соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях (варианты)

Классы МПК:F04D29/20 крепление на валах 
Автор(ы):,
Патентообладатель(и):Закрытое акционерное общество "Научно-исследовательский и конструкторский институт центробежных и роторных компрессоров им. В.Б. Шнеппа" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-12-19
публикация патента:

Группа изобретений относится к центробежным компрессорам, в частности к конструкции соединения рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора. Соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях по первому варианту включает находящиеся в зацеплении выполненные на торцах соединяемых деталей, стянутых осевым усилием, торцевые зубья треугольного профиля. Торцевые зубья имеют ассиметричный треугольный профиль. Поверхность рабочей грани каждого зуба параллельна оси вращения вал-шестерни и перпендикулярна вектору Мкр/Rcp , где Мкр - крутящий момент; Rcp - средний радиус. Группа изобретений направлена на повышение надежности соединения рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил. соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

Формула изобретения

1. Соединение рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора, включающее находящиеся в зацеплении выполненные на торцах соединяемых деталей, стянутых осевым усилием, торцевые зубья треугольного профиля, отличающееся тем, что торцевые зубья имеют ассиметричный треугольный профиль, при этом поверхность рабочей грани каждого зуба параллельна оси вращения вал-шестерни и перпендикулярна вектору

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 ,

где Мкр - крутящий момент;

Rcp - средний радиус.

2. Соединение по п.1, отличающееся тем, что поверхности нерабочих граней зубьев двух деталей контактируют на периферии на расстоянии R от оси вращения вал-шестерни, а между этими гранями зубьев на расстоянии R 0 от этой оси имеется зазор а, при этом угол соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 между образующими зубьев соединяемых деталей в осевом сечении выбран из условия

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

где соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 расч - расчетный угол между образующими зубьев соединяемых деталей в осевом сечении;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между образующими зубьев соединяемых деталей в осевом сечении;

n - число зубьев;

а - величина зазора на нерабочих гранях зубьев на расстоянии R0 ;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между гранями зубьев;

R - радиус наружных боковых поверхностей зубьев;

R0 - радиус внутренних боковых поверхностей зубьев.

3. Соединение по п.2, отличающееся тем, что величина зазора а выбрана из условия обеспечения пластической деформации поверхностей нерабочих граней, начиная с расстояния R до исчезновения зазора а на расстоянии R0 под действием осевого усилия.

4. Соединение по п.2, отличающееся тем, что средство для создания осевого усилия представляет собой стяжную шпильку, диаметр d стержня которой выбран не менее 0,5R при условии создания в нем напряжения не более 0,6 соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 т при соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 т материала шпильки не менее 900 МПа.

5. Соединение рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора, включающее находящиеся в зацеплении выполненные на торцах соединяемых деталей, стянутых осевым усилием, торцевые зубья треугольного профиля, отличающееся тем, что торцевые зубья имеют ассиметричный треугольный профиль, при этом поверхность рабочей грани каждого зуба расположена под углом соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 к оси вращения вал-шестерни, выбранным из условия обеспечения заданной осевой силы:

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

где Мкр - крутящий момент;

Rcp - средний радиус;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - рабочие и нерабочие грани каждого зуба лежат по одну сторону от плоскости, проходящей через ребро этого угла между гранями зуба и параллельной оси вращения.

6. Соединение по п.5, отличающееся тем, что угол соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 между образующими зубьев соединяемых деталей в осевом сечении выбран из условия

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 ,

где соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между проекциями линии впадины и линии вершины рабочей грани зуба на плоскость, перпендикулярную оси вращения (в двух местах);

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между гранями зубьев.

Описание изобретения к патенту

Группа изобретений относится к центробежным компрессорам, в частности к конструкции соединения рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора (МЦК).

Известны способы самоцентрирующего соединения двух деталей на торцовых шлицах, представляющих собой зубья симметричного треугольного профиля, нарезанных на торцах соединяемых деталей и стянутых между собой осевым усилием с помощью шпильки и гайки (I и II).

В источнике (I) показано, что при передаче крутящего момента Мкр в соединение возникает осевая сила Р ос, которая направлена на раскрытие стыка:

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

где

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между гранями зубьев;

Rcp - средний радиус.

Во избежание раскрытия стыка сила затяжки шпильки Рзат должна быть равна:

Рзат=n·Рос,

где

n=1,5соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 2,0 (коэффициент запаса);

Рос - осевая сила.

В источнике (II) приведено выражение для определения суммарной силы затяжки шпильки, необходимой для компенсации нагрузок, возникающих при передаче крутящего момента Мкр от вал-шестерни рабочему колесу.

Одной из слагаемых этой силы является осевая сила где

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

где

Rcp - средний радиус;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - половина угла симметричного профиля торцового зуба;

7° - угол трения.

Эти силы дополнительно нагружают шпильку, уменьшая тем самым надежность соединения.

Техническим результатом группы изобретений является повышение надежности соединения рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях.

Технический результат достигается за счет того, что в соединении рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях по первому варианту, включающем находящиеся в зацеплении выполненные на торцах соединяемых деталей, стянутых осевым усилием, торцевые зубья треугольного профиля, согласно изменению, торцевые зубья имеют ассиметричный треугольный профиль, при этом поверхность рабочей грани каждого зуба параллельна оси вращения вал-шестерни и перпендикулярна вектору соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 , где

Мкр - крутящий момент;

Rcp - средний радиус.

Вследствие того, что поверхность рабочей грани каждого зуба перпендикулярна вектору соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 , осевая сила соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 не возникает.

Кроме того, поверхности нерабочих граней зубьев двух деталей контактируют на периферии на расстоянии R от оси вращения вал-шестерни, а между этими гранями зубьев на расстоянии R0 от этой оси имеется зазор а , при этом угол соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 между образующими зубьев соединяемых деталей в осевом сечении выбран из условия:

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

где

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - расчетный угол между образующими зубьев соединяемых деталей в осевом сечении;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между образующими зубьев соединяемых деталей в осевом сечении;

n - число зубьев;

a - величина зазора на нерабочих гранях зубьев на расстоянии R0;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между гранями зубьев;

R - радиус наружных боковых поверхностей зубьев;

R0 - радиус внутренних боковых поверхностей зубьев.

Кроме того, величина зазора а выбрана из условия обеспечения пластической деформации поверхностей нерабочих граней, начиная с расстояния R до исчезновения зазора а на расстоянии R0 под действием осевого усилия.

Средство для создания осевого усилия предпочтительно представляет собой стяжную шпильку, диаметр d стержня которой выбран не менее 0,5R при условии создания в нем напряжения не более 0,6 соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 т при соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 т материала шпильки не менее 900 МПа.

Технический результат достигается за счет того, что в соединении рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора по второму варианту, включающем находящиеся в зацеплении выполненные на торцах соединяемых деталей, стянутых осевым усилием, торцевые зубья треугольного профиля, согласно изменению, торцевые зубья имеют ассиметричный треугольный профиль, при этом поверхность рабочей грани каждого зуба расположена под углом соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 к оси вращения вал-шестерни, выбранным из условия обеспечения заданной осевой силы:

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

где

Мкр - крутящий момент;

Rcp - средний радиус;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - рабочие и нерабочие грани каждого зуба лежат по одну сторону от плоскости, проходящей через ребро этого угла между гранями зуба и параллельной оси вращения.

Кроме того, угол соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 между образующими зубьев соединяемых деталей в осевом сечении выбран из условия:

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

где

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между проекциями линии впадины и линии вершины рабочей грани зуба на плоскость, перпендикулярную оси вращения (в двух местах);

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между гранями зубьев.

Сущность группы изобретений поясняется чертежами, где

- на фиг.1(а) схематично изображено предлагаемое (по варианту I) соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях;

- на фиг.1(б) схематично изображен фрагмент торцевых зубьев треугольного профиля предлагаемого (по варианту I) соединения рабочего колеса с вал-шестерней (разрез С-С на фиг.1(а));

- на фиг.1(в) схематично изображен фрагмент нерабочих граней зубьев предлагаемого (по варианту I) соединения рабочего колеса с вал-шестерней, между которыми выполнен зазор а (разрез C1-C1 на фиг.1 (а));

- на фиг.2(а) схематично изображено предлагаемое (по варианту II) соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях;

- на фиг.2(б) схематично изображен фрагмент торцевых зубьев треугольного профиля предлагаемого (по варианту II) соединения рабочего колеса с вал-шестерней (разрез Е-Е на фиг.2(а));

- на фиг.3(а) схематично изображены буквенные обозначения угла соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 ;

- на фиг.3(б) схематично изображены буквенные обозначения углов соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 и соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 ;

- на фиг.3(в) схематично изображены буквенные обозначения углов соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 и соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 .

Соединение (фиг.1(а)) рабочего колеса с вал-шестерней (по варианту I) мультипликаторного центробежного компрессора состоит из рабочего колеса 1, вал-шестерни 2, шпильки 3 и гайки 4.

Соединение рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора содержит торцевые зубья 5, которые выполнены на торцах соединяемых деталей 1 и 2. Торцевые зубья 5 треугольного профиля находятся в зацеплении, стянуты осевым усилием и имеют ассиметричный профиль.

Поверхность 6 (фиг.1(б)) рабочей грани каждого зуба 5 параллельна оси 7 вращения вал-шестерни 2 (фиг.1(а)) и перпендикулярна вектору соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 , где

Мкр - крутящий момент;

Rcp - средний радиус.

При передаче крутящего момента от вал-шестерни 2 рабочему колесу 1 возникают следующие нагрузки.

1. От газодинамической осевой силы, действующей на рабочее колесо;

2. От изгибающего момента, вызванного остаточной неуравновешенностью рабочего колеса;

3. От радиальной динамической упругой деформации ступицы рабочего колеса.

Необходимая для компенсации этих нагрузок величина осевого усилия выбрана из условия:

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

где

K=1,5соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 2 - коэффициент запаса;

F0 - осевая газодинамическая сила;

S и W - площадь и момент сопротивления среднего сечения соединения;

µ, соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - остаточные моментная и статическая неуравновешенности рабочего колеса;

с - расстояние от центра инерции рабочего колеса до среднего сечения соединения;

Sст, Lст - площадь и свободная длина стяжного стержня;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угловая скорость;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 R - радиальная динамическая упругая деформация ступицы рабочего колеса на R;

Е - модуль упругости.

Для полного прилегания поверхностей сопрягающихся зубьев 5 необходимо, чтобы образующие зубьев сходились в центре соединения в точке О, расположенной на оси 7 вращения вал-шестерни 2 (фиг.1(а)).

При заданном числе зубьев n на одной из соединяемых деталей угла соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 угол соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 расч, при ассиметричном треугольном профиле зуба, определяется из условия:

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

где

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между гранями зубьев;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 расч - угол между образующими зубьев соединяемых деталей в осевом сечении.

Поверхности 8 (фиг.1(б)) нерабочих граней зубьев 5 двух деталей контактируют на периферии на расстоянии R от оси 7 вращения вал-шестерни 2. А между гранями 8 зубьев 5 на расстоянии R0 от оси 7 выполнен зазор а (фиг.1(в)). При этом угол соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - угол между образующими зубьев 5 соединяемых деталей. Осевое усилие создается стяжной шпилькой 3 (фиг.1(а)).

Соединение (фиг.2 (а)) рабочего колеса с вал-шестерней (по варианту II) мультипликаторного центробежного компрессора состоит из рабочего колеса 9, вал-шестерни 10, шпильки 11 и гайки 12.

Соединение рабочего колеса с вал-шестерней мультипликаторного центробежного компрессора содержит торцевые зубья 13 (фиг.2(б)), которые выполнены на торцах соединяемых деталей 9 и 10 (фиг.2(а)). Торцевые зубья 13 треугольного профиля находятся в зацеплении, стянуты осевым усилием и имеют ассиметричный профиль.

Поверхность 14 (фиг.2(б)) рабочей грани каждого зуба 13 расположена под углом соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 к оси 15 вращения вал-шестерни 10, выбранным из условия обеспечения заданной осевой силы:

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

где

Мкр - крутящий момент;

Rcp - средний радиус;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 - рабочие и нерабочие грани каждого зуба лежат по одну сторону от плоскости, проходящей через ребро этого угла между гранями зуба и параллельной оси вращения.

Вследствие того, что поверхность 14 рабочей грани каждого зуба 13, через которую передается крутящий момент Мкр, расположена под углом соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 к оси 15 вращения вал-шестерни 10 (фиг.2(а)), при разложении силы соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 на составляющие возникает осевая сила соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 которая направлена на стягивание стыка, и радиальная сила соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

Таким образом, суммарная сила затяжки шпильки 11, необходимая для компенсации нагрузок, возникающих при передаче крутящего момента от вал-шестерни 10 к рабочему колесу 9 при асимметричном профиле зуба 13 с углами соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 и соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 , уменьшается, повышая тем самым надежность соединения.

Для прилегания рабочих поверхностей зубьев 13 все их образующие должны сходиться в точке О (фиг.2(а)).

Для определения угла соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.2(а), 3(а)) при заданном числе зубьев n и углах соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 и соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.2(б), 3(в)) обозначим угол CO1B=соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 , угол соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.3(б)).

Для выполнения условия прилегания рабочих поверхностей зубьев 13 и схождения всех образующих в точке О необходимо, чтобы угол соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.3(а)) для пары углов соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.3(б)) и соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.3(в)) равнялся углу соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.3(а)) для пары углов соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.3(б)) и (соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 +соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 ) (фиг.3(в)).

Определим угол соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 для пары углов соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 и (соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 +соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 ).

Из чертежа (фиг.3(а)) видно, что ГС=2Rsin соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 =ГD+DC;

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.3(в));

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.3(б));

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

Определим DC.

DC=A 1C·sinсоединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.3(a)); A1C=CO1-O1 A1 (фиг.3(a)); CO1=R; соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 (фиг.3(б)); соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

После преобразования получаем:

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

Аналогично для пары углов соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 и соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 получаем:

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 значит соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632

При заданных значениях соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 , соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 и n можно определить соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 и далее sinсоединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 и угол соединение рабочего колеса с вал-шестерней на торцевых зубьях   (варианты), патент № 2480632 .

Источники информации

(I) П.И.Орлов «Основы конструирования», том 2, издание «Машиностроение», М., 1977, стр.267.

(II) В.Б.Шнепп «Конструкция и расчет центробежных компрессорных машин», издание «Машиностроение», М., 1995, стр.94.

Класс F04D29/20 крепление на валах 

центробежный насос с беззазорным креплением рабочего колеса и торцовых уплотнений к валу ротора и способ улучшения характеристик насоса -  патент 2487272 (10.07.2013)
ротор для гидравлической машины -  патент 2482336 (20.05.2013)
узел крепления рабочего колеса насоса на валу -  патент 2296888 (10.04.2007)
погружной многоступенчатый центробежный насос (варианты) -  патент 2294458 (27.02.2007)
узел крепления рабочего колеса насоса на валу -  патент 2293884 (20.02.2007)
устройство для фиксации деталей на валу центробежного насоса -  патент 2227851 (27.04.2004)
втулка турбины -  патент 2178101 (10.01.2002)
ротор турбонасосного агрегата -  патент 2099607 (20.12.1997)
крепление рабочего колеса насоса -  патент 2044165 (20.09.1995)
лопастный ротор -  патент 2027914 (27.01.1995)
Наверх