подвижный контрольный пункт

Классы МПК:B60P3/14 оборудованные под мастерские; для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы
Автор(ы):, , , ,
Патентообладатель(и):Открытое акционерное общество "Завод им. В.А. Дегтярева" (RU)
Приоритеты:
подача заявки:
2011-08-29
публикация патента:

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок в местах их дислокации. Подвижный контрольный пункт (ПКП) размещен на базе самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом (1) с грузовым отсеком и состоит из закрепленного на платформе (3) приборного стола (4) с блоками контрольно-проверочной аппаратуры: блок (5) трансформаторов, блок (6) питания, блок (7) коммутации, блок (8) дистанционного управления, блок (9) распределительный. По левому борту самоходного транспортного средства расположен шкаф, в котором находится эквивалент пускового механизма проверяемой системы вооружений. В отсеке закреплен бензиновый электроагрегат. По правому борту закреплен стенд-имитатор. У задней стенки закреплены аппарель и палатка. Изобретение расширяет функциональные возможности и улучшает контроль. 4 ил. подвижный контрольный пункт, патент № 2478492

подвижный контрольный пункт, патент № 2478492 подвижный контрольный пункт, патент № 2478492 подвижный контрольный пункт, патент № 2478492 подвижный контрольный пункт, патент № 2478492

Формула изобретения

Подвижный контрольный пункт, содержащий перебазируемый корпус-контейнер с установленным в нем технологическим рабочим местом и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенными внутри корпуса-контейнера вдоль его стен с возможностью съема и установки их в транспортное состояние с жестким закреплением на время транспортировки, отличающийся тем, что перебазируемый корпус-контейнер выполнен в виде самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом, имеющим грузовой отсек, технологическое рабочее место выполнено в виде законченных функциональных блоков, установлено и закреплено в грузовом отсеке с возможностью извлечения из корпуса самоходного транспортного средства и дальнейшего развертывания в виде автоматизированного контрольного комплекса электрических параметров проверяемых систем вооружений с возможностью визуального и звукового отображения процесса и результата автоматизированного контроля, состоящего из блока трансформаторов, блока питания, блока коммутации, блока дистанционного управления, эквивалента пускового механизма проверяемой системы, блока распределительного, стенда-имитатора, аппарели, стола приборного, стула оператора, подвижный контрольный пункт дополнительно оснащен автономным электрическим агрегатом и палаткой с разборным каркасом.

Описание изобретения к патенту

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных контрольных пунктах, размещенных на базе шасси специальных транспортных средств и предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем специального назначения в местах их дислокации.

Известен мобильный ремонтно-диагностический комплекс (патент RU № 2288113 С1, В60Р 3/14, 27.11.2006 г.), принятый за прототип. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс относится к конструкции перебазируемых установок для контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта сложных радиоэлектронных систем. Мобильный ремонтно-диагностический комплекс содержит перебазируемый всеми видами транспорта корпус-контейнер с установленными в нем технологическими рабочими местами и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенными внутри корпуса-контейнера вдоль его стен секционно в несколько различных зон по высоте, с возможностью съема секций верхних рядов и установки их в транспортное состояние в технологический проход корпуса-контейнера - с жестким закреплением на время транспортировки.

Недостатками прототипа являются:

- недостаточный энергетический потенциал комплекса, что приводит к снижению функциональных возможностей при применении;

- высокие габаритные показатели из-за необходимости установки корпуса-контейнера на транспортной базе, оснащенной установочной платформой или прицепом;

- сниженные возможности мобильного перебазирования, предполагающие во многих случаях (при использовании авиации и железнодорожного транспорта) раздельную доставку корпуса-контейнера и транспортного средства;

- трудности при эксплуатации комплекса в различных климатических условиях;

- недостаточная степень автоматизации процесса контроля, диагностики, технического обслуживания и ремонта обслуживаемых систем.

Предлагаемым изобретением решается задача по повышению технико-эксплуатационных показателей подвижных контрольных пунктов (ПКП), предназначенных для проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем вооружений.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в создании подвижного контрольного пункта для сложных систем вооружений, обладающего повышенной мобильностью, высоким энергетическим и информационно-диагностическим потенциалом, высокой степенью автоматизации технологического процесса технического контроля, возможностью быстрого развертывания и эксплуатации в различных климатических условиях.

Указанный технический результат достигается тем, что в предлагаемом подвижном контрольном пункте, содержащем перебазируемый корпус-контейнер с установленным в нем технологическим рабочим местом и шкафами для хранения запасного имущества, приспособлений, инструмента и документации, размещенными внутри корпуса-контейнера вдоль его стен с возможностью съема и установки их в транспортное состояние с жестким закреплением на время транспортировки, новым является то, что перебазируемый корпус-контейнер выполнен в виде самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом, имеющим грузовой отсек, технологическое рабочее место выполнено в виде законченных функциональных блоков, установлено и закреплено в грузовом отсеке с возможностью извлечения из корпуса самоходного транспортного средства и дальнейшего развертывания в виде автоматизированного контрольного комплекса электрических параметров проверяемых систем вооружений с возможностью визуального и звукового отображения процесса и результата автоматизированного контроля, состоящего из блока трансформаторов, блока питания, блока коммутации, блока дистанционного управления, эквивалента пускового механизма проверяемой системы, блока распределительного, стенда-имитатора, аппарели, стола приборного, стула оператора, подвижный контрольный пункт дополнительно оснащен автономным электрическим агрегатом и палаткой с разборным каркасом

Выполнение перебазируемого (подвижного) корпуса-контейнера в виде самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом (кузовом), имеющим грузовой отсек, позволяет:

- во-первых, осуществлять мобильную доставку автоматизированного контрольного комплекса к месту использования без предварительной установки контейнера на платформу транспортного средства;

- во-вторых, осуществлять перемещение ПКП по всем видам дорог и местности во всех климатических условиях в любое время года;

- в-третьих, обеспечить необходимые условия обитаемости расчета в кузове самоходного транспортного средства за счет штатных средств жизнеобеспечения;

- в-четвертых, обеспечить крепление и безопасную транспортировку оборудования, а также штатное размещение членов расчета.

Исходя из вышеизложенного в качестве самоходного транспортного средства используется автомобиль повышенной проходимости УА3-3741. Причем в качестве самоходного транспортного средства возможно применение иных специализированных транспортных средств с аналогичными или отличающимися тактико-техническими характеристиками, таких как, например, автомобиль ГА3-2330 «Тигр», бронетранспортер нового поколения КамАЗ БТР-94.

Выполнение технологического рабочего места в виде законченных функциональных блоков контрольно-проверочной аппаратуры, эквивалентов проверяемых составных частей систем вооружений, раскладной мебели и приспособлений, установка и закрепление их в грузовом отсеке с возможностью извлечения из корпуса (кузова) самоходного транспортного средства и дальнейшего развертывания позволяет:

- во-первых, осуществить надежную доставку и сохранность оборудования автоматизированного контрольного комплекса к месту проведения технического обслуживания и регламентных проверок сложных технических систем специального назначения в местах их дислокации;

- во-вторых, осуществить развертывание автоматизированного контрольного комплекса в любом приспособленном помещении или в палатке, входящей в комплект ПКП;

- в-третьих, обеспечить невысокие массогабаритные показатели ПКП при высокой степени мобильности при использовании по назначению;

- в-четвертых, за счет блочного принципа построения автоматизированного контрольного комплекса обеспечить быстрое развертывание.

Развертывание функционально законченных блоков оборудования в виде автоматизированного контрольного комплекса электрических параметров проверяемых систем вооружений позволяет:

- во-первых, повысить эффективность и качество проведения контрольно-диагностических операций;

- во-вторых, снизить влияние «человеческого фактора» при проведении работ;

- в-третьих, повысить оперативность проводимых работ;

- в-четвертых, обеспечить проведение контроля в соответствии с программным обеспечением комплекса в различных режимах;

- в-пятых, исключить необходимость использования высококвалифицированного персонала.

Включение в состав автоматизированного контрольного комплекса эквивалента проверяемых составных частей систем вооружений позволяет имитировать работу системы вооружений при тестовых проверках комплекса.

Включение в состав автоматизированного контрольного комплекса раскладной мебели и приспособлений позволяет:

- во-первых, разместить блоки комплекса на столе приборном с последующим их соединением в соответствии с выполняемыми операциями;

- во-вторых, обеспечить размещение и закрепление проверяемых изделий;

- в-третьих, обеспечить место для размещения оператора при проведении работ.

Дополнительное оснащение ПКП автономным электрическим агрегатом позволяет:

- во-первых, придать ПКП полную автономную энергонезависимость, позволяющую использовать его в полевых условиях;

- во-вторых, получить переменное напряжение 230В с частотой 50 Гц, необходимой для нормальной работы оборудования мощности;

- в третьих, не использовать моторесурс самоходного транспортного средства для получения электрической энергии на стоянке.

Дополнительное оснащение ПКП палаткой с разборным каркасом позволяет:

- во-первых, разместить в ней при отсутствии приспособленного помещения аппаратуру автоматизированного контрольного комплекса и расчета, проводящего техническое обслуживание и регламентные работы с системами вооружений;

- во-вторых, проводить работы в различных климатических и погодных условиях при включенном освещении в любое время суток.

Технические решения с признаками, отличающими заявляемое решение от прототипа, не известны и явным образом из уровня техники не следуют. Это позволяет считать, что заявляемое решение является новым и обладает изобретательским уровнем.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 показано размещение оборудования ПКП, передний борт кузова; на фиг.2 - размещение оборудования ПКП, левый борт кузова; на фиг.3 - размещение оборудования ПКП, правый борт кузова; на фиг.4 - размещение автоматизированного контрольного комплекса в палатке.

Подвижный контрольный пункт размещен на базе самоходного транспортного средства повышенной проходимости с цельнометаллическим закрытым корпусом (кузовом) 1, имеющим грузовой отсек 2, и состоит из закрепленного у передней стенки на платформе 3 приборного стола 4, на котором установлены блоки контрольно-проверочной аппаратуры: блок 5 трансформаторов, блок 6 питания, блок 7 коммутации, блок 8 дистанционного управления, блок 9 распределительный. Под платформой 3 установлены ящик 10 группового ЗИПа пускового механизма системы вооружений, ящик 11 группового ЗИПа исполнительного механизма системы вооружений. По левому борту самоходного транспортного средства 1 расположен шкаф 12, в котором находится эквивалент 13 пускового механизма проверяемой системы вооружений. Рядом в отсеке закреплен бензиновый электроагрегат 14, а на стенке отсека - стул 15 оператора. По правому борту закреплен стенд-имитатор 16. У задней стенки кузова закреплены: аппарель 17, палатка 18, чехол с кольями 19 и два чехла с элементами 20 каркаса.

После развертывания ПКП, выполнения необходимых соединений блок 5 трансформаторов, блок 6 питания, блок 7 коммутации, блок 8 дистанционного управления, эквивалент 13 пускового механизма проверяемой системы, блок 9 распределительный, стенд-имитатор 16, аппарель 17, стол 4 приборный, стул 15 оператора составляют автоматизированный контрольный комплекс 21 электрических параметров проверяемых систем вооружений.

Подвижный контрольный пункт предназначен для проведения технического обслуживания и регламентных проверок пусковых и исполнительных механизмов систем вооружений и работает следующим образом. При развертывании ПКП необходимо выбрать ровную площадку (при необходимости выровнять ее) для размещения самоходного транспортного средства 1 и палатки 18. В зимнее время площадку необходимо очистить от снега. Далее необходимо установить палатку 18, освободив ее от крепления, а также - чехол с кольями 19 и чехлы с элементами 20 каркаса, разместить в палатке 18 оборудование комплекса 21. Для этого в грузовом отсеке 2 необходимо снять с платформы 3 стол 4 приборный с закрепленными блоком 5 трансформаторов, блоком 6 питания, блоком 7 коммутации, блоком 8 дистанционного управления, блоком 9 распределительным, занести в палатку 18 и поставить на ножки, вынести аппарель 17, разложить ее и установить на ножках. Далее необходимо расфиксировать стенд-имитатор 16, вынести его из самоходного транспортного средства 1 и установить на аппарель 17 в палатке 18. Бензиновый электроагрегат 14 устанавливается на ровной площадке на расстоянии 20-25 м от палатки 18. После соединения блоков автоматизированного комплекса 21 кабелями и заземления необходимо заправить электроагрегат 14 топливом. Автоматизированный комплекс 21 обеспечивает контроль электрических параметров систем вооружений в автоматизированном режиме с отображением на индикаторном табло (не показан) блока 8 дистанционного управления.

Причем питание автоматизированного комплекса 21 может осуществляться от внешнего источника 22 электропитания, а сам комплекс 21 располагаться в приспособленном помещении (не показан).

Свертывание автоматизированного комплекса 21 и укладка его в самоходное транспортное средство 1 производится при отключенном источнике электропитания (при остановленном двигателе электроагрегата 14) в обратном порядке.

Таким образом, в предлагаемом подвижном контрольном пункте решена задача по достижению технического результата, заключающегося в создании подвижного контрольного пункта для сложных систем вооружений, обладающего повышенной мобильностью, высоким энергетическим и информационно-диагностическим потенциалом, высокой степенью автоматизации технологического процесса технического контроля, возможностью быстрого развертывания и эксплуатации в различных климатических условиях.

Класс B60P3/14 оборудованные под мастерские; для обслуживания и ремонта или перевозки рабочих во время работы

мобильный комплекс обслуживания картриджей -  патент 2518109 (10.06.2014)
способ ремонта сложных технических изделий, включая системы вооружения и военной техники -  патент 2492076 (10.09.2013)
стационарный ремонтный центр -  патент 2491186 (27.08.2013)
мобильный контрольно-проверочный комплекс -  патент 2481205 (10.05.2013)
подвижный пункт целеуказания и управления -  патент 2480705 (27.04.2013)
контрольно-проверочная машина -  патент 2477231 (10.03.2013)
способ войскового ремонта сложных систем вооружения и военной техники на месте дислокации -  патент 2475380 (20.02.2013)
функциональный комплект установочных средств -  патент 2474503 (10.02.2013)
способ ремонта сложных технических систем -  патент 2473433 (27.01.2013)
подвижный пункт навигации и топопривязки -  патент 2445218 (20.03.2012)
Наверх