устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства

Классы МПК:A61G3/00 Использование транспортных средств для перевозки больных; транспортные средства со специальными приспособлениями для транспортировки пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении или их индивидуальных средств передвижения, например облегчающие въезд или погрузку кресел на колесах
Автор(ы):, ,
Патентообладатель(и):Федеральное государственное военное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Военный авиационный инженерный университет" (г.Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-04-07
публикация патента:

Изобретение относится к санитарному автотранспорту. Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства содержит консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение. При этом стойки имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введен блок управления, а в плоскости размещения одной из носилок установлен датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающий сигнал в блок управления, при этом нижние концы вертикальных стоек снабжены механизмом их перемещения в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления. Заявленное изобретение обеспечивает автоматическое выравнивание носилок в горизонтальной плоскости и, как следствие, улучшение условий перевозки больных. 1 ил. устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства, патент № 2481813

устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства, патент № 2481813

Формула изобретения

Устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащее консольные полу поперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение, отличающееся тем, что стойки имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введен блок управления, а в плоскости размещения одной из носилок установлен датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающий сигнал в блок управления, нижние концы вертикальных стоек снабжены механизмом их перемещения в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к санитарному автотранспорту.

Наиболее близким по технической сущности (прототипом) является устройство для крепления носилок в кузове транспортного средства (см. например RU 2055559 C1, 10.03.1996), содержащее консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение.

Недостатком известного устройства является отклонение положения носилок с больными относительно горизонтальной плоскости при движении транспортного средства по наклонной дороге (например, подъем в гору и спуск).

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является автоматическое поддержание носилок в горизонтальном положении независимо от профиля дороги, по которой движется транспортное средство.

Решение указанной задачи достигается тем, что в известном устройстве для крепления носилок в кузове транспортного средства, содержащем консольные полупоперечины, выполненные с зажимами и фиксаторами для рукояток носилок и связанные вертикальной стойкой, а также имеющие возможность перевода из фиксированного перпендикулярного к борту кузова положения в фиксированное параллельное к этому борту положение, стойки имеют возможность перемещения в вертикальной плоскости и дополнительно введены блок управления, а в плоскости размещения одной из носилок установлен датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающий сигнал в блок управления, нижние концы вертикальных стоек снабжены механизмом их перемещения в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления.

Сущность изобретения заключается в том, что с использованием сигнала, получаемого с датчика, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной плоскости, формируются в блоке управления команды, которые поступают в механизм перемещения вертикальных стоек. В соответствии с командой управления попарно вертикальные стойки (например, передние - вверх, задние стойки - вниз) перемещаются вверх или вниз, одновременно перемещая носилки до тех пор, пока сигналы на выходе датчика не будут равны нулю, что соответствует горизонтальному положению носилок.

Сущность изобретения поясняется блок-схемой, поясняющей взаимодействие дополнительно введенных элементов, представленной на фигуре.

На фигуре показано: 1 - датчик, реагирующий на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной плоскости, 2 - блок управления, 3, 4, 5, 6 - механизм перемещения первой, второй, третьей и четвертой вертикальной стоек, соответственно.

Для однозначности будем иметь в виду, что первая и вторая вертикальная стойка расположены по левому борту, третья и четвертая - по правому борту. При этом вертикальные стойки с четными номерами находятся впереди (в глубине кузова), а с нечетными номерами - сзади.

Назначения элементов 1-6 ясны из их названия.

В качестве механизма перемещения вертикальных стоек могут быть использованы гидравлические цилиндры (см., например, Башта Т.М. и др. Гидравлика, гидромашины и гидроприводы, М.: Машиностроение, 1982 г., стр.351).

Устройство работает следующим образом. При движении транспортного средства по наклонной дороге, например в гору, кузов транспортного средства наклоняется, соответственно, наклоняются носилки, передняя часть носилок оказывается выше, чем задняя. На выходе датчика появляется сигнал, пропорциональный углу отклонения носилок относительно горизонтальной плоскости. По командам с выхода блока управления 2 механизмы перемещения стоек 3 и 5 перемещают соответственно первую и третью вертикальные стойки вверх, а механизмы перемещения 4 и 6 - соответственно, вторую и четвертую стойки вниз. Перемещение вертикальных стоек осуществляется до тех пор, пока на выходе датчика сигнал не будет равен нулю, при этом носилки занимают горизонтальное положение. Аналогично осуществляется поддержание носилок в горизонтальном положении при движении транспортного средства под гору. Разница лишь в том, что механизмы перемещения стоек 3 и 5 перемещают стойки вниз, а 2 и 4 - вверх.

Предлагаемое техническое решение является новым, поскольку из общедоступных сведений не известна установка в плоскости размещения одной из носилок датчика 1, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающего сигнал в блок управления 2, а на нижние концы вертикальных стоек механизма их перемещения 3, 4, 5, 6 в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления.

Предлагаемое техническое решение имеет изобретательский уровень, поскольку из опубликованных научных данных и известных технических решений явным образом не следует, что установка в плоскости размещения одной из носилок датчика 1, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающего сигнал в блок управления 2, а на нижние концы вертикальных стоек механизма их перемещения 3, 4, 5, 6 в вертикальной плоскости, которые электрически связаны с блоком управления, обеспечивает автоматическое выравнивание носилок в горизонтальной плоскости, и как следствие, улучшение условий перевозки больных.

Предлагаемое техническое решение промышленно применимо, так как для его реализации могут быть использованы стандартное оборудование, приспособления, применяемые в машиностроении и электротехнике.

В качестве датчика 1, реагирующего на отклонение кузова транспортного средства в продольной плоскости относительно горизонтальной поверхности и подающего сигнал в блок управления 2, может быть использован датчик (см., например, RU 2340543 C1, 10.12.2008).

Блок управления может быть изготовлен с использованием логических элементов, применяемых в области радиоэлектроники.

Класс A61G3/00 Использование транспортных средств для перевозки больных; транспортные средства со специальными приспособлениями для транспортировки пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении или их индивидуальных средств передвижения, например облегчающие въезд или погрузку кресел на колесах

каталка и система транспортировки пациента -  патент 2514744 (10.05.2014)
поворотное устройство -  патент 2446782 (10.04.2012)
опорная система для пациента -  патент 2410070 (27.01.2011)
медицинский пункт для кабины воздушного судна, конструктивно совмещенный с кушеткой -  патент 2406476 (20.12.2010)
подвижный комплекс заготовки и сепарации крови -  патент 2403001 (10.11.2010)
устройство для перевозки больных на транспортных средствах -  патент 2402307 (27.10.2010)
устройство для погрузки (выгрузки) пострадавших в летательный аппарат -  патент 2341242 (20.12.2008)
система спасения и эвакуации -  патент 2322961 (27.04.2008)
колесное транспортное средство для инвалида в коляске -  патент 2314226 (10.01.2008)
устройство для погрузки больных (раненых) на носилках в медицинские модули автомобиля -  патент 2309715 (10.11.2007)
Наверх