железная дорога и способ ее эксплуатации

Классы МПК:E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения
Патентообладатель(и):Зиньковский Александр Тихонович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2012-01-10
публикация патента:

Железная дорога содержит рельсовую колею. Рельсовая колея состоит из двух рельсовых нитей. Рельсы каждой рельсовой нити соединены друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок. Рельсовая нить содержит участки, на которых соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным с одним ближайшим к нему отдающим рельсом. Соединение стыковых накладок выполнено разъемным соединением с обоих концов. Технический результат заключается в повышении безопасности и надежности на железной дороге, снижении энергозатрат на ее обслуживание и перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

железная дорога и способ ее эксплуатации, патент № 2481431

Формула изобретения

1. Железная дорога, содержащая рельсовую колею, предназначенную преимущественно для одностороннего движения транспортных средств и состоящую из двух рельсовых нитей, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок, отличающаяся тем, что рельсовая нить содержит участки, на которых соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным, а с ближайшим к нему отдающим рельсом соединение стыковых накладок выполнено разъемным соединением с обоих концов.

2. Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, отличающийся тем, что движение транспортных средств осуществляют по железной дороге по п.1.

Описание изобретения к патенту

Железная дорога и способ ее эксплуатации. Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к железной дороге и способам стыковки рельсов при укладке звеньевого пути, и может быть применено при строительстве и ремонте железнодорожных итрамвайных путей.

Известна железная дорога, содержащая рельсовые нити, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок (патент RU № 2037597, Е01В 11/00, опубл. 19.06.95, бюл. № 17). Однако ее недостатком являются низкая безопасность и надежность, вредное шумовое воздействие на окружающую среду и пассажиров.

Указанная железная дорога является ближайшим аналогом предлагаемого изобретения.

Технический результат изобретения заключается в повышении безопасности и надежности на железной дроге, снижении энергозатрат на ее обслуживание и перевозку пассажиров и грузов, уменьшении ударных нагрузок и вредного шумового воздействия на окружающую среду и пассажиров, увеличении сроков эксплуатации железной дороги, подвижного состава.

Технический результат достигается тем, что на железной дороге, содержащей рельсовую колею, предназначенную преимущественно для одностороннего движения транспортных средств и состоящую из двух рельсовых нитей, каждая из которых включает рельсы, соединенные друг с другом с образованием зазора посредством расположенных по обе стороны рельсов стыковых накладок, рельсовая нить содержит участки, на которых соединение стыковых накладок с принимающим рельсом выполнено неразъемным, а с ближайшим к нему отдающим рельсом соединение стыковых накладок (далее - накладок) выполнено разъемным соединением с обоих концов.

На чертеже условно показана рельсовая нить с преимущественно односторонним движением транспортных средств.

Сплошная стрелка показывает направление движения. Рельсовая нить включает рельсы 1, 2, 3,4, 5, 6,7, соединенные другс другом посредством накладок8, 9, 10, 11, 12, 13. Рельсы 1 и 2 скреплены друг с другом с зазором 14 накладкой 8, которая соединена с рельсом 1 неразъемным (сварным) соединением 15, а с рельсом 2 разъемным (болтовым) соединением 16. Рельсы 2 и 3 скреплены друг с другом с зазором 17. Отдающий (по отношению к принимающему рельсу 1) рельс 2 соединен разъемным соединением 18 с накладкой 9, которая таким же соединением 19 скреплена с рельсом 3. Рельс 3 является принимающим рельсом по отношению к рельсу 4 и скреплен с ним накладкой 10. Накладка 10 соединена с рельсом 3 неразъемным соединением 20, а с рельсом 4 разъемным соединением 21.

Работает рельсовая нить следующим образом.

При сезонных и суточных колебаниях температуры накладка 8 перемещается вместе с рельсом 1 относительно зазора 14. Рельсы 2 и 3 при этом перемещаются в продольном направлении относительно зазора 17 и накладки 9.

При необходимости замены рельса 1 или рельса 3 снимают болтовые соединения 16, 18, 19 и 21 с накладок 8, 9 и 10. Для замены рельса 1 конец рельса 2 без накладки 9 приподнимают вверх за счет присущих ему упругих свойств, после чего вынимают рельс 2 из рельсовой нити в продольном направлении. После этого рельс 1 заменяют обычным способом.

Аналогичным образом производят замену рельса 3, снимая с него и ближайших к нему рельсов 2 и 4 болтовые соединения, крепящие накладки 9, 10 и 11.

Таким образом, проблем, связанных с заменой рельсов в случае появления в них дефектов, угрожающих безопасности движения, не будет.

При прохождении по рельсовой колее транспортных средств в направлении, указанном сплошной стрелкой, ударные нагрузки при переходе через зазоры приходятся на принимающие рельсы 1, 3, 5, которые скреплены с соответствующими принимающими рельсами посредством накладок 8, 9, 10, 11 и 12 неразъемными соединениями. При этом в указанных неразъемных соединениях отсутствуют как вертикальные, так и горизонтальные составляющие люфтов, свойственные болтовым соединениям, в результате чего уменьшается износ накладок и рельсов, влияющих на величину зазора, повышается безопасность движения, надежность железной дороги, снижаются затраты на обслуживание (подкручивание болтовых соединений).

Способ эксплуатации железной дороги, включающий движение по ней транспортных средств, заключается в том, что движение транспортных средств осуществляют по рассмотренной выше железной дороге.

Предложенные технические решения из уровня техники неизвестны, промышленно применимы, для среднего специалиста явными не являются.

Класс E01B11/00 Рельсовые стыковые соединения

рельсосварочный и термообрабатывающий комплекс -  патент 2521071 (27.06.2014)
способ размагничивания рельсового изолирующего стыка и устройство для его осуществления -  патент 2511738 (10.04.2014)
рельсовое стыковое соединение -  патент 2509836 (20.03.2014)
рельсовое стыковое электроизолирующее соединение -  патент 2501902 (20.12.2013)
сглаживающая рельсовая стыковая накладка -  патент 2501901 (20.12.2013)
способ укладки рельсовой плети бесстыкового пути -  патент 2500850 (10.12.2013)
силовая опорная система для рельсового стыка -  патент 2493312 (20.09.2013)
безударный рельсовый стык -  патент 2492285 (10.09.2013)
накладка стыковая и способ ее применения -  патент 2478152 (27.03.2013)
железная дорога и способ ее эксплуатации -  патент 2478151 (27.03.2013)
Наверх