротором [Патент № 2396674 РФ. / Шабаев В.А., Кругликов О.В., Тубис Я.Б. // БИ. 2010. № 22].

Основным недостатком этого технического решения является невозможность точного изготовления ротора, поверхности полюсов которого выполнены в виде пяти цилиндрических поверхностей одинакового радиуса, ось одной цилиндрической поверхности совпадает с осью ротора, а эта поверхность расположена в центральных частях полюсов ротора, угловая ширина этой поверхности в каждом полюсе ротора равна угловой ширине полюса статора, а оси четырех цилиндрических поверхностей с угловой шириной в два, два с половиной раза большей угловой ширины полюсного деления статора, не совпадают с осью ротора, которую невозможно выполнить при помощи обработки на токарном оборудовании.

Целями предлагаемого изобретения являются уменьшение уровня шумов, вибраций, пульсаций момента и уменьшение потерь мощности в магнитопроводе и обмотках при высоких частотах вращения.

Поставленные цели достигается тем, что в известных трехфазных вентильно-индукторных двигателях, содержащих явнополюсные симметричные статор и ротор, оснащенный клювообразными полюсами с Z1=(2×3)p Z2 =2p, где Z1 - число полюсов статора; Z2 - число полюсов ротора; p - число пар полюсов статора, p=1, 2, 4, 8трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , угловая ширина полюсов статора равна угловой ширине межполюсного расстояния полюсов статора и ротора, угловая ширина полюсов ротора в пять раз больше угловой ширины межполюсного расстояния полюсов статора и ротора трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , линейная ширина полюсов ротора в основании клювообразных выступов равна линейной ширине полюсов статора и равна половине расстояния от поверхности ротора до основания клювообразных полюсов трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , а обмотки полюсов статора управляются тремя токами,

трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 0°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <60°, iA=Imax, при 60°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <120°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 120°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <180° iA=0, при 180°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <360°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 120°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <180°, iB=Imax, при 180°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <240°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 240°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <300° iB=0, при 300°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <420°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 240°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <300°, iC=Imax, при 300°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <360°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 0°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <60° iC=0, при 60°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <240°; где iA, iB, iC - текущее значение токов соответствующих фаз; Imax - максимальное значение токов фаз; трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 - угловое положение ротора в электрических градусах, которые формируются за счет датчиков токов фаз, датчика положения тока ротора при помощи релейно-токового способа управления.

По сравнению с наиболее близким аналогичным техническим решением предлагаемое устройство имеет следующие новые признаки:

- угловая ширина полюсов статора равна угловой ширине межполюсного расстояния полюсов статора и ротора, угловая ширина полюсов ротора в пять раз больше угловой ширины межполюсного расстояния полюсов статора и ротора трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , линейная ширина полюсов ротора в основании клювообразных выступов равна линейной ширине полюсов статора и равна половине расстояния от поверхности ротора до основания клювообразных полюсов трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591

- обмотки полюсов статора управляются тремя токами, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 0°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <60°, iA=Imax, при 60°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <120°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 120°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <180° iA=0, при 180°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <360°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 120°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <180°, iB=Imax, при 180°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <240°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 240°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <300° iB=0, при 300°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <420°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 240°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <300°, iC=Imax, при 300°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <360°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 0°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <60° iC=0 при 60°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <240°;

- текущие значения токов фаз формируются за счет датчиков токов фаз, датчика положения тока ротора при помощи релейно-токового способа управления.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует требованию «новизна».

При реализации предлагаемого изобретения уменьшаются потери мощности в магнитопроводе и обмотках при той же скорости вращения, что и у прототипа, уменьшаются шумы и вибрации вентильно-индукторного двигателя за счет отсутствия разрывов производных токов при текущих значениях токов, не равных нулю, и уменьшаются пульсации момента за счет того, что при такой форме тока и соотношениях угловой ширины полюсов и межполюсных расстояний ротора и статора, определяющих производные индуктивностей фаз по углу поворота ротора, вращающий момент на валу становится постоянным и не зависит от углового положения ротора.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует требованию «положительный эффект».

По каждому отличительному признаку проведен поиск известных технических решений в области электротехники, электропривода и электродвигателей.

В трехфазных вентильно-индукторных двигателях, содержащих явнополюсные симметричные статор и ротор, оснащенный клювообразными полюсами с Z1=(2×3)p Z2=2p, угловая ширина полюсов статора которых равна угловой ширине межполюсного расстояния полюсов статора и ротора, угловая ширина полюсов ротора в пять раз больше угловой ширины межполюсного расстояния полюсов статора и ротора трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , линейная ширина полюсов ротора в основании клювообразных выступов равна линейной ширине полюсов статора и равна половине расстояния от поверхности ротора до основания клювообразных полюсов трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , a обмотки полюсов статора питаются тремя токами, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 0°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <60°, iA=Imax, при 60°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <120°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 120°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <180° iA=0, при 180°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <360°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 120°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <180°, iB=Imax, при 180°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <240°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 240°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <300° iB=0, при 300°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <420°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 240°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <300°, iC=Imax, при 300°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <360°, трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 0°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <60° iC=0 при 60°<трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 <240°, которые формируются за счет датчиков токов фаз, датчика положения ротора при помощи релейно-токового способа управления, в известных технических решениях не обнаружено.

Таким образом, указанные признаки обеспечивают заявленному техническому решению соответствие требованию «существенные отличия».

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 приведен трехфазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, с 6 полюсами статора и 4 полюсами ротора. На фиг.1 обозначено: 1 - полюс статора; 2 - полюс ротора; 3 - обмотка полюса статора; 4 - вал; A-C - полюса статора, оснащенные обмотками соответствующих фаз; трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 пр - угловой размер полюса ротора; трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 пс - угловой размер полюса статора; трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 мр - угловой размер межполюсного расстояния ротора; трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 мс - угловой размер межполюсного расстояния статора; lпс - линейная ширина полюсов статора; l пр - линейная ширина полюсов ротора в основании клювообразных выступов l-ок расстояние от поверхности ротора до основания клювообразных полюсов. В данном двигателе трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591

На фиг.2 приведены диаграммы работы трехфазного вентильно-индукторного двигателя с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента. На фиг.2 обозначено: трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 =0°трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 360° - угловое положение ротора относительно статора, в электрических градусах; iA, iB, iC - текущие значения токов соответствующих фаз; (iA)2, (iB)2, (iC) 2 - текущие значения токов соответствующих фаз в квадрате; LA, LB, LC - индуктивности соответствующих фаз в зависимости от углового положения ротора; Lmax, Lmin - максимальные и минимальные значения индуктивностей фаз; трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 - производные индуктивностей фаз по углу поворота ротора; MA(t):=dLA(t)0,5(IA(t))2 - крутящий момент на валу двигателя, создаваемый фазой А; МА+MB+МС - суммарный крутящий момент на валу двигателя, создаваемый фазами А, В С.

На фиг.3 приведена структурная схема регулятора момента трехфазного вентильно-индукторного двигателя с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента. На фиг.3 обозначено: R - резистор, задающий амплитуду и направление вращения вектора заданного тока; +U, -U - напряжения питания резистора, задающего амплитуду и направление вращения вектора заданного тока; Iз - заданный вектор тока; БИП - блок изменения полярности; БВМ - блок выделения модуля (линейный выпрямитель); ЦАПА, ЦАПВ, ЦАПС - цифроаналоговые преобразователи соответствующих фаз; ПЗУА, ПЗУВ, ПЗУС - постоянные запоминающие устройства соответствующих фаз; ДП - датчик положения ротора вентильно-индукторного двигателя; БСА, БСВ, БСС - блоки сравнения текущих значений заданных токов и токов обмоток соответствующих фаз; iA, iB, iC - текущие значения токов обмоток соответствующих фаз; K1-K6 - компараторы с гистерезисом; VT1-VT6 - силовые транзисторы; K-7 -компаратор направления момента; VD1-VD6 - силовые диоды; ДТ1-ДТ4 - датчики тока; Е - источник постоянного напряжения; С - конденсатор источника постоянного напряжения; LA-LC - индуктивности соответствующих фаз; БВМ - блок выделения модуля.

Регулятор момента трехфазного вентильно-индукторного двигателя работает следующим образом. Резистором R задается амплитуда и полярность вектора тока Iз. Сигнал, пропорциональный Iз, подается на вход БВМ, с выхода которого сигналы подаются на аналоговые входы ЦАПА, ЦАПВ и ЦАПС. Сигнал, пропорциональный Iз , подается и на вход K7, который определяет направление вращающего момента в зависимости от полярности Iз, на вторые входы ЦАПА, ЦАПВ и ЦАПС подаются коды с выходов ПЗУА, ПЗУВ, ПЗУС, входы которых соединены с выходами датчика положения ротора ДП и выходом компаратора K7. На выходах ЦАПА, ЦАПВ и ЦАПС формируются сигналы, пропорциональные заданным токам фаз (в соответствии с фиг.2), эти сигналы подаются на входы БСА, БСВ и БСС, на другие входы которых подаются сигналы, пропорциональные текущим значениям токов iA, iB, iC, а разности сигналов, пропорциональных заданным токам и текущим значениям токов фаз, подаются на входы компараторов K1-K6, выходы которых подсоединены к базам соответствующих транзисторов и включают и выключают их, регулируя среднее значение токов iA , iB, iC в соответствии с заданными значениями. Момент, который развивает каждая фаза, равен трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 . При конфигурации вентильно-индукторных двигателей, показанных на фиг.1, индуктивность каждой фазы двигателя в процессе вращения увеличивается и уменьшается линейно пропорционально углу поворота ротора с периодом 360 электрических градусов и со сдвигом 120 электрических градусов (как показано на фиг.2), поэтому функция трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 постоянна по амплитуде, но периодически меняет свой знак через 180 электрических градусов, а периоды трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 сдвинуты на 120 электрических градусов. Ток фазы А, квадрат тока фазы А и трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , при 120°>трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 >60° - постоянны и имеют положительный знак, поэтому и момент, развиваемый этой фазой трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 - постоянен, имеет положительный знак и трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 При 60°>трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 >0° трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , а трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , так как трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , то трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 , аналогичные вычисления можно провести для 360°>трехфазный высокоскоростной вентильно-индукторный двигатель с   минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ   и устройство управления, патент № 2482591 >0° и везде момент будет иметь постоянное значение, а уменьшение шумов и вибраций обеспечивается тем, что разрыв производных индуктивностей фаз по углу поворота ротора происходит при токах этих фаз, равных нулю.

Класс H02K19/10 многофазные 

синхронный микродвигатель с электромагнитным униполярным возбуждением -  патент 2516286 (20.05.2014)
разделенная вдоль оси конструкция статора для электродвигателей -  патент 2507662 (20.02.2014)
погружной синхронный электродвигатель -  патент 2498484 (10.11.2013)
синхронный реактивный двигатель с электромагнитной редукцией -  патент 2497264 (27.10.2013)
шестифазный вентильно-индукторный двигатель, управляемый трехфазным током синусоидальной формы -  патент 2494518 (27.09.2013)
шестифазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2483416 (27.05.2013)
трехфазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2482590 (20.05.2013)
редукторная электрическая машина с полюсным зубчатым индуктором -  патент 2477917 (20.03.2013)
реактивная коммутируемая электрическая машина с поворотной симметрией -  патент 2450410 (10.05.2012)
электромеханический привод трехцветной индикаторной головки элемента растрового изображения -  патент 2446547 (27.03.2012)

Класс H02K29/06 с датчиками положения

аксиальный бесконтактный двигатель-генератор -  патент 2529210 (27.09.2014)
вращающаяся электрическая машина -  патент 2518431 (10.06.2014)
генератор постоянного тока -  патент 2497265 (27.10.2013)
шестифазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2483416 (27.05.2013)
трехфазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2482590 (20.05.2013)
вентильно-индукторный генератор -  патент 2479098 (10.04.2013)
привод вращения волноводно-щелевой антенны -  патент 2458435 (10.08.2012)
вентильный двигатель -  патент 2454776 (27.06.2012)
мехатронная система с четырехфазным вентильно-индукторным двигателем -  патент 2439769 (10.01.2012)
способ возбуждения генератора постоянного тока и генератор, реализующий его -  патент 2435285 (27.11.2011)

Класс H02P25/08 реактивные синхронные двигатели

Класс H02P6/08 устройства для управления числом оборотов или крутящим моментом одного двигателя

способ управления динамическим моментом двигателя-маховика -  патент 2521617 (10.07.2014)
инструмент с электрическим приводом, управляющее устройство и носитель информации -  патент 2484945 (20.06.2013)
шестифазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2483416 (27.05.2013)
устройство управления приводом электродвигателя -  патент 2482597 (20.05.2013)
трехфазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2482590 (20.05.2013)
способ и управляющее устройство для управления электродвигателем с внутренними постоянными магнитами -  патент 2414047 (10.03.2011)
устройство и способ регулирования системы привода от электродвигателя -  патент 2391767 (10.06.2010)
устройство управления электроприводом запорной арматуры -  патент 2314450 (10.01.2008)
устройство для регулирования частоты вращения электродвигателя -  патент 2291552 (10.01.2007)
устройство управления электроприводом запорной арматуры -  патент 2290745 (27.12.2006)

Класс H02P6/16 устройства для определения положения

частотно-фазовая система регулирования скорости вращения электродвигателя -  патент 2510126 (20.03.2014)
шестифазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2483416 (27.05.2013)
трехфазный вентильно-индукторный двигатель с минимальными шумами, вибрациями и пульсациями момента, способ и устройство управления -  патент 2482590 (20.05.2013)
система управления электромагнитным подвесом ротора -  патент 2460909 (10.09.2012)
способ управления вентильным двигателем и следящая система для его осуществления -  патент 2455748 (10.07.2012)
привод устройства регулирования напряжения силового трансформатора под нагрузкой -  патент 2444046 (27.02.2012)
способ обеспечения живучести трехфазного вентильного двигателя на основе явнополюсной синхронной машины -  патент 2435291 (27.11.2011)
бесконтактный электродвигатель постоянного тока -  патент 2420851 (10.06.2011)
бесконтактный электродвигатель постоянного тока -  патент 2408127 (27.12.2010)
устройство и способ для управления гибридным двигателем -  патент 2405241 (27.11.2010)
Наверх