ПАТЕНТНЫЙ ПОИСК В РФ
НОВЫЕ ПАТЕНТЫ, ЗАЯВКИ НА ПАТЕНТ
БИБЛИОТЕКА ПАТЕНТОВ НА ИЗОБРЕТЕНИЯ

взрывостойкое транспортное средство

Классы МПК:F41H7/00 Боевые или бронированные машины
Патентообладатель(и):Свищев Александр Александрович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-01-16
публикация патента:

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам. Взрывостойкое транспортное средство включает ходовую часть (1), трансмиссию (2), силовую установку (3) и бронекорпус (4). В нижней части бронекорпуса расположено днище (5). Днище (5) выполнено из вязкой незакаленной стали с большим коэффициентом относительного удлинения. Места соединений днища (5) и бронекорпуса (4) усилены креплением внахлест или накладными листами. Изобретение обеспечивает повышение взрывостойкости транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 8 ил. взрывостойкое транспортное средство, патент № 2481543

Рисунки к патенту РФ 2481543

взрывостойкое транспортное средство, патент № 2481543 взрывостойкое транспортное средство, патент № 2481543 взрывостойкое транспортное средство, патент № 2481543 взрывостойкое транспортное средство, патент № 2481543 взрывостойкое транспортное средство, патент № 2481543 взрывостойкое транспортное средство, патент № 2481543 взрывостойкое транспортное средство, патент № 2481543 взрывостойкое транспортное средство, патент № 2481543

Изобретение относится к области вооружения и военной техники, а конкретно к боевым бронированным машинам.

Известный бронетранспортер БТР-70 (см. Бронетранспортер БТР-70, техническое описание и инструкция по эксплуатации, ГАБТУ МО, - М.: Воениздат 1988 - 560 с., Большой энциклопедический словарь, - М.: Экспо, 2007 - 1024 с. и Энциклопедия современного оружия и бронетанковой техники. Том второй. Издательство Полигон. Москва, 2007 г. - открытые издания. Прототип) состоит из ходовой части, герметичного бронекорпуса, состоящего из правого и левого бортов, носа, кормы, крыши, днища и пола, установленных между полом и днищем силовой установки и трансмиссии, установленных на пол кресел водителя, командира и десанта. Корпус изготовлен из листов броневой стали и обеспечивает броневую защиту на уровне 3-5 классов по ГОСТ Р 50963 и защиту от фугаса мощностью 300 грамм в тротиловом эквиваленте под днищем и под колесом.

Бронетранспортер хорошо себя зарекомендовал при выполнении боевых и специальных задач в условиях ведения минной войны в современных локальных конфликтах как в Афганистане, так и в Северокавказском регионе России. Является наиболее массовой машиной общевойскового отделения.

Вместе с тем низкий уровень противоминной защиты бронетранспортера не позволяет его использовать по назначению в условиях применения безоболочных взрывчатых устройств (далее - БВУ) повышенной мощности. Последующие модификации БТР-70 не устранили перечисленные недостатки.

Задачей изобретения является:

применение конструкции взрывостойкого транспортного средства, исключающей вышеперечисленные недостатки;

отказ от бронеднища и применение конструкции из вязкой незакаленной стали с большим коэффициентом относительного удлинения, применение усиленных сварных соединений внахлест;

снижение взрывной нагрузки на днище за счет его максимального удаления от эпицентра взрыва;

применение дополнительной противоминной сотовой защиты, заполненной диссипатором;

предупреждение воздействия на человека сверхэксплуатационных ускорений применением амортизирующих устройств на полу и креслах;

применение разделяющейся конструкции транспортного средства.

Технический результат изобретения: новый уровень взрывостойкости транспортного средства за счет применения конструкций, исключающих нагрузки на членов экипажа, превышающие эксплуатационные: давление ударной волны и ускорение движения пола и кресла при подрыве. Мощность применяемого безоболочного взрывного устройства кратно превосходит прототип.

Технический результат обеспечивается тем, что врывостойкое транспортное средство, состоящее из ходовой части, бронекорпуса, трансмиссии, размещенной между полом и бронеднищем, кресел экипажа, установленных на пол, отличается тем, что днище корпуса выполнено из вязкой незакаленной стали с большим коэффициентом относительного удлинения, при этом места сварных соединений листов днища и бронекорпуса усилены креплением внахлест или накладными листами.

Технический результат обеспечивается тем, что днище максимально удалено от эпицентра взрыва, элементы трансмиссии вынесены из бронекорпуса под днище, крепление ходовой части к корпусу выполнено через несущую амортизирующую балку.

Технический результат обеспечивается тем, что днище усилено противоминной защитой, вертикальные стенки которой малодеформируемые и образуют сотовый каркас, сверху и снизу он закрыт листами вязкой незакаленной стали с большим коэффициентом относительного удлинения, который заполняется диссипатором или несжимаемой жидкостью.

Технический результат обеспечивается тем, что пол закреплен к бронекорпусу, кресла экипажа - к межбортовой балке или к крыше через амортизаторы, члены экипажа фиксируются ремнями безопасности 'с устройством автоматического донатяжения в момент взрыва.

Технический результат обеспечивается тем, что применены энергопоглощающие кресла.

Технический результат обеспечивается тем, что обитаемый, моторный и грузовой отсеки выполнены составными, отделяющимися друг от друга в момент взрыва посредством креплений, разрушающихся при нагрузках, превышающих эксплуатационные.

Изобретение поясняется фиг.1-3.

На фиг.1 представлено взрывостойкое транспортное средство со следующими основными элементами:

1 - ходовая часть;

2 - трансмиссия;

3 - силовая установка;

4 - бронекорпус;

5 - днище;

6 - пол;

7 - кресло.

Ходовая часть 1, трансмиссия 2 и силовая установка 3 предназначены для обеспечения подвижности транспортного средства.

Бронекорпус 4 предназначен для крепления ходовой части 1, размещения и защиты трансмиссии 2, силовой установки 3 и экипажа транспортного средства.

Днище 5 расположено в нижней части бронекорпуса 4 и предназначено для обеспечения герметичности бронекорпуса и взрывостойкости транспортного средства. В целях повышения взрывостойкости днища 5 взамен бронестали (в прототипе) применена более энергоемкая при разрыве вязкая незакаленная сталь с большим коэффициентом относительного удлинения (до 40%). Уровень взрывостойкости днища транспортного средства определяется коэффициентом относительного удлинения, толщиной стали, размером рабочей полости (величина линейного расширения стали до момента разрыва поверхности листа), последняя величина определяется размером ячейки сотовой структуры.

Пол 6 расположен внутри бронекорпуса 4 над днищем 5, между полом 6 и днищем 5 размещается трансмиссия 2. Пол 6 предназначен для размещения экипажа и внутреннего оборудования транспортного средства, включая кресла 7 экипажа.

Кресла 7 предназначены для размещения экипажа.

На фиг.2 поясняется крепление бортовых бронелистов и стальных листов днища 5. При этом на фиг.2 представлено:

8 - бронелист борта;

9 - стальной лист днища.

Бронелист борта 8 предназначен для обеспечения броневой защиты экипажа и внутреннего оборудования бронекорпуса 4.

Стальной лист днища 9 соединен с бронелистом борта 8 и другими стальными листами днища внахлест двумя сварными швами, образуя единую, без зон, ослабленных сварными швами, стальную поверхность днища и предназначен для обеспечения взрывостойкости конструкции корпуса путем поглощения энергии взрыва при линейном растяжении вязких листов днища.

На Фиг.3 поясняется улучшенное взрывостойкое транспортное средство со следующими дополнительными и измененными элементами:

10 - бронекорпус;

11 - днище;

12 - пол;

13 - балка.

Бронекорпус 10 в отличие от бронекорпуса 4 имеет поднятые днище и крышу, крепление трансмиссии 2 под днищем 11.

Днище 11 расположено в нижней части бронекорпуса 10 и предназначено для обеспечения герметичности бронекорпуса и взрывостойкости транспортного средства. Учитывая, что поражающее действие взрывной волны ослабевает в кубической зависимости от удаленности преграды от эпицентра взрыва, днище поднято и максимально удалено от эпицентра взрыва для повышения взрывостойкости бронекорпуса 10.

Пол 12 расположен внутри бронекорпуса 10 над днищем 11 и предназначен для размещения экипажа и внутреннего оборудования транспортного средства, включая кресла 7 экипажа.

Элементы трансмиссии 2 вынесены из бронекорпуса под днище и охлаждаются естественным путем, при этом днище защищается элементами трансмиссии 2 и ходовой части 1, которые в свою очередь экранируются навесными щитками и ящиками, крепление ходовой части 1 к бронекорпусу 10 выполнено через несущую амортизирующую балку 13.

Балка 13 имеет малую площадь и обтекаемую для взрывной волны поверхность, крепится к нижней части бронекорпуса 10 и предназначена для крепления ходовой части 1.

На Фиг.4 поясняется улучшенное взрывостойкое транспортное средство со следующими дополнительными и измененными элементами:

14 - противоминная защита.

На Фиг.5 поясняется устройство противоминной защиты 14, которая включает следующие основные элементы:

15 - каркас;

16 - верхний и нижний стальные листы;

17 - наполнитель.

Каркас 15 представляет из себя сваренную из малодеформируемых материалов типа «швеллер» закрытую сотовую конструкцию и предназначен для обеспечения поглощения энергии взрыва при линейном растяжении вязких верхнего и нижнего стальных листов 16 противоминной защиты 14.

Верхний и нижний стальные листы 16 устанавливается на элементы каркаса 15 внахлест и другими способами препятствующими разрушению сварных соединений и предназначены для поглощения энергии взрыва при линейном растяжении вязких верхнего и нижнего стальных листов 16 противоминной защиты 14.

Наполнитель 17 устанавливается внутрь противоминной защиты 14 в целях дополнительной диссипации энергии взрыва.

На Фиг.6 поясняется улучшенное взрывостойкое транспортное средство со следующими дополнительными и измененными элементами:

18 - крепления пола (подножки) 12 к бронекорпусу 10;

19 - крепления кресел;

20 - ремни безопасности;

21 - крепления ремней безопасности;

22 - устройство автоматического донатяжения ремня.

Крепления 18 пола (или подножки) 12 к бронекорпусу 10 выполнено посредством амортизирующих кронштейнов и предназначено для гашения ускорений, опасных для экипажа.

Крепления 19 кресел 7 к бронекорпусу 10 выполнено посредством амортизирующих кронштейнов к межбортовой балке (борту, крыше) бронекорпуса 10 и предназначено для гашения опасных для экипажа ускорений, возникающих на днище.

Ремни безопасности 20 устанавливаются посредством креплений 21 на бронекорпус 14 вблизи кресел или непосредственно на кресла и имеют устройство автоматического донатяжения ремня 22 в момент взрыва. Ремни безопасности предназначены для фиксации тела водителя, командира и десанта с целью предупреждения травм о внутреннее оборудование транспортного средства.

Крепления ремней безопасности 21 предназначены для установки ремней безопасности 20.

Устройство автоматического донатяжения ремня 22 предназначено для повышения усилий натяжения ремней и надежной фиксации тела человека в момент взрыва.

На Фиг.7 поясняется улучшенное взрывостойкое транспортное средство со следующими дополнительными элементами:

23 - энергопоглощающие кресла.

Энергопоглощающие кресла 23 устанавливаются на штатные места кресел экипажа и предназначены для гашения опасных для человека ускорений, возникающих на борту или крыше бронекорпуса 10 при взрыве большой мощности.

На Фиг.8 поясняется улучшенное взрывостойкое транспортное средство со следующими дополнительными элементами:

24 - моторные отсек;

25 - обитаемый отсек;

26 - кормовой отсек.

Моторные отсек 24 транспортного средства предназначен для размещения силовой установки и обслуживающих систем и оборудования. При взрыве под моторным отсеком 24 его крепления к обитаемому отсеку 25 разрушаются и ускорения на обитаемый отсек 25 не передаются. При эксплуатационных нагрузках указанные крепления не разрушаются.

Обитаемый отсек 25 транспортного средства предназначен для размещения экипажа и соответствующего оборудования. При взрыве под обитаемым отсеком 25 его крепления к моторному отсеку 24 и кормовому отсеку 26 не разрушаются.

Кормовой отсек 26 транспортного средства предназначен для размещения вооружения, десанта или различных грузов. При взрыве под кормовым отсеком 26 его крепления к обитаемому отсеку 25 разрушаются и ускорения на обитаемый отсек 25 не передаются. При эксплуатационных нагрузках указанные крепления не разрушаются.

Таким образом, предлагаемое изобретение обеспечивает новый уровень взрывостойкости транспортного средства, кратно превосходящий прототип по мощности применяемого безоблочного взрывного устройства (исключаются нагрузки на членов экипажа, превышающие эксплуатационные: давление ударной волны и ускорение кресла при подрыве).

Основные существенные преимущества:

повышение энергоемкости конструкции днища за счет применения вязкой незакаленной стали с большим коэффициентом относительного удлинения, применение соединений внахлест или накладными листами;

максимальное удаление днища от эпицентра взрыва;

применение дополнительной противоминной защиты с диссипатором;

применения амортизирующих устройств на полу и в креслах;

применение разделяющейся конструкции транспортного средства.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Взрывостойкое транспортное средство, состоящее из ходовой части, бронекорпуса, трансмиссии, размещенной между полом и бронеднищем, кресел экипажа, установленных на пол, отличающееся тем, что днище корпуса выполнено из вязкой незакаленной стали с большим коэффициентом относительного удлинения, при этом места сварных соединений листов днища и бронекорпуса усилены креплением внахлест или накладными листами.

2. Взрывостойкое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что днище максимально удалено от эпицентра взрыва, элементы трансмиссии вынесены из бронекорпуса под днище, крепление ходовой части к корпусу выполнено через несущую амортизирующую балку.

3. Взрывостойкое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что днище усилено противоминной защитой, вертикальные стенки которой малодеформируемые и образуют сотовый каркас, сверху и снизу он закрыт листами вязкой незакаленной стали с большим коэффициентом относительного удлинения, который заполняется диссипатором или несжимаемой жидкостью.

4. Взрывостойкое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что пол закреплен к бронекорпусу, кресла экипажа - к межбортовой балке или к крыше через амортизаторы, члены экипажа фиксируются ремнями безопасности с устройством автоматического донатяжения в момент взрыва.

5. Взрывостойкое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что применены энергопоглощающие кресла.

6. Взрывостойкое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что обитаемый, моторный и грузовой отсеки выполнены составными, отделяющимися друг от друга в момент взрыва посредством креплений, разрушающихся при нагрузках, превышающих эксплуатационные.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2481543

patent-2481543.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс F41H7/00 Боевые или бронированные машины

Патенты РФ в классе F41H7/00:
устройство для измерения количества топлива, израсходованного двигателем внутреннего сгорания при эксплуатации военной гусеничной машины -  патент 2529753 (27.09.2014)
способ стрельбы комплекса вооружения боевой машины по цели и система для его осуществления, способ определения экспериментальной зависимости угловой скорости линии визирования -  патент 2529241 (27.09.2014)
устройство для предупреждения выхода из строя (аварий) силовой установки и трансмиссии военной гусеничной машины -  патент 2529119 (27.09.2014)
способ повышения эффективности наблюдения из бмп-2 -  патент 2529117 (27.09.2014)
способ удаления пороховых газов из обитаемых отделений военных гусеничных машин -  патент 2528512 (20.09.2014)
способ усиления центральной стойки кузова и места крепления двери атомобиля при бронировании -  патент 2522463 (10.07.2014)
способ снижения загазованности боевого отделения танка -  патент 2521852 (10.07.2014)
способ удаления пороховых газов из боевого отделения танка при стрельбе из танкового орудия -  патент 2521064 (27.06.2014)
устройство для контроля оптимальных режимов работы военной гусеничной машины -  патент 2519620 (20.06.2014)
способ отвода пороховых газов из боевого отделения танка -  патент 2518887 (10.06.2014)




Наверх