резинометаллический шарнир

Классы МПК:F16F1/38 с втулкой-прослойкой из эластичного материала между жесткой наружной втулкой и жесткой внутренней втулкой или пальцем 
F16C11/04 шарнирные соединения
Автор(ы):
Патентообладатель(и):Общество с ограниченной ответственностью "АТР-ХОЛДИНГ" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-11-30
публикация патента:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор. Резинометаллический шарнир состоит из эластичного элемента, приклеенного или привулканизованного к внутренней втулке на основе композиций из металла и имеющей наружную поверхность в виде цилиндрической, или шарообразной, или конической части. Причем на указанных поверхностях выполнены оребрения, параллельные вертикальной осевой линии шарнира, а сама втулка изготовлена из металлокерамики. По второму варианту выполнения шарнир также содержит наружную обойму, с которой эластичный элемент соединен неразъемно или удерживается за счет силы трения. Технический результат: повышение сопротивления шарнира к разрушающим нагрузкам и к коаксиальному и/или торцевому скручиванию. 1 з.п. ф-лы, 8 ил.

Рисунки к патенту РФ 2481503

резинометаллический шарнир, патент № 2481503 резинометаллический шарнир, патент № 2481503 резинометаллический шарнир, патент № 2481503 резинометаллический шарнир, патент № 2481503 резинометаллический шарнир, патент № 2481503 резинометаллический шарнир, патент № 2481503 резинометаллический шарнир, патент № 2481503 резинометаллический шарнир, патент № 2481503

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструированию резинометаллических шарниров, применяемых для производства стоек стабилизатора, рулевых наконечников и шаровых опор.

Известен резинометаллический шарнир, состоящий из эластичного резинового элемента, который одновременно связан с внутренней и с наружной металлической арматурой за счет силы трения (с 177; с.189; «НИВА» ВА3-21213, -21214 с двигателями 1,7; 1,7i. Устройство, обслуживание, диагностика, ремонт. Иллюстрированное руководство. - М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2007. - 296 с.)

Известен резинометаллический шарнир, состоящий из эластичного резинового элемента, одновременно приклеенного или привулканизованного к внутренней, к наружной, а также к дополнительной арматуре, выполненный в виде втулок - цилиндрической, конической или шаровой формы, при этом дополнительная арматура расположена между наружной и внутренней арматурами (Заявка RU № 2006130633/22). Однако шарниры данной конструкции имеют невысокие показатели по осевой жесткости и разрушающей нагрузке.

Известен резинометаллический шарнир, состоящий из эластичного элемента, одновременно приклеенного или привулканизованного к внутренней металлической втулке и к дополнительной арматуре, которая соединена с внутренней втулкой по одному или обоим ее торцам и выполнена в виде втулки с отбортовкой или неполностью разрезанных ее сегментов, имеющих цилиндрическую(-ие) и/или коническую(-ие) части, или цилиндрическую(-ие) и/или тороидальную(-ные) части, или цилиндрическую(-ие) и/или трапециевидную(-ные) части (Заявка RU № 2006145914). Однако данное техническое решение не позволяет получать шарниры с высокими значениями по осевой и радиальной жесткости, а также с большим сопротивлением к коаксиальному и торцевому скручиванию.

Известен резинометаллический шарнир, состоящий из эластичного резинового элемента, одновременно приклеенного или привулканизованного к внутренней, к наружной и дополнительной арматуре, выполненного в виде втулок цилиндрической, конической или шаровой формы, при этом дополнительная арматура расположена между наружной и внутренней арматурами (Заявка RU № 2006130633/22). Однако шарниры данной конструкции имеют невысокие показатели по осевой жесткости и разрушающей нагрузке.

Известен резинометаллический шарнир, состоящий из эластичного элемента, неразъемно соединенного с внутренней втулкой и дополнительной арматурой, выполненной в виде втулки, имеющей вертикальные прорези и расположеной параллельно вертикальной оси шарнира и между наружной поверхностью эластичного элемента и внутренней втулкой. При этом наружная поверхность эластичного элемента для более равномерного распределения в нем напряжений, которые возникают при сборке шарнира, имеет две впадины (Патент US № 4667943, F16F 1/38, 1987 г).

Известен резинометаллический шарнир, состоящий из эластичного элемента цилиндрической формы, неразъемно соединенного с внутренней втулкой, имеющей коническую поверхность. Данный шарнир при сборке вставляется в наружную цилиндрическую втулку, имеющую внутреннюю перегородку с отверстием (Патент DE № 4033569А1, F16F 1/38, 1990 г.).

Техническим результатом, достигаемым заявляемым решением, является повышение сопротивления шарнира к разрушающим нагрузкам и к коаксиальному и/или торцевому скручиванию.

Указанный технический результат достигается тем, что:

1. Резинометаллический шарнир, состоящий из эластичного элемента, приклеенного или привулканизованного к внутренней втулке на основе композиций из металла и имеющей наружную поверхность в виде цилиндрической, или шарообразной, или конической части, отличается тем, что на данных поверхностях выполнены оребрения, параллельные вертикальной осевой линии шарнира, а сама втулка изготовлена из металлокерамики.

2. Резинометаллический шарнир, состоящий из эластичного элемента приклеенного или привулканизованного к внутренней втулке на основе композиций из металла и имеющей наружную поверхность в виде цилиндрической, или шарообразной, или конической части и наружную обойму, с которой эластичный элемент соединен неразъемно или удерживается за счет силы трения, отличается тем, что на наружной поверхности внутренней втулки выполнены оребрения, параллельные вертикальной осевой линии шарнира, а сама втулка изготовлена из металлокерамики.

Заявляемое техническое решение иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-8,

где 1 - эластичный элемент из резины,

2 - внутренняя металлокерамическая втулка,

3 - оребрения,

4 - наружная обойма шарнира,

5 - оребрения на поверхности эластичного элемента.

На фиг.1-4 изображены внутренние металлокерамические втулки для резинометаллического шарнира, на наружной поверхности которых выполнены оребрения. При этом наружная поверхность может оребрена неполностью (фиг.1, фиг.3 и фиг.4) или вся (фиг.2). Оребрения могут иметь различную форму: в виде волны (фиг.1), треугольников (фиг.2), трапеции (фиг.3) или иной формы.

На фиг.5 изображен разрез резинометаллического шарнира, в котором эластичный элемент 1 приклеен или привулканизован к части внутренней втулки 2, имеющей оребрения 3. Соединения эластичного элемента с втулкой в данном случае произведены по оребренной поверхности втулки.

На фиг.6 приведен разрез двухвтулочного конического резинометаллического шарнира. Шарнир состоит их двухвтулочного эластичного элемента 1, имеющего две конические части, на поверхности которых выполнены оребрения 5, цилиндрической втулки 2, также имеющей оребрения на наружной поверхности.

На фиг.7 приведен разрез шарового резинометаллического шарнира, состоящего из эластичного элемента 1, одновременно приклеенного или привулканизованного к внутренней втулке 2 и наружной обойме 4. При этом внутренняя втулка 2 на шаровой ее части имеет оребрения 3.

На фиг.8 приведен разрез конического резинометаллического шарнира, состоящего из эластичного элемента 1 и внутренней втулки, имеющей коническую наружную поверхность, на которой выполнены оребрения 3.

Все втулки для данных шарниров выполнены из металлокерамики.

Предложены резинометаллические шарниры, имеющие металлокерамические втулки, на наружной поверхности которых выполнены оребрения. Предложенное решение позволяет повысить разрушающую нагрузку для резинометаллических шарниров (из-за увеличения поверхности сцепления), а также увеличить сопротивление к коаксиальному и/или торцевому скручиванию.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Резинометаллический шарнир, состоящий из эластичного элемента, приклеенного или привулканизованного к внутренней втулке на основе композиций из металла, имеющей наружную поверхность в виде цилиндрической, или шарообразной, или конической части, отличающийся тем, что на данных поверхностях выполнены оребрения, параллельные вертикальной осевой линии шарнира, а сама втулка изготовлена из металлокерамики.

2. Резинометаллический шарнир, состоящий из эластичного элемента, приклеенного или привулканизованного к внутренней втулке на основе композиций из металла, имеющей наружную поверхность в виде цилиндрической, или шарообразной, или конической части и наружную обойму, с которой эластичный элемент соединен неразъемно или удерживается за счет силы трения, отличающийся тем, что на наружной поверхности внутренней втулки выполнены оребрения, параллельные вертикальной осевой линии шарнира, а сама втулка изготовлена из металлокерамики.


Скачать патент РФ Официальная публикация
патента РФ № 2481503

patent-2481503.pdf
Патентный поиск по классам МПК-8:

Класс F16F1/38 с втулкой-прослойкой из эластичного материала между жесткой наружной втулкой и жесткой внутренней втулкой или пальцем 

Патенты РФ в классе F16F1/38:
многоэлементный направляющий подшипник для применения в подшипниковом узле автомобиля -  патент 2528517 (20.09.2014)
воздушное судно, включающее поперечные балки пола с подшипниками, содержащими эластичный материал, для соединения поперечной балки пола с опорой -  патент 2528074 (10.09.2014)
виброизолятор -  патент 2519584 (20.06.2014)
эластичная опора головки амортизационной стойки для автомобиля и способ регулирования напряжения сжатия в эластичном кольцевом теле опоры головки амортизационной стойки -  патент 2518937 (10.06.2014)
опора подвески транспортного средства -  патент 2516865 (20.05.2014)
виброизолирующая опора силового агрегата -  патент 2493452 (20.09.2013)
способ изготовления и сборки жестко-упругого держателя -  патент 2489620 (10.08.2013)
шарнирное и/или опорное устройство -  патент 2457957 (10.08.2012)
резино-металлический амортизатор с силовой арматурой, изменяющей геометрию -  патент 2442916 (20.02.2012)

поддерживающая конструкция стабилизатора -  патент 2435677 (10.12.2011)

Класс F16C11/04 шарнирные соединения

Патенты РФ в классе F16C11/04:
развертывающееся шарнирное соединение -  патент 2474736 (10.02.2013)
устройство шарнирного соединения для кабины машины -  патент 2473434 (27.01.2013)
шарнир -  патент 2459126 (20.08.2012)
соединение устройства типа шарового шарнира с вилкой угловой передачи, система управления лопаточным спрямляющим аппаратом с изменяемым углом установки лопаток, содержащим такое соединение, и двигатель летательного аппарата, снабженный такой системой -  патент 2449183 (27.04.2012)
фиксируемый шарнир -  патент 2447335 (10.04.2012)
индикатор неисправностей подшипника -  патент 2425264 (27.07.2011)
узел безлюфтового подшипника скольжения -  патент 2424452 (20.07.2011)
держатель для крепления стержня -  патент 2404376 (20.11.2010)
соединительное устройство регулируемой длины между двумя деталями -  патент 2382246 (20.02.2010)
звено между двумя механическими элементами -  патент 2347925 (27.02.2009)




Наверх