атомная бомба

Классы МПК:F42B25/00 Авиационные бомбы
Патентообладатель(и):Болотин Николай Борисович (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-07-15
публикация патента:

Изобретение относится к боеприпасам. Атомная бомба содержит корпус осесимметричной формы с хвостовыми стабилизаторами, внутри которого смонтирован ядерный заряд, и систему управления с датчиком инициирования взрыва. Внутри корпуса установлена емкость с топливом. Вдоль оси корпуса установлен газотурбинный двигатель, работающий на жидком топливе, содержащий воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину, газовод и сопло. Топливный бак соединен топливопроводом, в котором установлен топливный насос с приводом насоса, с камерой сгорания. Система управления содержит бортовой компьютер, приводы хвостовых стабилизаторов и датчики инициирования взрыва. Ядерный заряд выполнен кольцевой формы и размещен концентрично газотурбинному двигателю. Увеличивается скорость полета бомбы, дальность и точность бомбометания. 6 з.п. ф-лы, 4 ил. атомная бомба, патент № 2480706

атомная бомба, патент № 2480706 атомная бомба, патент № 2480706 атомная бомба, патент № 2480706 атомная бомба, патент № 2480706

Формула изобретения

1. Атомная бомба, содержащая корпус осесимметричной формы с хвостовыми стабилизаторами, внутри которого смонтирован ядерный заряд, и систему управления с датчиком инициирования взрыва, отличающаяся тем, что внутри корпуса установлена емкость с топливом, вдоль оси корпуса установлен газотурбинный двигатель, работающий на жидком топливе, содержащий воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину, газовод и сопло, топливный бак соединен топливопроводом, в котором установлен топливный насос с приводом насоса, с камерой сгорания, а система управления содержит бортовой компьютер, привода хвостовых стабилизаторов и датчики инициирования взрыва, при этом ядерный заряд выполнен кольцевой формы и размещен концентрично газотурбинному двигателю.

2. Атомная бомба по п.1, отличающаяся тем, что ядерный заряд содержит конвенторный взрыватель, заряд плутония и резервуар с бериллиевой смесью, при этом последний расположен внутри газовода газотурбинного двигателя.

3. Атомная бомба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что система управления снабжена контроллером управления, соединенным с приводом хвостовых стабилизаторов и с бортовым компьютером.

4. Атомная бомба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена контроллером двигателя, соединенным с приводом топливного насоса и с бортовым компьютером.

5. Атомная бомба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена приемно-передающим устройством с антенной, соединенным с бортовым компьютером.

6. Атомная бомба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена приемником системы глобального позиционирования, подключенным к антенне и к бортовому компьютеру.

7. Атомная бомба по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она снабжена видеокамерой, подключенной к компьютеру.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к военной технике, в частности к средствам бомбардировки наземных, надводных и подводных целей.

Известна авиационная бомба, содержащая систему управления по патенту РФ на изобретение № 2232973.

Недостатки - низкая скорость полета на конечном участке траектории и недостаточная эффективность управления.

Известна управляемая авиационная бомба FX 1400, Германия, сайт Интернет http://base13/glasnet.ru. Эта бомба содержит корпус, внутри которого установлено взрывное устройство, систему управления, стабилизаторы, приводы стабилизаторов.

Недостатки - низкая скорость на последнем участке траектории и очень низкая точность попадания. Вероятность поражения линкора при бомбометании с высоты 7 км составляет 0,13, а при бомбометании с высоты 4атомная бомба, патент № 2480706 5 км примерно 0,2атомная бомба, патент № 2480706 0,3, что практически недопустимо из-за большой стоимости бомбы и невозможности бомбардировок с более низких и даже с указанных высот. При бомбардировке с высот 20 км атомная бомба, патент № 2480706 30 км бомбардировщик остается практически неуязвимым, но вероятность попадания даже управляемой авиационной бомбы в круг диаметром 1 км равна практически нулю.

Известна атомная бомба из сайта Интернет http://hirosima.scepsis.ru/weapon/structure_1.html, прототип.

Эта атомная бомба содержит корпус с неуправляемыми хвостовыми стабилизаторами, ядерный заряд, содержащий конвенторный взрыватель, плутоний, систему управления с датчиком инициирования взрыва, резервуар бериллиевой смеси.

Недостатки те же самые.

Задача создания изобретения - повышение скорости полета атомной бомбы и точности попадания при бомбометании с очень больших высот.

Решение указанных задач достигнуто за счет того, что атомная бомба, содержащая корпус осесимметричной формы с хвостовыми стабилизаторами, внутри которого смонтирован ядерный заряд, и систему управления с датчиком инициирования взрыва, отличается тем, что внутри корпуса установлен топливный бак, вдоль оси корпуса установлен газотурбинный двигатель, работающий на жидком топливе, содержащий воздухозаборник, компрессор, камеру сгорания, турбину, газовод и сопло, топливный бак соединен топливопроводом, в котором установлен топливный насос с приводом насоса, с камерой сгорания, а система управления содержит бортовой компьютер, приводы хвостовых стабилизаторов. Ядерный заряд может быть выполнен кольцевой формы и размещен концентрично газотурбинному двигателю. Ядерный заряд содержит конвенторный взрыватель, заряд плутония и резервуар бериллиевой смеси, при этом последний расположен внутри газовода газотурбинного двигателя. Система управления снабжена контроллером управления, соединенным с приводом хвостовых стабилизаторов и с бортовым компьютером. Она может быть снабжена контроллером двигателя, соединенным с приводом насоса и с бортовым компьютером. Она может быть снабжена приемно-передающим устройством с антенной, соединенным с бортовым компьютером. Она может быть снабжена приемником системы глобального позиционирования, подключенным к антенне и к бортовому компьютеру. Она может быть снабжена видеокамерой, подключенной к бортовому компьютеру.

Проведенные патентные исследования показали, что предложенное техническое решение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1атомная бомба, патент № 2480706 4, где:

на фиг.1 - приведена принципиальная схема простейшего варианта атомной бомбы,

на фиг.2 - приведена радиоуправляемая атомная бомба,

на фиг.3 - приведена атомная бомба с управлением при помощи системы глобального позиционирования,

на фиг.4 - приведена атомная бомба с видеокамерой.

Атомная бомба (фиг.1атомная бомба, патент № 2480706 4) содержит осесимметричный корпус 1 и хвостовой стабилизатор 2, выполненные с возможностью поворота воздушного потока для управления полетом атомной бомбы. Внутри корпуса 1 установлены ядерный заряд 3, выполненный кольцевой формы, и топливный бак 4. Предпочтительно топливный бак 4 выполнить тороидальной формы (или пустотелого цилиндра).

Также внутри корпуса 1 вдоль его оси в центральной части установлен газотурбинный двигатель 5, работающий на жидком топливе (возможно применение сверхзвукового газотурбинного двигателя). Атомная бомба имеет систему управления, установленную внутри корпуса 1.

Газотурбинный двигатель 5 состоит из воздухозаборника 6, компрессора 7, состоящего в свою очередь из статора компрессора 8 и ротора компрессора 9, камеры сгорания 10 с форсунками 11, к которым подключен топливопровод 12 с топливным насосом 13, имеющим привод насоса 14. За камерой сгорания 10 установлена турбина 15, содержащая сопловой аппарат 16 и рабочее колесо турбины 17. На выходе турбины 15 установлен газовод 18 и реактивное сопло 19. На валу 20 установлены все узлы ротора, а именно ротор компрессора 9 и рабочее колесо турбины 17. Все остальные узлы газотурбинного двигателя 5 образуют статор 21, в который входят воздухозаборник 6, статор компрессора 8, камера сгорания 10 и реактивное сопло 19.

Ядерный заряд 3 содержит конвенторный взрыватель 22, плутоний (уран) 23 и резервуар бериллиевой смеси 24, который предпочтительно установить по центру вдоль оси бомбы, внутри газовода 18.

Система управления содержит бортовой компьютер 25, соединенный с контроллером двигателя 26, который соединен с приводом насоса 14. В систему управления входят поворотные лопасти 27, установленные внутри цилиндрического обтекателя 28 хвостового стабилизатора 2 с приводами 29. Система управления также содержит датчик (датчики) инициирования взрыва 30.

Система управления содержит акселерометр 31 и магнетометр 32 для измерения углов ориентации снаряда в полете, которые соединены с бортовым компьютером 25.

К бортовому компьютеру 25 может быть подсоединено приемно-передающее устройство 33 (фиг.2), к которому подсоединена антенна 34. Антенна 34 имеет кольцевую форму, а участок корпуса 1 в районе расположения антенны 34 выполнен радиопрозрачным.

Внутри корпуса 1 (фиг.3) может быть установлено приемное устройство системы глобального позиционирования 35, которое также подключено к бортовому компьютеру 25 и к антенне 34. Все соединения выполнены проводными связями 36. В глобальную систему позиционирования (ГЛОНАС или GPS) входят спутники 37, связанные с антенной 34 по радиоканалам 38.

Возможна установка в передней части корпуса видеокамеры 39, которая соединена с бортовым компьютером 25 (фиг.4).

При применении атомной бомбы в оперативную память бортового компьютера 25 вводят исходные данные полета. Атомную бомбу сбрасывают с самолета с высоты 20атомная бомба, патент № 2480706 30 км. Потом запускают газотурбинный двигатель 5, при этом бортовой компьютер 25 подает команду на привод насоса 14 и на топливный насос 13. Топливо подается из топливного бака 3 в камеру сгорания 10, где воспламеняется при помощи электрозапальника (на фиг.1атомная бомба, патент № 2480706 3 не показан). Продукты сгорания приводят в действие рабочее колесо турбины 17, которое раскручивает через вал 20 ротор компрессора 9.

Применение жидкого топлива, а также кислорода атмосферного воздуха позволяет получить преимущество в дальности полета по сравнению с твердотопливными реактивными снарядами, т.к. теплотворная способность жидкого топлива больше, чем у твердого, в 3атомная бомба, патент № 2480706 4 раза, а окислитель в форме кислорода воздуха берется из атмосферы.

Автономное управление осуществляет компьютер 25, подавая сигналы на привод насоса 12 и на приводы 29.

Для варианта (фиг.2) с радиоуправлением сигнал, например, с самолета подается по радиоканалу 38 на антенну 34 и далее на приемно-передающее устройство 33 и на компьютер 25 для управления полетом и взрывом.

Для варианта (фиг.3) при полете приемник системы глобального позиционирования 36 (системы ГЛОНАС или GPS) принимает сигнал с трех спутников 37 системы по радиоканалам 38 и определяет собственные координаты. Используя заложенную программу, посредством воздействия бортового компьютера 25 на приводы насосов 14 и далее на топливные насосы 13 можно уменьшить или увеличить тягу газотурбинного двигателя 5 и тем самым изменить траекторию полета атомной бомбы по дальности. Управление по всем углам: тангажу, рысканию и крену выполняют приводы 29.

По команде с бортового компьютера 25, переданной на датчик инициирования взрыва 22 (фиг.1атомная бомба, патент № 2480706 4), ядерный заряд 2 может быть взорван, например, в полете на определенной высоте или при попадании цели в объектив видеокамеры 39.

Исходные данные об угловой ориентации атомной бомбы постоянно контролируют акселерометр 31 и магнетометр 32. Магнетометр 32 определяет азимут движения атомной бомбы, а акселерометр 31 - ее отклонение от направления вектора тяжести. Размещение этих датчиков в невращающемся корпусе 1 исключает влияние центробежных сил на показания датчиков.

Применение изобретения позволило:

- повысить скорость атомной бомбы в падении до сверхзвуковой за счет применения газотурбинного двигателя,

- повысить точность попадания до 2атомная бомба, патент № 2480706 5 м при бомбометании с высоты более 20атомная бомба, патент № 2480706 30 км за счет применения систем радиоуправления, глобального позиционирования и/или видеокамеры,

- повысить мощность и КПД газотурбинного двигателя при меньших габаритах,

- обеспечить хорошую стабилизацию атомной бомбы в полете из-за применения управляемых хвостовых стабилизаторов,

- уменьшить нагрузки на приборы и датчики системы управления бомбы,

- улучшить и упростить управляемость бомбой в полете,

- уменьшить поперечные габариты бомбы за счет размещения газотурбинного двигателя вдоль ее оси и выполнения ядерного заряда кольцевым (в виде пустотелого цилиндра).

Класс F42B25/00 Авиационные бомбы

унифицированная система управляемых авиационных бомб малого калибра -  патент 2521140 (27.06.2014)
противотанковая авиационная бомба с тандемным кумулятивным зарядом и осколочным корпусом -  патент 2508521 (27.02.2014)
авиационная бомба комбинированного действия -  патент 2507470 (20.02.2014)
боеприпас системы воздушной разведки -  патент 2506532 (10.02.2014)
водородная бомба -  патент 2477449 (10.03.2013)
осколочный боеприпас староверова (варианты) и устройство для его применения (варианты) -  патент 2472098 (10.01.2013)
бомба -  патент 2447397 (10.04.2012)
противопожарная авиабомба -  патент 2439479 (10.01.2012)
хвостовой отсек воздушно-динамических рулевых приводов для управляемых летательных аппаратов (преимущественно для управляемых авиационных бомб) и пневмодвигатель рулевого привода -  патент 2418261 (10.05.2011)
управляемая авиационная бомба -  патент 2391624 (10.06.2010)
Наверх